Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по технологии Природа в опасности

СКАЧАТЬ (81.2 Kb) 05.06.2022, 22:00
Канафина Рита Сергеевна
учитель начальных классов, МОУ-СОШ № 3
ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО
 

Цели деятельности педагога Ознакомить учащихся с историей появления нефти, понятиями «возобновляемое сырье» и «исчерпаемое сырье»; расширить представление о полезных ископаемых; развивать мышление, умения рассуждать, анализировать; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности

Тип урока Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия Нефть, возобновляемое сырье, исчерпаемое сырье, полезные ископаемые

Образовательные ресурсы Учебник, образец готового изделия, мультимедийная презентация по теме урока, нефть, вода, пробирка

Планируемые образовательные результаты Предметные: расширят представление о полезных ископаемых; узнают о способах добычи нефти, ее использовании.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сравнивать, проводить простейшие опыты, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Организационная структура урока
 
Этапы
урока Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формы
организации
взаимодействия Универсальные
учебные действия Промежуточный контроль

I. Организационный момент Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Сообщение темы урока – Мы с вами уже говорили про многие полезные ископаемые и знаем, для чего их добывают. Какие полезные ископаемые вам известны? (Уголь, золото, железная руда, глина, торф, песок.) Сегодня я хочу рассказать еще про одно полезное ископаемое. Его называют жидким черным золотом, каменным маслом. Находят это полезное ископаемое глубоко в земле, и добывать его совсем непросто. Может, кто-нибудь догадался, о чем идет речь? (Нефть.) Слушают учителя, отвечают на вопрос Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Устные ответы

II. Изучение нового материала Сообщение теоретических сведений «Сырье: исчерпаемое и возобновляемое» – Давайте теперь вспомним, что такое сырье. Сырье
(сырой материал) – это материал, предназначенный для дальнейшей обработки. К природным относятся материалы растительного, животного или минерального происхождения. Последние принято называть полезными ископаемыми.
– Из какого сырья в давние времена делали посуду? Ткани? Обувь? А из чего получают металлы?
– Всё сырье можно разделить на два вида: исчерпаемое
и возобновляемое. Как вы понимаете эти термины? Как вы думаете, какое сырье можно отнести к исчерпаемому виду, а какое – к возобновляемому? Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: умеют сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать, делать выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество Устные ответы
Словесно-ил-люстративный рассказ «История появления нефти». – Как же появилась нефть? Ученые считают, что она образовалась из остатков растений и тел животных, живших много лет назад в теплых водах океанов, покрывавших земную поверхность. Останки умерших животных и растений скапливались на дне. Постепенно их укрывали миллионы тонн песка и ила. Под давлением Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают на вопросы, делают выводы Фронтальная Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушать учителя.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям Устные ответы
Просмотр мультимедийной презентации воды ил и песок превратились в твердые породы, а остатки растений и тел животных превратились в темную жидкость, собранную в порах этой породы. Перемещение земной коры привело к тому, что часть морского дна стала сушей. Тогда человек и обнаружил нефть.
Россия по праву считается одной из немногих стран, в которых добыча нефти имеет долгую и славную историю. Первым предпринимателем, вложившим свои деньги в организацию промышленной добычи нефти на Кубани, стал отставной полковник Ардальон Николаевич Новосильцев. Его по праву можно назвать первым нефтяником. Попытки добывать нефть предпринимались в России и ранее: первые скважины были пробурены на Таманском полуострове. Новосильцев нашел черное золото в другом месте – в бассейне реки Кудако (сегодня Абинский район Краснодарского края). Именно здесь он впервые осуществил переход от ручного бурения скважин примитивными орудиями труда – щупами и бурами – к механическому бурению. Так было положено начало техническому перевороту в нефтяной промышленности России. Это был первый в нашей стране нефтяной фонтан и первая в России нефть, полученная с глубины более ста саженей (200 метров). Кудакинская нефть имела необычный зеленоватый цвет и резкий серный запах
Лабораторная работа Показывает опыты, организует обсуждение.
Вывод: нефть – это маслянистая вязкая жидкость черного или коричневого цвета с характерным запахом. Нефть не растворяется в воде и плавает на ее поверх-ности Слушают учителя, проводят простейшие опыты, наблюдают, участвуют в коллективном обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации Устные ответы

III. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам (учебник, с. 74) Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать инфор-мацию, имеющую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные:
формулируют ответы на вопросы.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание Задает домашнее задание.
Учебник, с. 72–74 Слушают учителя Индивидуальная Запись домашнего задания


Категория: Блоги | Добавил: kanafinarita
Просмотров: 299 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог