Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по изо в подготовительной группе на тему пейзаж

СКАЧАТЬ (23.5 Kb) 22.11.2022, 19:12
Власова Олеся Станиславовна
воспитатель, МБДОУ детский сад 133
Вид занятия: рисование
Тема: «Весна. Большая Вода»
Группа: подготовительная
Цель: Создавать условия для творчества детей.

Задачи:
1.Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать ее содержание. Поощрять самостоятельность, творческую активность.
2. Развивать умения и навыки рисовать пейзаж, рисовать на всем листе, используя разные художественные материалы
4. Воспитывать интерес к произведениям живописи

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, гуашь, карандаши, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки
Методы и приёмы: художественное слово, показ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика, напоминание.

Ход работы:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная























































































Основная


























Заключительная
Ребята, какое сейчас время года?
Верно, наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему.
Мы дождались с вами весну, давайте сейчас каждый из вас скажет какая она?
Верно, ребята, вы подобрали правильные слова.
А сейчас послушайте стихотворение:
***
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят…
Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Какое настроение хотел передать поэт?
Весна несёт всем людям радость жизни.
Ребята, скажите, пожалуйста, а как называется жанр изобразительного искусства, когда на картине изображена природа?
Давайте вспомним, с репродукцией какого художника мы познакомились  на прошлом занятии?
 (показываю репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»)
Что художник изобразил на картине? 
Правильно, это явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода, когда реки раскрываются от льда и выходят из своих берегов. Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что кажется, будто она слилась с голубым небом. Она повсюду, прозрачная, светло-голубая, как и сам воздух. Святясь нежными переливами, в воде стоят тонкие берёзки. Их белизну подчеркивают яркая зелень ели и тёмный ствол старого дерева. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды.
Кажется, что деревья растут сразу и вверх и вниз. Это «удвоение» мира делает пейзаж призрачным, загадочным.
Ребята обратите внимание на другой берег реки, он находится на линии горизонта.
Что вы там видите?
Крестьянские избы, амбары, оказавшиеся в воде, и те, что стоят на высоком берегу, сливаются в прозрачно-светлое целое – очаровательное пространство, почти растворяясь в голубой дали.
Закончили, садитесь на свои места.
А есть ли в картине солнце?
А что изображено на переднем плане, слева?

Правильно лодка. Она стоит у согретого и позолоченного солнцем берега. Наверное, на ней и приехал художник, чтобы писать свою картину с натуры.
Как художник изобразил деревья на картине?
Что можно сказать о воде, какая она?
Какие цвета художник использовал чаше всего?
А сейчас давайте немного отдохнем: Физминутка:
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Тема нашего занятия «Весенний пейзаж».
Мы с вами рассмотрели картину, как художник видит наступление весны, сейчас я покажу как мне представляется ранняя весна, а потом вы нарисуете весенний пейзаж по своему представлению. Рисунок располагаю по всему листу.
Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным.
Не забывайте деревья, которые ближе – темнее, а дальше – более светлого тона.
Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.
Почки рисуются тычком кисти, веточки тонкой кисточкой.
Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.
Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Нежные, весенние оттенки наводим на палитре.

Дети подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику:
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Ребята, приступайте к рисованию, а, чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П.Чайковского из цикла «Времена года» - «Весна»

Присаживайтесь на свои места, начинайте рисовать. Кто вспомнит с чего мы начинаем? По ходу работы обращаю внимание на осанку детей, даю советы, провожу индивидуальную работу с детьми. За три минуты до окончания работы предупреждаю, чтобы дети закончили работу.
В конце занятия организуется выставка работ.
О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятиях по этой по этой картине?
Давайте рассмотрим, какая у вас получилось ранняя весна?
(Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему? )
Молодцы, ребята!
Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И.И.Левитан

 
Весна


Теплая, долгожданная, ранняя, веселая













Радостное
Пейзаж
Исаак Ильич Левитан




Разлив реки, половодье













Дома





Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу мы узнаём о нем. Солнце ещё неяркое, но чувствуется его тепло.
Лодка
Тоненькие, молодые  деревья (березки) отражаются в чистой прозрачной воде
Прозрачная, холодная, спокойная
Оттенки синего и желтого
Мастерская



































Мастерская










Дети располагают лист в соответствии с изображением, рисуют фон, разбавляя на палитре акварель
располагают изображение на всей плоскости листа
Используют акварель, по необходимости в соответствии с замыслом
Работают аккуратно, доводят работу до конца.
Ответы детей







 
 


Категория: Блоги | Добавил: vllesya1613
Просмотров: 341 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог