Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по технологии Природа в опасности

СКАЧАТЬ (81.2 Kb) 05.06.2022, 22:00
Канафина Рита Сергеевна
учитель начальных классов, МОУ-СОШ № 3
ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО
 

Цели деятельности педагога Ознакомить учащихся с историей появления нефти, понятиями «возобновляемое сырье» и «исчерпаемое сырье»; расширить представление о полезных ископаемых; развивать мышление, умения рассуждать, анализировать; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности

Тип урока Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия Нефть, возобновляемое сырье, исчерпаемое сырье, полезные ископаемые

Образовательные ресурсы Учебник, образец готового изделия, мультимедийная презентация по теме урока, нефть, вода, пробирка

Планируемые образовательные результаты Предметные: расширят представление о полезных ископаемых; узнают о способах добычи нефти, ее использовании.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сравнивать, проводить простейшие опыты, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Организационная структура урока
 
Этапы
урока Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формы
организации
взаимодействия Универсальные
учебные действия Промежуточный контроль

I. Организационный момент Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Сообщение темы урока – Мы с вами уже говорили про многие полезные ископаемые и знаем, для чего их добывают. Какие полезные ископаемые вам известны? (Уголь, золото, железная руда, глина, торф, песок.) Сегодня я хочу рассказать еще про одно полезное ископаемое. Его называют жидким черным золотом, каменным маслом. Находят это полезное ископаемое глубоко в земле, и добывать его совсем непросто. Может, кто-нибудь догадался, о чем идет речь? (Нефть.) Слушают учителя, отвечают на вопрос Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Устные ответы

II. Изучение нового материала Сообщение теоретических сведений «Сырье: исчерпаемое и возобновляемое» – Давайте теперь вспомним, что такое сырье. Сырье
(сырой материал) – это материал, предназначенный для дальнейшей обработки. К природным относятся материалы растительного, животного или минерального происхождения. Последние принято называть полезными ископаемыми.
– Из какого сырья в давние времена делали посуду? Ткани? Обувь? А из чего получают металлы?
– Всё сырье можно разделить на два вида: исчерпаемое
и возобновляемое. Как вы понимаете эти термины? Как вы думаете, какое сырье можно отнести к исчерпаемому виду, а какое – к возобновляемому? Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: умеют сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать, делать выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество Устные ответы
Словесно-ил-люстративный рассказ «История появления нефти». – Как же появилась нефть? Ученые считают, что она образовалась из остатков растений и тел животных, живших много лет назад в теплых водах океанов, покрывавших земную поверхность. Останки умерших животных и растений скапливались на дне. Постепенно их укрывали миллионы тонн песка и ила. Под давлением Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают на вопросы, делают выводы Фронтальная Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушать учителя.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям Устные ответы
Просмотр мультимедийной презентации воды ил и песок превратились в твердые породы, а остатки растений и тел животных превратились в темную жидкость, собранную в порах этой породы. Перемещение земной коры привело к тому, что часть морского дна стала сушей. Тогда человек и обнаружил нефть.
Россия по праву считается одной из немногих стран, в которых добыча нефти имеет долгую и славную историю. Первым предпринимателем, вложившим свои деньги в организацию промышленной добычи нефти на Кубани, стал отставной полковник Ардальон Николаевич Новосильцев. Его по праву можно назвать первым нефтяником. Попытки добывать нефть предпринимались в России и ранее: первые скважины были пробурены на Таманском полуострове. Новосильцев нашел черное золото в другом месте – в бассейне реки Кудако (сегодня Абинский район Краснодарского края). Именно здесь он впервые осуществил переход от ручного бурения скважин примитивными орудиями труда – щупами и бурами – к механическому бурению. Так было положено начало техническому перевороту в нефтяной промышленности России. Это был первый в нашей стране нефтяной фонтан и первая в России нефть, полученная с глубины более ста саженей (200 метров). Кудакинская нефть имела необычный зеленоватый цвет и резкий серный запах
Лабораторная работа Показывает опыты, организует обсуждение.
Вывод: нефть – это маслянистая вязкая жидкость черного или коричневого цвета с характерным запахом. Нефть не растворяется в воде и плавает на ее поверх-ности Слушают учителя, проводят простейшие опыты, наблюдают, участвуют в коллективном обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации Устные ответы

III. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам (учебник, с. 74) Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать инфор-мацию, имеющую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные:
формулируют ответы на вопросы.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание Задает домашнее задание.
Учебник, с. 72–74 Слушают учителя Индивидуальная Запись домашнего задания


Категория: Блоги | Добавил: kanafinarita
Просмотров: 349 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог