Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по технологии: "Изделие Флюгер"

СКАЧАТЬ (39.5 Kb) 15.04.2022, 20:56
Саратова Валерия Алексеевна
учитель начальных классов, ТОГАПОУ "педагогический колледж г.Тамбова"
Тема урока: «Флюгер»
Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Цель урока: содержательная: знакомство с возможностями использования ветра.
деятельностная: формирование умения изготавливать изделие из металлизированной бумаги

Задачи:
Дидактическая: обеспечить осознание применения флюгера;
Развивающая: развить способность изготовления изделия из металлизированной бумаги;
Воспитательная: воспитать самостоятельность к изготовлению изделий.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с флюгером;
- научатся писать изготавливать изделие из металлизированной бумаги;
- закреплять знания о возможностях ветра.

Ход урока.

 
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Мотивация к познавательной деятельности
(на экране выведен 1 слайд)
-Здравствуйте дети, меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 
-Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Мир фантазии».
-В этом городе всё делают своими руками. Из картона, бумаги, фольги, фетра.

 Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками.

(2 слайд)
-Ребята. Давайте с вами вспомним , как правильно нужно сидеть за партой.

-Молодцы, садимся правильно.
3 слайд.
-Ребята, вы готовы отправиться в город под названием «Мир фантазии»?
-Тогда отправляемся.






 









Спина прямо, руки на парте, стопы полностью на полу.






Готовы




 
Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а
самореализации,
- сформированность позитивной моральной самооценки и
моральных чувств.
Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями
коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
- умение строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.




 
2.Актуализации знаний  в пробном учебном действии

-Ребята ,отгадайте загадку.
Дует грозный и могучий, Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это…
-скажите, а что такое ветер?
-верно, ветер-это явление природы. Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.
-Как вы думаете, а чем ветер помогает людям?
(Слайд4)

- Ветер гонит облака над землей, и в разных местах выпадают дождь, снег, град. От городов ветер уносит загрязненный воздух, а приносит свежий воздух с полей, лесов и лугов. Высушивает дороги, надувает паруса кораблей, вращает крылья ветряных мельниц, разносит семена и пыльцу растений.
-Сейчас вам нужно будет отгадать загадки.
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются
.

-Ребята, посмотрите, у всех есть ножницы, если нет, то приготовьте.
Есть он жидкий, есть он твердый, есть горячий и холодный.
Белый есть и есть прозрачный, отгадаешь однозначно,
Если расскажу, что он все соединит кругом.

-Ребята, посмотрите, у всех есть клей, если нет, то приготовьте.
-Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки!...

--Ребята, посмотрите, у всех есть карандаш, если нет, то приготовьте.

-Загнут из проволоки крючок
Соединит листы в замок
И скрепит листик очень цепко.
А называют её … ?

- Ребята, посмотрите, у всех есть скрепка, если нет, то приготовьте.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной.. .

-Ребята, посмотрите, у всех есть скрепка, если нет, то приготовьте.
-а что мы ещё с вами не назвали?
-Молодцы, все эти предметы понадобятся нам.

 


Ветер
Перемещение тёплого и холодного воздуха .

 
Ветер гонит облака над землей








Ножницы




Клей




Карандаш




скрепка

картон

Фольгу
Личностные:
- сформированность потребности в
самовыражении,
самореализации, позитивной
моральной самооценки и моральных
чувств.
Коммуникативные:
- умение задавать вопросы,
- формулирование собственного
мнения,
Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата
действий,
- внесение необходимых корректив в
действие.
Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение строить речевое
высказывание,
- анализ объектов с целью выделения
признаков,
- синтез
- выбор оснований и критериев для
сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их
обоснование,
- сравнение, классификация, синтез.




 
3.Выявление места и причины затруднения
-Ребята, посмотрите на слайд.
-Как вы думаете, что это за прибор?
-Молодцы, это флюгер.
-
Много веков подряд вращающиеся металлические фигурки на крышах домов были единственным бытовым метеорологическим прибором, который помогал людям узнавать направление ветра и определять, какая будет погода. Флюгер был нужен особенно в портовых городках.
-
Флюгеры устанавливали на самом высоком, открытом месте, где беспрепятственно дует ветер. Их размещали на коньках крыш зданий, беседках, башнях и прочих высоких строениях. Когда-то почти на каждом шпиле здания можно было увидеть силуэт петушка, ангела, рыцаря, парусника…
-Какая тема сегодняшнего урока у нас будет?
-Верно.
-А какую цель мы поставим перед собой?
-молодцы, на сегодняшнем уроке нам надо научиться делать флюгер.

