Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по математике на тему "Наименьшее трехзначное число. Сотня"

СКАЧАТЬ (38.0 Kb) 20.02.2023, 22:49
Дмитриева Виктория Алексеевна
учитель начальных классов, ГБОУ ЛО "Лужская школа-интернат"
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». За каждое выполненное задание, вы будете получать монетку от капитана.
- К концу урока мы соберем целый сундук с сокровищами!
- А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.
Волны носом рассекаю,
Все дороги в океане знаю
Из одной страны в другую
Без колёс тебя везу я.
-Верно! Ну что готовы отправляться? -Тогда в путь!
- Откройте тетрадь, отступите от предыдущей работы четыре клетки вниз.
- Запишите число и классная работа. Сегодня 19 сентября.
- Капитан корабля просит написать нас математический диктант.
- И за выполненную работу обещает дать монетку!
- Послушайте внимательно и приготовьтесь записывать ответы.

1) Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11. Ответ запишите в строчку, через запятую.
- Следующие ответы записываете в столбик, пропуская клетку вниз.
2) Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.
3) Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.
4) Какое из чисел больше 71 или 17?
5) Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.
6) Найди разность чисел 17 и 9.
7) Число 9 увеличь на 8.
8) Число 14 уменьши на 5.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
- Возьмите простой карандаш и проверьте ответы со слайда.
- Кто не допустил ошибок поставьте на полях !
- У кого были 1-2 ошибки поставьте себе плюс. А у кого больше 2 ошибок поставьте минус. В следующий раз вам нужно быть внимательнее!
- Обменяйтесь тетрадями обратно.
-Мы выполнили просьбу капитана корабля! И за нашу работу он дал нам первую монетку.
- Положим ее в наш сундук!
- Плывем дальше!

- Капитан предлагает нам потренироваться в устном счете. Я буду вам читать задания, а ваша задача внимательно послушать и по поднятой руке сказать ответ:
1. К числу сторон треугольника прибавьте число углов в квадрате.
2. Сколько носов у 9ти девочек и 7ми мальчиков?
3. Сколько десятков и единиц в числе 37?
4. От какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 14.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием и получаете вторую монетку.

- На доске вы видите цепочку. Посчитайте про себя и назовите ответ по поднятой руке.
11 – 3 – 4 + 8 – 5 + 7 + 0
- Внимание на слайд! Что вы видите?
- Сколько на фигуре треугольников и четырехугольников?
- Верно! Капитан корабля очень доволен работой и дал нам аж 2 монетки!
- Положите перед собой волшебные книжечки. Я буду вам читать задания, а ваша задача внимательно послушать и показать ответ.
- 3 дес. 4ед.; 6 дес. 2 ед.; 5 дес. 1 ед.; 8 дес. 6 ед.; 5 ед.; 2 дес. 3 ед.; 9 дес.; 4 дес. 8 ед.
- Отступите 2 клетки вниз от предыдущей записи и запишите ответ в строчку, через запятую.

1. Запишите наименьшее двузначное число.
2. Увеличьте 16 на 4.
3. Найди сумму чисел 7 и 6.
4. Число 20 увеличь на 3 дес.
5. Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20.
6. 1-ое слагаемое 8, 2-ое – 2. Найдите сумму.

- Корабль
- Да!
На доске:
19 сентября.
Классная работа.
-12,13,14,15,16,17,18
- 78
- 89
- 71 17
- 2
- 8
- 17
- 9
- Ответ 7
-Ответ 16
- 3 десятка, 7 единиц
- 19
- Ответ 14

- Геометрическую фигуру
- На чертеже 5 треугольников и 4 четырехугольника.
- Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.
- Чем похожи все числа в ответах?
- Почему эти числа называются двузначными?
- Какие еще числа вы знаете?
- Дети, а если я допишу еще 1 цифру в записи числа 10 справа, то какое число получится?
- Сколько цифр в записи числа?
- Кто догадается, как оно называется?
- К нам сегодня на урок пришло удивительное число. Какое? Думаю, что вы его узнаете без труда. Послушайте стихотворение-загадку:
Захотелось Единице
Как-то стать императрицей!
Два Нуля пришив к пальто,
Превратилась сразу в (Сто)!
Сто теперь сидит на троне
В бриллиантовой короне,
И, пока нули при ней,
Все десятки служат ей!
О. Емельянова.

- У нас в гостях на уроке число (Сто)
- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
- А какие цели мы с вами поставим на уроке?
- 10, 20, 13, 23, 12, 10.
- Эти числа двузначные
- В записи чисел используется две цифры
- Однозначные
- 100
- Три
- Трехзначное число
- Будем изучать трехзначные числа.
- Познакомиться с новым разрядом; научиться называть правильно трехзначные числа; научиться записывать эти числа.

Беру 10 палочек, выкладываю на стол, учащиеся считают.
- Сколько получилось палочек?
- Как по-другому сказать «Десять палочек»
Связываю палочки в один пучок и выкладываю на стол пучки палочек по 10 шт.
- Сколько получилось десятков?
- А сколько это отдельных палочек?
- Что обозначает каждая цифра в записи числа 100?
- Таким образом, 1 сотня – это число 100.
- Сколько в ней десятков?
На доске 1 сот = 10 дес.
-Сколько в 1 десятке единиц?
На доске 1 дес. = 10 ед.
- Какой вывод мы можем сделать?
На доске 1 сот = 10 дес. = 100 ед.
- Запишите эти равенства к себе в тетрадь, отступив две клетки вниз.
- 10
- Десяток
- 100
- В разряде единиц – ноль, в разряде десятков – ноль, в разряде сотен – один.
- Десять.
-Десять.
- 1 сот = 10 дес. = 100 ед.
Записывают

- Дети, нам пора отдохнуть. Капитан хочет, чтобы мы полюбовались красотой моря, поэтому все внимание на экран.
- Продолжаем наше путешествие по океану математических знаний!
- Рассмотрите рисунок в задании 1. Это задание мы сделаем устно.
- Сколько палочек на каждом рисунке?
– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц?
– Капитан корабля просит выполнить нас задание под номером 3. И обещает дать нам две монетки, если мы выполним все без ошибок! Его мы тоже выполняем устно.

- Давайте постараемся не разочаровать капитана и сделать все правильно!
- …, прочитай числа.
- …, прочитай первый вопрос к заданию. Отвечай.
- …, прочитай следующий вопрос.
- Сколько?
– Что общего у всех чисел?
– Сколько десятков в числе 84? Сколько в нем единиц?
- Сколько десятков в числе 48? Сколько в нем единиц?
- Сколько десятков в числе 88? Сколько в нем единиц?
- Сколько десятков в числе 44? Сколько в нем единиц?
- За правильно выполненное задание капитан дал нам целых 2 монетки!

- А теперь письменно выполним задание №4. За выполнение этого задание мы получим одну монетку.
- Отступите 2 клетки вниз от предыдущей записи и запишите ответ в строчку, через запятую.
- А теперь проверим как вы выполнили это задание.
Проверка документ-камера
- Выполним задание под номером 6 и постараемся заработать еще одну монетку.
- 2 клетки вниз. Запишите слово «Задача №6»
- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.
- …, прочитай задачу.
- Сделаем краткую запись. Какие слова для краткой записи мы выделим?
- Записываем к себе в тетрадь.
- Известно ли нам, сколько кг моркови Митя нес из магазина?
- Известно ли нам, сколько кг капусты нес папа?
- Ставлю знак вопроса, но что нам сказано?
- Что нам нужно узнать?

- Это главный вопрос задачи, подчеркнем его.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нужно знать?
- Можем ли мы это узнать?
- Каким действием?
- Зная массу моркови и массу капусты, можем ли мы ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- …, будет выполнять решение на доске.
- Итак, что узнаем первым действием?

- Каким действием?
- Что мы узнаем вторым действием? Каким действием?
- А остальные у себя в тетради. Решение:
1) 2 + 6 = 8 (кг) – капуста
2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.
Ответ: 10 килограммов овощей.
- Запишите ответ.
- Молодцы. Капитан корабля дал нам еще 1 монетку!

- И последнее задание от капитана. Он хочет, чтобы первый вариант решил примеры первой строчки 9 задания. А второй вариант решил нижнюю строчку.
- 24, 31, 100.

- В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.

- 84, 48, 88, 44
- Сколько чисел записано? Четыре.
- Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?
- Для записи этих чисел использовали две цифры.
- Они двузначные.
- Восемь. Четыре.
- Четыре. Восемь.
- Восемь. Восемь.
- Четыре. Четыре.
- 11, 55, 99, 15, 19, 51, 59, 91, 95.
- Морковь, капуста
- Да, 2 кг.
- Нет, неизвестно.
- Масса капусты на 6 кг была больше, чем масса моркови.
- Сколько всего кг моркови и капусты они несли.
- Нет, не можем.
- Массу капусты.
- Да.
- Сложением.
- Да.
- Сложением.

- Первым действием мы узнаем массу капусты.
- Сложением.
- Массу всех продуктов. Сложением.

- Итак, откроем дневники и запишем домашнее задание. Домашним заданием будет с.12 №7 Записывают

- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Какие задания для вас оказались сложными?
- Какие задания вам понравились?
- Ребята, посмотрите какой сундук с сокровищами у нас получился!
- Вы большие молодцы, спасибо вам за плодотворную работу.
- Урок окончен!

Ответы детей.


Категория: Блоги | Добавил: dmitri-vika
Просмотров: 289 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог