Сегодня: 28.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) "Матрёшки в гостях у ребят"

СКАЧАТЬ (24.8 Kb) 15.12.2025, 20:15
Решетняк Татьяна Николаевна
воспитатель, ГБОУ Школа №1018
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей с образованием числа 5,
закрепить знания считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
развивать речь, память, мышление
Воспитательные: 
-воспитывать умение выслушивать друг друга и воспитателей.

Материалы и оборудование:
Матрёшки (5 шт),цветы,доска(макет), геометрические фигуры, двуполостные карточки,разрезанные катринки(сказки),карточки с кругами,дудочка,тарелочки,карандаши цветные,карточки с геометрическими фигурами.

ХОД НОД
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,к нам сегодня пришли гости.
Давай скажем : «Доброе утро!»
Дети здороваются и садятся за столы
Сюрпризный момент

1 часть
Воспитатель,обращается к детям:
Ребята,у нас в гостях ещё и матрёшки! А сколько матрёшек? Давайте их вместе посчитаем. Скажите, пожалуйста, как они стоят?
Дети: предполагаемые ответы
Воспитатель: Всё верно, молодцы!

Воспитатель вместе с детьми считает матрёшек (Самая высокая,ниже,ещё ниже… .самая низкая)
Ребята, как вы уже знаете у матрёшек есть внутри сюрпризы. Давайте проверим.
Воспитатель открывает первую матрёшку
Воспитатель: Посмотрите какое то задание для вас.Сейчас прочитаем, только вы внимательно слушайте. Договорились?
«Здравствуйте ребята, я и мои подружки подготовили вам задания, за каждое правильно выполненное задание, подарим вам красивый цветок»

Воспитатель открывает первую матрёшку и читает условия задания.
«Я очень люблю играть в мячики и кубики. Но я не помню, сколько у меня игрушке. Помогите, мне пожалуйста, их посчитать.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть двухполосные карточки. Так же мячики(в виде круга) и кубики(квадрат).
Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, просит посчитать мячи и кубики распо­ложенных на доске «Сколько мячей? Сколько кубиков? Что можно сказать о количестве? Нашёлся ещё один мяч (прикрепляет на доску еще один мяч). Мячей стало больше, чем кубиков?» Ребёнок садиться и продолжает задание.
Воспитатель считает мячи и спрашивает: «Сколько мячей? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять мячей? Сколько кубиков? Пять мячей и четыре кубика —сравните, кого больше. (Пять мячей больше, чем четыре кубика.) Четыре кубика и пять мячей—кого меньше. (Четыре кубика меньше, чем пять мячей.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число мень­ше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы мячей и кубиков стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 мячам добавили еще I мяч.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы мячей и кубиков стало поровну?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.
Воспитатель открывает вторую матрёшку и читает условия задания.
«Я очень люблю сказки. Но все картинки перепутались. Помогите мне собрать картинку со сказкой»
У вас на столах каточки с изображением сказок. Воспитатель предлагает составить изображение.
Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.

Воспитатель открывает третью матрёшку
читает условия задания.
«Матрёшка приготовила вам потешки «Когда это бывает». Прослушав их вы должны определить о каком времени суток идёт речь.»
Потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь. Дети определяют время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Когда дети просыпаются
В детский садик собираются.
Делают все по порядку
Занимаются -зарядкой.
Завтракают и играют,
И растенья поливают. Утром

Когда гуляем и играем
Все листочки собираем
Повар сделал нам котлет
Приглашает на обед. Днем

Когда солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
"Спокойной ночи, малыши!», Вечером

Когда дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши.
Спите крепко, малыши. Ночью
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.
Ребята,пора нам немного отдохнуть. А потом продолжим выполнять задания.

Физкультурная минутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Немного отдохнули,пора к заданиям приступать.

2 часть
Воспитатель открывает четвёртую матрёшку
читает условия задания.
«Любит матрёшка музыку, закройте глаза и
угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов»
Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карто­чку с таким количеством кругов? Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько матрёшек у нас в гостях
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.
Воспитатель открывает пятую матрёшку
читает условия задания
«Продолжи ряд».
У детей карточки с изображением геометрических фигур, располо­женных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и пос­ледовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновыва­ют свой выбор.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.Со всеми заданиями мы справились и у нас собрался целый букет цветов.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята матрёшкам очень понравилось у вас в гостях и как вы выполняли задания. А что понравилось вам?
Дети: Предполагаемые ответы ребят.
Воспитатель и дети прощаются с гостями .

Список использованной литературы:
«От рождения до школы» — примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
пособие «Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа» авторов И. А. Помораевой и В. А. Позиной


Категория: Блоги | Добавил: puxlik333
Просмотров: 19 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 28.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог