Сегодня: 21.09.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по русскому языку "Формирование понятия корень слова"

СКАЧАТЬ (40.3 Kb) 04.09.2021, 08:44
Хлебникова Виктория Викторовна
учитель начальных классов, МБОУ г.Иркутск СОШ 5
Конспект урока
«Знакомство с корнем»
Содержательный анализ темы:

 
Лингвистический:
Корень – морфема, выражающая общую лексическую семантику, присущую всем словам-родственникам. Корень – морфема индивидуальная, каждая группа однокоренных слов имеет свою единственную корневую морфему, не повторяющуюся в словах других гнезд. Корень часто может, существовать самостоятельно или лишь оформляясь флексией.

Признаки:
1) знаменательная часть слова;
2) заключает в себе лексическое значение;
3) индивидуальная морфема для группы однокоренных слов.

Психолого-дидактический анализ:
ПУ: понятие корень
КСО: знание
ВЗ: понятие

Характеристика понятия:
Термин – корень
Родовое отношение – морфема

Видовые признаки:
1) знаменательная часть слова;
2) заключает в себе лексическое значение;
3) индивидуальная морфема для группы однокоренных слов;

Средства усвоения: понятие родственные слова, умение определять лексическое значение слова.

Цели:
Обучающие:
Создать условия для формирования знаний о корне, как значимой части слова; умения находить корень.
Развивающие: развивать речь, пополнять словарный запас учащихся, через подбор однокоренных слов.
Воспитательные: создать атмосферу сотрудничества учителя и учащихся через обсуждения.

Формируемые УУД:
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, через организацию работы над повторение написания заглавной буквы «Р» и словарных слов; умение структурировать знания, через работу по обобщению признаков понятия «корень».

Коммуникативные:
Формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, через диалог при составлении определения понятия «корень»; поиск необходимой информации в словаре.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, через планирование своей работы на уроке; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в ходе заданий и осуществления самопроверки.

Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, плакат с буквой «Р», словвыполненияари, чистые листы, плакат с рефлексивными фразами.

 
Ход урока.
 
I этап. Постановка целей и задач урока.
ВР: Чистописание
ДЗУ: закрепить написание заглавной буквы «Р».
УЗ: Теперь вам нужно вспомнить алгоритм написания заглавной буквы «Р» и написать её.
ПЗ: Давайте посмотрим на доску, какие ошибки допущены при написание этой буквы. Выясним ошибки и пропишем в тетради строчку буквы «Р» без ошибок.
ОД: У учеников на партах есть таблички с критериями по которым они оценивают написание буквы, озвучивая ошибки в написание, вспоминают алгоритм и прописывают строчку в тетради.
СК: 


 
Критерии Оценка(+; -)
Наклон буквы  
Прямая на себя ровная  
Нижнее закругление касается нижней линейки рабочей строки  
Нижнее закругление плавное  
Плавная линия находится на небольшом расстояние от прямой на себя  

Учитель: Ребята на доске буква «Р», она правильно написана?
Ученики: Нет.
Учитель: Что с ней не так?
Ученики: прямая на себя написана криво и не имеет наклона, нижнее закругление образует угол и не касается нижней линейки рабочей строки, плавная линия касается прямой на себя.
Учитель: Надо исправить эти ошибки. Ваня иди к доске и покажи как нужно написать правильно букву Р.
Ваня: Начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки, пишу прямую на себя, чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю влево, касаясь нижней линейки рабочей строки, заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки, пишу плавную линию.
Учитель: Пропишите у себя в тетрадях строчку буквы Р. Не забываем следить за правильной посадкой и правильным расположением тетради.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учащихся: Ученики оценивают написание своей буквы по критериям, которые у них есть в таблице, ставят себе плюсик за каждый критерий и делают вывод насколько хорошо они умеют писать эту букву, какие ошибки допускают.
Контроль со стороны учителя: Учитель ходит по рядам и смотрит, как ребята прописывают букву, следит за их посадкой и расположением тетради.