Флюгер














Изделие «Флюгер»

Научиться делать флюгер.
Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной
позитивной самооценки, самоуважения и
самопринятия.
Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.
Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в
том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

 
4.Построение проекта выхода из затруднений.
-Ребята, давайте с вами составим план урока.
-Что будем делать с вами на уроке?
-Молодцы, давайте приступать.

































 
1.Узнать,что такое флюгер.
2.Научиться делать флюгер.
3.Подвести итог урока.








 
Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и
смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных
мотивов, формирование мотивов достижения,
формирования границ собственного знания и
"незнания".
Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации
различных позиций в сотрудничестве,
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации,
Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное
создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.
5.Реализация построенного проекта.
-Ребята, мы с вами познакомились с изделие, которое называется флюгер.
-Скажите, а для чего нужен флюгер?
-Сейчас мы с вами будем учиться делать флюгер.
-Посмотрите на своё рабочее место. Для работы нам понадобится клей, ножницы, трафарет, карандаш, скрепка, картон.
-Всё ли у вас есть?
-Теперь давайте с вами вспомним правила безопасности работы с ножницами.

















-Ребята, перед вами лежат трафареты цветка. Возьмите их и положите перед собой.
-Теперь берём фольгу и кладём на неё трафареты друг напротив друга.
-Теперь нам надо отрезать кусочек фольги для одного цветочка. Кладём на фольгу один цветок, для того, чтобы отрезать ровно, можно взять линейку и провести линию карандашом. Должно получиться  два кусочка фольги для 2 цветов.


Для измерения направления ветра


да
Работай ножницами только на своём рабочем месте
Следи за движением лезвий во время работы
Ножницы клади кольцами к себе
Подавай ножницы кольцами вперёд
Не оставляй ножницы открытыми
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Используй ножницы по назначению







 
Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов
учебной деятельности на основе: развития
познавательных интересов, учебных мотивов,
формирование мотивов достижения, формирования
границ собственного знания и «незнания».
Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа
решения, различение способа и результата действия.
Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в
том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.
6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
-Теперь нам надо с вами взять карандаш и каждый цветочек по фольге надо обвести на расстоянии 5 миллиметров. Где завиток у цветка, то можно просто провести линию и не отступать 5 миллиметров. Когда обведёте один цветочек, то можно приступать к другому.
-Теперь нам нужно вырезать рисунок, который отпечатался на фольге.
-у нас получилось 2 цветка на фольге.
-Теперь нам нужно на фольгу положить нашу заготовку из картона.
-Сейчас мы с вами будем заворачивать фольгу на картонный цветочек.
-Пришло время немного отдохнуть.  
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал,кланялся, шалил.
(Наклоны головы или туловища вперед.)



























 



























 
Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».
Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей,
отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему
решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих,
что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

 
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Теперь вы самостоятельно должны сделать тоже самое с другим цветочком.(завернуть выступы фольги)
-теперь 2 половинки намазываем клеем.














 















 
Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной
самооценки,
- формирование границ собственного «знания»
и «незнания».
Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии
с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового
контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие
после его завершения на основе его оценки и
характера сделанных ошибок.

 
8.Включение в систему знаний и повторение.
-берём скрепку и разворачиваем её. Кладём  в серединку цветочка. Сверху накладываем 2 часть цветка. Как следует прижимаем со всех сторон, чтобы флюгер приклеился. Особенно хорошо подержите в районе скрепки, чтобы всё приклеилось хорошо.
-Вот и получился у нас с вами вот такой флюгер.




 











 
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной
задачи,
- различение способа и результата
действия,
- оценка правильности выполнения
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий.
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях,
- доказательство.
9.Рефлексия
-Итак, подводим итоги урока.
-Какая была тема нашего урока?

-Продолжите фразу: сегодня на уроке я научился…

-А что такое флюгер?

-А что такое ветер?





-Чем людям помогает ветер?



-Что там понадобилось для того, чтобы сделать флюгер?


-Хорошо, а что вам понравилось на уроке больше всего?

-Ребята, если вы на уроке справились со всеми заданиями и у вас получился флюгер, то хлопните в ладоши.
-Если у вас были трудности в выполнении изделия, но в итоге флюгер получился, то топните ногами .
-Если у вас совсем не получился флюгер, то поднимите руку вверх.
-Молодцы, спасибо за урок. До свидания !





 

Изделие «Флюгер»

Делать флюгер
Прибор для измерения направления ветра
Перемещение над поверхностью земли теплого и холодного воздуха
Крутит ветряные мельницы, надувает паруса кораблей и тд.
Клей, ножницы, трафарет, фольга, скрепка, линейка, трафарет.
Делать флюгер.





 
Личностные:
- формирование самоидентификации,
адекватной позитивной самооценки,
самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания и
«незнания».
Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.
Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и
письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.
































 


Категория: Блоги | Добавил: saratovavaleriia
Просмотров: 552 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог