Конспект по технологии: "Изделие Флюгер"
(39.5 Kb)
| 15.04.2022, 20:56 |
Саратова Валерия Алексеевна |
учитель начальных классов, ТОГАПОУ "педагогический колледж г.Тамбова" |
Тема урока: «Флюгер»
Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Цель урока: содержательная: знакомство с возможностями использования ветра.
деятельностная: формирование умения изготавливать изделие из металлизированной бумаги
Задачи:
Дидактическая: обеспечить осознание применения флюгера;
Развивающая: развить способность изготовления изделия из металлизированной бумаги;
Воспитательная: воспитать самостоятельность к изготовлению изделий.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с флюгером;
- научатся писать изготавливать изделие из металлизированной бумаги;
- закреплять знания о возможностях ветра.
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Мотивация к познавательной деятельности |
(на экране выведен 1 слайд)
-Здравствуйте дети, меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
-Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Мир фантазии».
-В этом городе всё делают своими руками. Из картона, бумаги, фольги, фетра.
Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками.
(2 слайд)
-Ребята. Давайте с вами вспомним , как правильно нужно сидеть за партой.
-Молодцы, садимся правильно.
3 слайд.
-Ребята, вы готовы отправиться в город под названием «Мир фантазии»?
-Тогда отправляемся.
|
Спина прямо, руки на парте, стопы полностью на полу.
Готовы
|
Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а
самореализации,
- сформированность позитивной моральной самооценки и
моральных чувств.
Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями
коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
- умение строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
|
2.Актуализации знаний в пробном учебном действии |
-Ребята ,отгадайте загадку.
Дует грозный и могучий, Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это…
-скажите, а что такое ветер?
-верно, ветер-это явление природы. Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.
-Как вы думаете, а чем ветер помогает людям?
(Слайд4)
- Ветер гонит облака над землей, и в разных местах выпадают дождь, снег, град. От городов ветер уносит загрязненный воздух, а приносит свежий воздух с полей, лесов и лугов. Высушивает дороги, надувает паруса кораблей, вращает крылья ветряных мельниц, разносит семена и пыльцу растений.
-Сейчас вам нужно будет отгадать загадки.
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
-Ребята, посмотрите, у всех есть ножницы, если нет, то приготовьте.
Есть он жидкий, есть он твердый, есть горячий и холодный.
Белый есть и есть прозрачный, отгадаешь однозначно,
Если расскажу, что он все соединит кругом.
-Ребята, посмотрите, у всех есть клей, если нет, то приготовьте.
-Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки!...
--Ребята, посмотрите, у всех есть карандаш, если нет, то приготовьте.
-Загнут из проволоки крючок
Соединит листы в замок
И скрепит листик очень цепко.
А называют её … ?
- Ребята, посмотрите, у всех есть скрепка, если нет, то приготовьте.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной.. .
-Ребята, посмотрите, у всех есть скрепка, если нет, то приготовьте.
-а что мы ещё с вами не назвали?
-Молодцы, все эти предметы понадобятся нам.
|
Ветер
Перемещение тёплого и холодного воздуха .
Ветер гонит облака над землей
Ножницы
Клей
Карандаш
скрепка
картон
Фольгу |
Личностные:
- сформированность потребности в
самовыражении,
самореализации, позитивной
моральной самооценки и моральных
чувств.
Коммуникативные:
- умение задавать вопросы,
- формулирование собственного
мнения,
Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата
действий,
- внесение необходимых корректив в
действие.
Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение строить речевое
высказывание,
- анализ объектов с целью выделения
признаков,
- синтез
- выбор оснований и критериев для
сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их
обоснование,
- сравнение, классификация, синтез.
|
3.Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, посмотрите на слайд.
-Как вы думаете, что это за прибор?
-Молодцы, это флюгер.
- Много веков подряд вращающиеся металлические фигурки на крышах домов были единственным бытовым метеорологическим прибором, который помогал людям узнавать направление ветра и определять, какая будет погода. Флюгер был нужен особенно в портовых городках.
- Флюгеры устанавливали на самом высоком, открытом месте, где беспрепятственно дует ветер. Их размещали на коньках крыш зданий, беседках, башнях и прочих высоких строениях. Когда-то почти на каждом шпиле здания можно было увидеть силуэт петушка, ангела, рыцаря, парусника…
-Какая тема сегодняшнего урока у нас будет?
-Верно.
-А какую цель мы поставим перед собой?
-молодцы, на сегодняшнем уроке нам надо научиться делать флюгер. |
Флюгер
Изделие «Флюгер»
Научиться делать флюгер. |
Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной
позитивной самооценки, самоуважения и
самопринятия.
Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.
Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в
том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.
|
4.Построение проекта выхода из затруднений. |
-Ребята, давайте с вами составим план урока.
-Что будем делать с вами на уроке?
-Молодцы, давайте приступать.
|
1.Узнать,что такое флюгер.
2.Научиться делать флюгер.
3.Подвести итог урока.
|
Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и
смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных
мотивов, формирование мотивов достижения,
формирования границ собственного знания и
"незнания".
Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации
различных позиций в сотрудничестве,
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации,
Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное
создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания. |
5.Реализация построенного проекта. |
-Ребята, мы с вами познакомились с изделие, которое называется флюгер.
-Скажите, а для чего нужен флюгер?
-Сейчас мы с вами будем учиться делать флюгер.
-Посмотрите на своё рабочее место. Для работы нам понадобится клей, ножницы, трафарет, карандаш, скрепка, картон.
-Всё ли у вас есть?
-Теперь давайте с вами вспомним правила безопасности работы с ножницами.
-Ребята, перед вами лежат трафареты цветка. Возьмите их и положите перед собой.
-Теперь берём фольгу и кладём на неё трафареты друг напротив друга.
-Теперь нам надо отрезать кусочек фольги для одного цветочка. Кладём на фольгу один цветок, для того, чтобы отрезать ровно, можно взять линейку и провести линию карандашом. Должно получиться два кусочка фольги для 2 цветов. |
Для измерения направления ветра
да
Работай ножницами только на своём рабочем месте
Следи за движением лезвий во время работы
Ножницы клади кольцами к себе
Подавай ножницы кольцами вперёд
Не оставляй ножницы открытыми
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Используй ножницы по назначению
|
Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов
учебной деятельности на основе: развития
познавательных интересов, учебных мотивов,
формирование мотивов достижения, формирования
границ собственного знания и «незнания».
Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа
решения, различение способа и результата действия.
Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в
том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей. |
6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. |
-Теперь нам надо с вами взять карандаш и каждый цветочек по фольге надо обвести на расстоянии 5 миллиметров. Где завиток у цветка, то можно просто провести линию и не отступать 5 миллиметров. Когда обведёте один цветочек, то можно приступать к другому.
-Теперь нам нужно вырезать рисунок, который отпечатался на фольге.
-у нас получилось 2 цветка на фольге.
-Теперь нам нужно на фольгу положить нашу заготовку из картона.
-Сейчас мы с вами будем заворачивать фольгу на картонный цветочек.
-Пришло время немного отдохнуть.
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал,кланялся, шалил.
(Наклоны головы или туловища вперед.)
|
|
Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».
Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей,
отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему
решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих,
что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
-Теперь вы самостоятельно должны сделать тоже самое с другим цветочком.(завернуть выступы фольги)
-теперь 2 половинки намазываем клеем.
|
|
Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной
самооценки,
- формирование границ собственного «знания»
и «незнания».
Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии
с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового
контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие
после его завершения на основе его оценки и
характера сделанных ошибок.
|
8.Включение в систему знаний и повторение. |
-берём скрепку и разворачиваем её. Кладём в серединку цветочка. Сверху накладываем 2 часть цветка. Как следует прижимаем со всех сторон, чтобы флюгер приклеился. Особенно хорошо подержите в районе скрепки, чтобы всё приклеилось хорошо.
-Вот и получился у нас с вами вот такой флюгер.
|
|
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной
задачи,
- различение способа и результата
действия,
- оценка правильности выполнения
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий.
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях,
- доказательство. |
9.Рефлексия |
-Итак, подводим итоги урока.
-Какая была тема нашего урока?
-Продолжите фразу: сегодня на уроке я научился…
-А что такое флюгер?
-А что такое ветер?
-Чем людям помогает ветер?
-Что там понадобилось для того, чтобы сделать флюгер?
-Хорошо, а что вам понравилось на уроке больше всего?
-Ребята, если вы на уроке справились со всеми заданиями и у вас получился флюгер, то хлопните в ладоши.
-Если у вас были трудности в выполнении изделия, но в итоге флюгер получился, то топните ногами .
-Если у вас совсем не получился флюгер, то поднимите руку вверх.
-Молодцы, спасибо за урок. До свидания !
|
Изделие «Флюгер»
Делать флюгер
Прибор для измерения направления ветра
Перемещение над поверхностью земли теплого и холодного воздуха
Крутит ветряные мельницы, надувает паруса кораблей и тд.
Клей, ножницы, трафарет, фольга, скрепка, линейка, трафарет.
Делать флюгер.
|
Личностные:
- формирование самоидентификации,
адекватной позитивной самооценки,
самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания и
«незнания».
Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.
Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и
письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.
|
|
Категория: Блоги | Добавил: saratovavaleriia
|
Просмотров: 563 | Загрузок: 7
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|