Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей с образованием числа 5,
закрепить знания считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
развивать речь, память, мышление
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать друг друга и воспитателей.
Материалы и оборудование:
Матрёшки (5 шт),цветы,доска(макет), геометрические фигуры, двуполостные карточки,разрезанные катринки(сказки),карточки с кругами,дудочка,тарелочки,карандаши цветные,карточки с геометрическими фигурами.
ХОД НОД
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,к нам сегодня пришли гости.
Давай скажем : «Доброе утро!»
Дети здороваются и садятся за столы
Сюрпризный момент
1 часть
Воспитатель,обращается к детям:
Ребята,у нас в гостях ещё и матрёшки! А сколько матрёшек? Давайте их вместе посчитаем. Скажите, пожалуйста, как они стоят?
Дети: предполагаемые ответы
Воспитатель: Всё верно, молодцы!
Воспитатель вместе с детьми считает матрёшек (Самая высокая,ниже,ещё ниже… .самая низкая)
Ребята, как вы уже знаете у матрёшек есть внутри сюрпризы. Давайте проверим.
Воспитатель открывает первую матрёшку
Воспитатель: Посмотрите какое то задание для вас.Сейчас прочитаем, только вы внимательно слушайте. Договорились?
«Здравствуйте ребята, я и мои подружки подготовили вам задания, за каждое правильно выполненное задание, подарим вам красивый цветок»
Воспитатель открывает первую матрёшку и читает условия задания.
«Я очень люблю играть в мячики и кубики. Но я не помню, сколько у меня игрушке. Помогите, мне пожалуйста, их посчитать.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть двухполосные карточки. Так же мячики(в виде круга) и кубики(квадрат).
Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, просит посчитать мячи и кубики расположенных на доске «Сколько мячей? Сколько кубиков? Что можно сказать о количестве? Нашёлся ещё один мяч (прикрепляет на доску еще один мяч). Мячей стало больше, чем кубиков?» Ребёнок садиться и продолжает задание.
Воспитатель считает мячи и спрашивает: «Сколько мячей? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять мячей? Сколько кубиков? Пять мячей и четыре кубика —сравните, кого больше. (Пять мячей больше, чем четыре кубика.) Четыре кубика и пять мячей—кого меньше. (Четыре кубика меньше, чем пять мячей.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы мячей и кубиков стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 мячам добавили еще I мяч.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы мячей и кубиков стало поровну?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.
Воспитатель открывает вторую матрёшку и читает условия задания.
«Я очень люблю сказки. Но все картинки перепутались. Помогите мне собрать картинку со сказкой»
У вас на столах каточки с изображением сказок. Воспитатель предлагает составить изображение.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.
Воспитатель открывает третью матрёшку
читает условия задания.
«Матрёшка приготовила вам потешки «Когда это бывает». Прослушав их вы должны определить о каком времени суток идёт речь.»
Потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь. Дети определяют время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Когда дети просыпаются
В детский садик собираются.
Делают все по порядку
Занимаются -зарядкой.
Завтракают и играют,
И растенья поливают. Утром
Когда гуляем и играем
Все листочки собираем
Повар сделал нам котлет
Приглашает на обед. Днем
Когда солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
"Спокойной ночи, малыши!», Вечером
Когда дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши.
Спите крепко, малыши. Ночью
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.
Ребята,пора нам немного отдохнуть. А потом продолжим выполнять задания.
Физкультурная минутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Немного отдохнули,пора к заданиям приступать.
2 часть
Воспитатель открывает четвёртую матрёшку
читает условия задания.
«Любит матрёшка музыку, закройте глаза и
угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов»
Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов? Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько матрёшек у нас в гостях
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.
Воспитатель открывает пятую матрёшку
читает условия задания
«Продолжи ряд».
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему все справились с заданием. Получаёте цветок.Со всеми заданиями мы справились и у нас собрался целый букет цветов.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята матрёшкам очень понравилось у вас в гостях и как вы выполняли задания. А что понравилось вам?
Дети: Предполагаемые ответы ребят.
Воспитатель и дети прощаются с гостями .
Список использованной литературы:
«От рождения до школы» — примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
пособие «Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа» авторов И. А. Помораевой и В. А. Позиной
|