- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». За каждое выполненное задание, вы будете получать монетку от капитана.
- К концу урока мы соберем целый сундук с сокровищами!
- А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.
Волны носом рассекаю,
Все дороги в океане знаю
Из одной страны в другую
Без колёс тебя везу я.
-Верно! Ну что готовы отправляться? -Тогда в путь!
- Откройте тетрадь, отступите от предыдущей работы четыре клетки вниз.
- Запишите число и классная работа. Сегодня 19 сентября.
- Капитан корабля просит написать нас математический диктант.
- И за выполненную работу обещает дать монетку!
- Послушайте внимательно и приготовьтесь записывать ответы.
1) Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11. Ответ запишите в строчку, через запятую.
- Следующие ответы записываете в столбик, пропуская клетку вниз.
2) Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.
3) Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.
4) Какое из чисел больше 71 или 17?
5) Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.
6) Найди разность чисел 17 и 9.
7) Число 9 увеличь на 8.
8) Число 14 уменьши на 5.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
- Возьмите простой карандаш и проверьте ответы со слайда.
- Кто не допустил ошибок поставьте на полях !
- У кого были 1-2 ошибки поставьте себе плюс. А у кого больше 2 ошибок поставьте минус. В следующий раз вам нужно быть внимательнее!
- Обменяйтесь тетрадями обратно.
-Мы выполнили просьбу капитана корабля! И за нашу работу он дал нам первую монетку.
- Положим ее в наш сундук!
- Плывем дальше!
- Капитан предлагает нам потренироваться в устном счете. Я буду вам читать задания, а ваша задача внимательно послушать и по поднятой руке сказать ответ:
1. К числу сторон треугольника прибавьте число углов в квадрате.
2. Сколько носов у 9ти девочек и 7ми мальчиков?
3. Сколько десятков и единиц в числе 37?
4. От какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 14.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием и получаете вторую монетку.
- На доске вы видите цепочку. Посчитайте про себя и назовите ответ по поднятой руке.
11 – 3 – 4 + 8 – 5 + 7 + 0
- Внимание на слайд! Что вы видите?
- Сколько на фигуре треугольников и четырехугольников?
- Верно! Капитан корабля очень доволен работой и дал нам аж 2 монетки!
- Положите перед собой волшебные книжечки. Я буду вам читать задания, а ваша задача внимательно послушать и показать ответ.
- 3 дес. 4ед.; 6 дес. 2 ед.; 5 дес. 1 ед.; 8 дес. 6 ед.; 5 ед.; 2 дес. 3 ед.; 9 дес.; 4 дес. 8 ед.
- Отступите 2 клетки вниз от предыдущей записи и запишите ответ в строчку, через запятую.
1. Запишите наименьшее двузначное число.
2. Увеличьте 16 на 4.
3. Найди сумму чисел 7 и 6.
4. Число 20 увеличь на 3 дес.
5. Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20.
6. 1-ое слагаемое 8, 2-ое – 2. Найдите сумму.
- Корабль
- Да!
На доске:
19 сентября.
Классная работа.
-12,13,14,15,16,17,18
- 78
- 89
- 71 17
- 2
- 8
- 17
- 9
- Ответ 7
-Ответ 16
- 3 десятка, 7 единиц
- 19
- Ответ 14
- Геометрическую фигуру
- На чертеже 5 треугольников и 4 четырехугольника.
- Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.
- Чем похожи все числа в ответах?
- Почему эти числа называются двузначными?
- Какие еще числа вы знаете?
- Дети, а если я допишу еще 1 цифру в записи числа 10 справа, то какое число получится?
- Сколько цифр в записи числа?
- Кто догадается, как оно называется?
- К нам сегодня на урок пришло удивительное число. Какое? Думаю, что вы его узнаете без труда. Послушайте стихотворение-загадку:
Захотелось Единице
Как-то стать императрицей!
Два Нуля пришив к пальто,
Превратилась сразу в (Сто)!
Сто теперь сидит на троне
В бриллиантовой короне,
И, пока нули при ней,
Все десятки служат ей!
О. Емельянова.
- У нас в гостях на уроке число (Сто)
- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
- А какие цели мы с вами поставим на уроке?
- 10, 20, 13, 23, 12, 10.
- Эти числа двузначные
- В записи чисел используется две цифры
- Однозначные
- 100
- Три
- Трехзначное число
- Будем изучать трехзначные числа.
- Познакомиться с новым разрядом; научиться называть правильно трехзначные числа; научиться записывать эти числа.
Беру 10 палочек, выкладываю на стол, учащиеся считают.
- Сколько получилось палочек?