Оценочно – результативный:
Учитель: У всех получилось написать буквы? Легко было писать букву?
Ученики: нет
Учитель: Какие возникли трудности?
Ученики: ошибки.
Учитель: Какие ошибки допускали в написание буквы?
Ученики: буква не всегда получается написанной точно по алгоритму: не соблюдение наклона, написание прямой на себя, плавное закругление.

2 ВР: Словарная работа
ДЗУ: закрепить правописание слов с непроверяемыми орфограммами, изучить новое словарное слово.
УЗ: Сейчас мы проведем словарную работу.
ПЗ: Я продиктую вам 10 слов, а вы запишите их в тетрадь через запятую, подчеркивая орфограмму.
ОД: Дети самостоятельно записывают слова в тетрадь под диктовку.
СК: родина, ветер, яблоко, береза, лопата, до свидания, осина, ягода, дорога, сентябрь.
Учитель: А теперь узнаем новое словарное слово, написанное которого нужно будет запомнить. Для этого отгадайте загадку:

Бел как снег,
в чести у всех.
В рот попал-
там и пропал
(Сахар)
Ученики: Сахар
Учитель: Как пишется слово сахар?
Ваня: СахАр
Оля: СахОр
Ваня: На пакете с сахаром написано через А.
Учитель: Правильно сахАр.
Учитель: Давайте проверим Ваню, найдем это слово в словаре. Его написание нужно запомнить. Давайте запишем его в тетрадь и подчеркнем орфограмму.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: учитель ходит по классу, смотрит в тетради учеников.
Контроль со стороны учащихся: контролируют, правильно ли написали слова, указывают орфограмму, затем проверяют в словаре.

Оценочно-результативный:
Учитель: Проверьте слова по словарю. Много ошибок допустили? В каких словах допустили ошибки?
Ученики: сентябрь, лопата…
Учитель: Постарайтесь запомнить написание слов, в которых допускаете ошибки.

3 ВР: Актуализация средств усвоения.
ДЗУ: Актуализировать знания детей о родственных словах, активизировать познавательную деятельность учащихся.
УЗ: Ребята, давайте вспомним понятие «родственные слова».
ПЗ: Для этого посмотрите на столбик со словами и попробуйте объяснить через одно слово значения других слов.
ОД: Фронтальная
CК: (на доске)
Желтеть
Желтизна
Желток
Желторотый
Желтуха
Учитель: Вася, объясни значения этих слов.
Вася: Желтеть-становиться желтым, желтизна - желтый цвет, оттенок, желток - желтое вещество внутри птичьего яйца, желторотый- с желтой окраской вокруг клюва, желтуха-болезнь, при которой кожа становится желтый.
Учитель: Вы обратили внимание, что при объяснении значения всех слов Вася использовал слово желтый?
Ученики: Да!
Учитель: Какая общая часть в этих словах?
Ученики: желт-
Учитель: Следовательно, какие это слова?
Ученики: Родственные
Учитель: А почему вы так решили?
Ученики: Потому что слова близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено лексическое значение.
Учитель: Кирилл, выйди к доске и выдели общую часть в слове дужкой.
Учитель: Умница, садись!
Ученик выделил в словах желт- .

К-Р:
Со стороны учителя: Учитель контролирует, чтобы все ученики работали и верно отвечали на поставленные вопросы.
Со стороны учащихся: Ученики контролируют друг друга при помощи сигнальных карточек, в случае правильного ответа поднимают карточку зеленой стороной, а не правильного - красной.

Оценочно-результативный:
Учитель: Мы с вами вспомнили, что такое родственные слова и их признаки.
Трудно ли вам было определять общую часть в словах?
Ученики: Нет!

4ВР: постановка целей и формулирование темы урока.
ДЗУ: подвести учащихся к формулированию темы и целей урока, формировать положительную мотивацию.
УЗ: сейчас мы с вами будем учиться совместно, формулировать тему и цели урока.
ПЗ: Для этого выполним следующее задание.
ОД: фронтальная.
СК:
Учитель: Давайте теперь посмотрим на второй столбик и попробуем объяснить через одно слово значение других слов.
Мама
Сын
Дедушка
Тетя
Ученики: Здесь мы можем объяснить все слова через одно слово как в предыдущем примере.
Ученики:
Сын - это ребенок мамы; дедушка-это отец мамы; тетя - это сестра мамы.
Учитель: Молодцы, ребята, а эти слова являются родственными?
Ученики: Нет.
Учитель: А почему?
Ученики: Потому что нет общей части, в которой заключено лексическое значение.
Учитель: Хорошо, а как назвать их одним словом?
Ученики: Семья.
Учитель: Ребята, а помните, мы с вами составляли родословную?
Ученики: Да.
Учитель: В виде чего мы с вами составляли родословную?
Ученики: В виде древа.
Учитель: А чем заканчивали составление родословной?
Ученики: Корнями .
Учитель: А кого мы записывали в корни?
Ученики: Предков.
Учитель: Как вы думаете, без чего не может существовать семья?
Ученики: Без корней.
Учитель: Ребята, а каким является слово корень?
Ученики: Многозначным.
Учитель: Хорошо, Маша, в каком значении может употребляться слово корень?
Маша: корень зуба; корень дерева; корень растения.
Учитель: Маша, правильно, молодец!
Учитель: А вот моя знакомая второклассница знает еще одно значение корня. Вам интересно узнать, это за значение?
Ученики: Да!
Учитель: Давайте тогда попробуем выяснить еще одно значение корня на протяжении всего урока.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: Учитель контролирует, чтобы все ученики работали и выполняли задание.
Контроль со стороны учащихся: С помощью сигнальных карточек отслеживают правильность ответов, следят за ответами друг друга.

Оценочно-результативный:
Учитель: Теперь, когда мы узнали, чем мы будем заниматься на уроке, давайте продолжим работу.

II этап. Восприятие и осмысление понятия корень слова.
ДЗУ: сформировать понятие корень, пронаблюдать с детьми за существенными и несущественными признаками, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения через диалог при определении лексического значения слова.
1 УЗ.
УЗ: Давайте выясним, какое же еще значение имеет слово корень.
ПЗ: Рассмотрите слова, написанные на доске.
ОД: Читаем слова, определяем их лексическое значение, выделяем общую часть.
СК: 

Учитель: Как, одним словом можно назвать данные слова?
Ученики: Родственные.
Учитель: А почему вы так решили?
Ученики: С помощью слова дом, мы можем объяснить слова в правой колонке.
Учитель: Объясните значение каждого слова, используя слово дом.
Ученики: домик – это маленький дом, а домище – очень большой дом, домишко – очень маленький дом.
Учитель: Давайте выделим общую часть в этих словах дугой. Кристина, выйди к доске и выдели общую часть у каждого слова.
Кристина: Общая часть в данных словах – это дом (выделяет дугой в каждом слове).
Учитель: Ребята, а какую цель мы поставили сегодня, что мы должны выяснить?
Ученики: Еще одно определение понятия корень.
Учитель: Правильно, мы с вами уже говорили, что растения имеют корень, зуб, мы имеем семейные корни. А что мы можем сказать о словах?
Ученики: Что они тоже имеют корни.
Учитель: Правильно, в словах тоже есть корень слова. Как думаете, что мы обозначили в словах дом, домище, домик, домишко?
Ученики: Корень.
Учитель: Рассмотрите внимательно, что вы о нем можете сказать?
Ученики: В родственных словах корень одинаковый.
Учитель: Давайте закроем корень в словах и посмотрим, что у нас получится. Что стало со словом дом?
Ученики: Мы закрыли его полностью.
Учитель: Какой из этого можно сделать вывод?
Ученики: Что слово может состоять из одного корня.
Учитель: Что стало со словом домище?
Ученики: Мы закрыли слово не полностью, значит, слово может состоять не только из корня.
Учитель: Ребята, а мы сможем объяснить значение слова, видя его часть без корня. Сможем мы объяснить слово, видя только часть «ище»?
Ученики: Нет.
Учитель: Слово дом мы можем объяснить?
Ученики: Да.
Учитель: Давайте сделаем вывод, какая часть слова нам необходима, для понимания лексического значения слова?
Ученики: Корень.
Учитель: Обобщите признаки корня.
Ученики: Это одинаковая часть родственных слов; в корне заключено лексическое значение слов.
Учитель: Хорошо, мы назвали признаки, теперь дадим определение понятию корень.
Алиса: Корень – часть слова, в которой заключено лексическое значение.
Учитель: Ребята, кто хочет дополнить ответ Алисы, что она еще не учла в своем определении?
Петя: Алиса, ты не сказала, что корень – это одинаковая часть родственных слов. Корень – это одинаковая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение всех родственных слов.
Учитель: Ребята, это определение нам нужно запомнить, чтобы правильно определять корень. А как вы думаете, как иначе можно назвать родственные слова, раз они имеют один корень?
Ученики: Слова с одним корнем; однокоренные (кто-нибудь из учеников скорее всего скажет)
Учитель: Давайте подумаем над предложением Жанны, она предложила назвать слова однокоренные. Можно так назвать слова, имеющие один корень?
Ученики: Да.
Учитель: Действительно, ребята, они так и называются – однокоренные. Что тогда мы можем сказать о словах родственные и однокоренные?
Ученики: Эти слова являются синонимами.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: следит за активностью каждого ученика и правильностью выполнения задания.
Контроль со стороны учащихся: внимательно слушают ответы друг друга, исправляют, при необходимости.

Оценочно-результативный:
Учитель: Ребята, что мы узнали, выполнив это задание?
Ученики: Узнали, что у слов тоже есть корень, что родственные слова являются однокоренными.
Учитель: А еще что мы сделали?
Ученики: Дали определение понятию корень.
Учитель: Хорошо. Давайте узнаем, какие еще есть особенности у корня слова.

2 УЗ.
УЗ: Сейчас мы рассмотрим пары слов.
ПЗ: Прочитайте пары слов, выясните, являются они однокоренными или нет, выделите корень.
ОД: Работать будем по цепочке, начнем с первой парты. Будем анализировать пары слов, и записывать их в тетрадь, выделяя корень.
СК: зимний – зимовье; подстаканник – стаканчик; красный – розовый; гусь – гусеница.
Учитель: Маша, прочитай первую пару слов, являются эти слова однокоренными или нет?
Маша: Зимний – относящийся к зиме, зимовье – помещение, где живут зимой. Значение данных слов можно объяснить, используя слово зима, у них есть общая часть – «зим», значит, данные слова являются однокоренными. Выделим корень «зим».
Учитель: Хорошо, Вова, проанализируй вторую пару слов.
Вова: Подстаканник – это то, во что вставляется стакан, стаканчик – это маленький стакан. Значение этих слов можно объяснить, используя слово стакан, у них есть общая часть - «стакан», значит, данные слова являются однокоренными. Выделим корень «стакан».
Учитель: Ребята, Вова правильно определил корень в словах?
Ученики: Да.
Учитель: Аня, является ли третья пара слов однокоренными?
Аня: Красный – ярко-алый цвет, розовый – ярко-алый цвет. Слова имеют общую часть «ый», значит однокоренные.
Учитель: Ребята, а что мы должны помнить об одинаковой части в однокоренных словах?
Ученики: В ней заключено лексическое значение однокоренных слов.
Учитель: А общая часть «ый» заключает в себе лексическое значение?
Ученики: Нет.
Учитель: А почему значение данных слов мы можем объяснить через одни и те же слова? Что это за слова, со схожим лексическим значением?
Ученики: Такие слова называются синонимы.
Учитель: Верно, какой делаем вывод?
Ученики: Не соблюдается один из признаков – это не однокоренные слова.
Учитель: Разбираем следующую пару слов. Кира, проанализируй нам следующие слова.
Кира: Гусь – гусеница. Гусь – это домашняя птица, а гусеница – это насекомое. Эти слова имеют общую часть «гус», но не являются однокоренными, т.к. имеют совершенно разное лексическое значение.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: следит за правильностью выполнения задания, ходит по классу, смотрит, все ли записывают слова в тетрадь.
Контроль со стороны учащихся: внимательно слушают ответы друг друга.

Оценочно-результативный:
Учитель: Давайте проанализируем корни в данных словах, что еще можно сказать о корне, кроме тех признаков, которые мы с вами уже выделили.
Ученики: В корне может быть разное количество букв; корень может быть в начале слова, в середине; слова могут иметь схожее значение, но не быть однокоренными; слова могут иметь одинаковую часть, но иметь разное лексическое значение.
Учитель: Верно, на это тоже необходимо обратить внимание, при выделении корня.

III этап. Первичное закрепление понятия «корень».
ДЗУ: Закрепить понятие корень, развивать умение распознавать однокоренные слова, находить корень.
1 УЗ.
УЗ: Ребята, а теперь потренируемся находить корень в слове.
ПЗ: Для этого открываем учебник на стр. 63 упр. 90
ОД: Продолжаем работать по цепочке у доски, вам нужно из представленных слов найти однокоренные и выделить в них корень, аргументируя свой выбор.
СК:
Учитель: Ваня, прочитай первый столбик однокоренных слов и проанализируй их, как мы уже делали.
Ваня:
Море
моряк
морской.
Море – часть океана, большое водное пространство. Морской- это что-либо, связанное с морем, например берег или вода. Моряк- человек, опытный в морском деле, работающий в море.
Учитель: Выходи к доске, запиши их и выдели корень. Какой корень в этих словах?
Ваня: Корень МОР!
Учитель: Верно ли Ваня выделил корень?
Ученики: Да, корень МОР это общая часть в этих словах и в ней заключено их общее лексическое значение.
Учитель: Хорошо.
Учитель: Катя, запиши и проанализируй второй столбик слов, которых ты нашла.
Катя:
Светить
Свет
Светлый
Свет- это то, что излучает солнце, лампочки, огонь, это что-то яркое. Светлый- это что-нибудь очень яркое, где много света. Светить- это действие, например солнце светит, излучает свет.
Корень в этих словах СВЕТ.
Учитель: Хорошо. Вася, назови слова в третьем столбике и скажи какой корень ты выделил в этих словах.
Вася:
Белый
Беленький
Белеет
В этих словах корень БЕЛ, который заключает значение цвета.
Учитель: Ребята, все так выделили?
Ученики: Да.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: следит за выполнением задания, исправляет при необходимости;
Контроль со стороны учащихся: внимательно слушать ответы друг друга, сигнализируют сигнальными карточками при ошибке.

Оценочно-результативный:
Учитель: Ребята, все поняли, как мы определяем корень?
Ученики: Да.

2 УЗ.
УЗ: А давайте теперь подумаем, как мы находили корень? Опишем все действия и составим алгоритм.
ПЗ: Разбейтесь на группы. Каждый ряд - 1 группа. Хорошо подумайте, что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень.
ОД: Перед вами на доске слово, советуясь в группах, составьте алгоритм.(дети выполняют задание, по завершению работы поднимают руку)
СК: Учитель: Итак ребята, что вы написали под первым пунктом в вашем алгоритме.
Ученики(отвечает группа выполнившая задание первой остальные добавляют): Мы решили, что сначала нужно узнать, что обозначает слово.
Учитель: Вторая группа, а что скажете вы?
Ученики(вторая группа): Мы сделали такой же вывод.
Учитель: Третья группа вы согласны с нами?
Ученики: Да, у нас первый пункт такой же.
Учитель: Что мы делаем дальше?
Ученики: (вторая группа поднимает руку): Мы должны найти родственные слова.
Учитель: Ребята, у кого другое мнение?
Андрей: Только при этом важно чтобы они имели общую часть и общее лексическое значение.
Учитель: Хорошо, это действительно важно. Это все что нам нужно сделать? Или есть еще пункты?
Ученики (третья группы): Мы выделили под третьим пунктом, что нужно выделить общую часть в родственных словах.
Учитель: Верно, нужно сравнить и выделить общую часть. Вика напомни, каким знаком выделяется корень, выйди к доске и покажи.
Учитель: Верно, садись.
Давайте сравним наши предположения с памяткой из учебника. Откройте страницу и прочитайте ее. Есть ли пункт, который мы пропустили?
Ученики: Нет, мы выделили все верно.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: следит за выполнением задания, наблюдает за работой в группе.
Контроль со стороны учащихся: внимательно слушают ответы друг друга, сравнивают со своими.