- Как по-другому сказать «Десять палочек»
Связываю палочки в один пучок и выкладываю на стол пучки палочек по 10 шт.
- Сколько получилось десятков?
- А сколько это отдельных палочек?
- Что обозначает каждая цифра в записи числа 100?
- Таким образом, 1 сотня – это число 100.
- Сколько в ней десятков?
На доске 1 сот = 10 дес.
-Сколько в 1 десятке единиц?
На доске 1 дес. = 10 ед.
- Какой вывод мы можем сделать?
На доске 1 сот = 10 дес. = 100 ед.
- Запишите эти равенства к себе в тетрадь, отступив две клетки вниз.
- 10
- Десяток
- 100
- В разряде единиц – ноль, в разряде десятков – ноль, в разряде сотен – один.
- Десять.
-Десять.
- 1 сот = 10 дес. = 100 ед.
Записывают
- Дети, нам пора отдохнуть. Капитан хочет, чтобы мы полюбовались красотой моря, поэтому все внимание на экран.
- Продолжаем наше путешествие по океану математических знаний!
- Рассмотрите рисунок в задании 1. Это задание мы сделаем устно.
- Сколько палочек на каждом рисунке?
– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц?
– Капитан корабля просит выполнить нас задание под номером 3. И обещает дать нам две монетки, если мы выполним все без ошибок! Его мы тоже выполняем устно.
- Давайте постараемся не разочаровать капитана и сделать все правильно!
- …, прочитай числа.
- …, прочитай первый вопрос к заданию. Отвечай.
- …, прочитай следующий вопрос.
- Сколько?
– Что общего у всех чисел?
– Сколько десятков в числе 84? Сколько в нем единиц?
- Сколько десятков в числе 48? Сколько в нем единиц?
- Сколько десятков в числе 88? Сколько в нем единиц?
- Сколько десятков в числе 44? Сколько в нем единиц?
- За правильно выполненное задание капитан дал нам целых 2 монетки!
- А теперь письменно выполним задание №4. За выполнение этого задание мы получим одну монетку.
- Отступите 2 клетки вниз от предыдущей записи и запишите ответ в строчку, через запятую.
- А теперь проверим как вы выполнили это задание.
Проверка документ-камера
- Выполним задание под номером 6 и постараемся заработать еще одну монетку.
- 2 клетки вниз. Запишите слово «Задача №6»
- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.
- …, прочитай задачу.
- Сделаем краткую запись. Какие слова для краткой записи мы выделим?
- Записываем к себе в тетрадь.
- Известно ли нам, сколько кг моркови Митя нес из магазина?
- Известно ли нам, сколько кг капусты нес папа?
- Ставлю знак вопроса, но что нам сказано?
- Что нам нужно узнать?
- Это главный вопрос задачи, подчеркнем его.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нужно знать?
- Можем ли мы это узнать?
- Каким действием?
- Зная массу моркови и массу капусты, можем ли мы ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- …, будет выполнять решение на доске.
- Итак, что узнаем первым действием?
- Каким действием?
- Что мы узнаем вторым действием? Каким действием?
- А остальные у себя в тетради. Решение:
1) 2 + 6 = 8 (кг) – капуста
2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.
Ответ: 10 килограммов овощей.
- Запишите ответ.
- Молодцы. Капитан корабля дал нам еще 1 монетку!
- И последнее задание от капитана. Он хочет, чтобы первый вариант решил примеры первой строчки 9 задания. А второй вариант решил нижнюю строчку.
- 24, 31, 100.
- В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.
- 84, 48, 88, 44
- Сколько чисел записано? Четыре.
- Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?
- Для записи этих чисел использовали две цифры.
- Они двузначные.
- Восемь. Четыре.
- Четыре. Восемь.
- Восемь. Восемь.
- Четыре. Четыре.
- 11, 55, 99, 15, 19, 51, 59, 91, 95.
- Морковь, капуста
- Да, 2 кг.
- Нет, неизвестно.
- Масса капусты на 6 кг была больше, чем масса моркови.
- Сколько всего кг моркови и капусты они несли.
- Нет, не можем.
- Массу капусты.
- Да.
- Сложением.
- Да.
- Сложением.
- Первым действием мы узнаем массу капусты.
- Сложением.
- Массу всех продуктов. Сложением.
- Итак, откроем дневники и запишем домашнее задание. Домашним заданием будет с.12 №7 Записывают
- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Какие задания для вас оказались сложными?
- Какие задания вам понравились?
- Ребята, посмотрите какой сундук с сокровищами у нас получился!
- Вы большие молодцы, спасибо вам за плодотворную работу.
- Урок окончен!
Ответы детей.
|