Оценочно-результативный:
Учитель: Теперь мы знаем алгоритм нахождения корня, его необходимо знать наизусть.

3 УЗ.
УЗ: Объявляется конкурс!
ПЗ: Вам необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов.
ОД: ( Учитель открывает доску, на которой записано слово) На доске записано слово, вы должны подобрать к нему однокоренные слова и записать их в тетради, затем мы проверим, кто подберет больше однокоренных слов.
СК: ЗВОН
Учитель: Кто подобрал 4 слова?(дети поднимают руки)
- Кто подобрал больше 5 слов?
- А подобрал еще больше?
Лена: Я подобрала 7 однокоренных слов.
Учитель: прочитай их
Лена: звоночек, звонить, позвонить, звонкий, дозвониться, звонко, перезвонить.
Учитель: Хорошо, у кого-нибудь есть другие слова?
Ученики: Нет.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: следит за выполнением задания, контролирует дисциплину.
Контроль со стороны учащихся: внимательно слушают ответы друг друга, сравнивают со своими словами.

Оценочно-результативный:
Учитель: Подбирать однокоренные слова очень полезно, это способствует развитию нашей речи.

IV этап. Подведение итогов урока.
ВР: Рефлексия.
ОДЗ: провести рефлексию, формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.
УЗУ: организовать игру для подведения итогов урока.
УЗ: Ребята, давайте проверим, чему вы научились на уроке.
ПЗ: для этого мы с вами сыграем в игру «Верно/неверно».
ОД: Я буду читать вам утверждения, а вы будете говорить, верно, ли оно, только бесшумно, поднимая сигнальные карточки. Если вы считаете, что утверждение, верно, поднимаете зеленую карточку, не согласны – красную.
СК: игра «Верно/неверно».
Корень – это часть предложения.
Корень – это часть слова.
Целое слово может быть корнем.
Корень может быть словом.
Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Корень – это главная общая часть родственных слов.

Контрольно-регулировочный:
Контроль со стороны учителя: следит за активностью детей, контролирует правильность ответов детей.
Контроль со стороны учащихся: слушая утверждение, выбирают нужную сигнальную карточку; следят за ответами друг друга.

Оценочно-результативный:
Учитель: А теперь давайте подведем итог. Сейчас каждый из вас поделится своим мнением о сегодняшнем уроке. Чтобы вам было легче, на доске есть начало ваших фраз (плакат с рефлексивными предложениями).
Ученики:
Катя: Мне было интересно, я все поняла.
Миша: Я научился различать однородные слова и неоднородные.
Дима: Сегодня я узнал, что у слов тоже есть корень.
Настя: Мне захотелось бы еще потренироваться находить корень в словах.
Сережа: Мне трудно подбирать однокоренные слова.
Учитель: А если у вас не получается подобрать слова, то можно заглянуть в словарь однокоренных слов. Спасибо, ребята. Мне было приятно с вами работать.


Категория: Блоги | Добавил: VIKTORIAkhlebnikova
Просмотров: 117 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
V Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
VII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
III Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
IX Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
II Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
XV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.09.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог