Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект по внеклассному чтению рассказа: "Заплатка". Николай Носов, для учащихся с нарушением слуха (3 класс)

СКАЧАТЬ (24.1 Kb) 29.12.2021, 18:49
Ложкина Екатерина Викторовна
воспитатель, МКОУ школа-интернат №38 г.Новокузнецк
Автор материала: Ложкина Екатерина Викторовна.
Место работы: «МКОУ Школа – интернат №38», г. Новокузнецк
Должность: Воспитатель

Конспект по внеклассному чтению рассказа:  «Заплатка». Николай Носов, для детей с нарушением слуха (3 класс)
Цель: Продолжать знакомить детей с произведением Николая Носова.

Задачи:
- Закреплять умения вычленять из текста новые предложения, слова (работа над текстом)
- Предупредить физическое и зрительное  переутомления у младших школьников во время чтения. ( динамические и зрительные паузы как элемент здоровьесберегающих технологий для сохранения  здоровья)
- Вводить в словарь новые предложения, корректировать произношение, развивать остаточный слух и слуховое восприятие.
-Развивать память, внимание, мышление.

Словарная работа:
Заплатка-это пришитый кусок ткани, закрывающий дырку (картинка – демонстрационный материал). Солдатские штаны (картинка). Зацепился за гвоздь (действие). Порвал штаны. Пришивал заплатку с трудом. Взял иголку и нитки(действие +картинка).

Фразы на слух:
- Как называется рассказ?
- Как зовут главного героя рассказа ?
- Вам понравился рассказ?
- Какие были штаны у Бобки?
- Как Бобка порвал штаны?

Демонстрационный материал, презентация: картина с изображением автора за работой, заплатка, иголка и нитки. Текст рассказа «Заплатка»… Картинки для проведения динамической паузы. Атрибут для проведения зрительной гимнастики.

Воспитатель: - Ребята, слушайте меня внимательно, говорите правильно! встанет тот, кого я назову по имени (слухо-зрительно – СЗ).
- Вика, Кристина, Егор и т.д. (за экраном - Э, проверка СА, развитие слухового восприятия). 

Упражнения на дыхание.
Фонетическая зарядка.
Ва-во-ву
Фа-фо-фу
Ваня. Ваш.
Фома, фамилия.
- Ваня и Фома, как ваша фамилия?
- Наша фамилия Волковы.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос.
- Назови зимующую птицу В..? (Э)
- Кристина спроси у В.. какое у нее настроение? (Э)…
-Подними левую руку Е..(Э)
- Сколько тебе лет? (Э + опора)
- Назови свою фамилию (Э + опора)
-Назови зимние месяцы ..? (Э)
Похвальное слово.
- Молодцы! все старались говорить хорошо (СЗ).

Ход занятия.
- Посмотрите, ребята  (демонстрируется заплатка) что это? (ответы), мы сегодня о ней будем читать рассказ.
- Это заплатка! (СЗ) Повтори В..(Э).
- Нам в тексте встретятся трудные предложения и новое слово..

Словарная работа (СЗ).
- Посмотрите (слайд 2), человек пишет книгу – это автор, его зовут Николай (имя) Николаевич (отчество) Носов (фамилия).
- Скажем вместе (карточка – опора с ФИО автора). Прочитай Д..имя, фамилию, повтори К…(ФИО). Он пишет детскую книгу, у него много книг и сегодня мы прочитаем один из его рассказов (слайд 3).
- Что он делает Егор? (ответ) (Э). (Он пишет рассказ).

1. Чтение с интерактивной доски воспитателем, затем сопряженно с воспитателем.
- Рассказ «Заплатка» (картинка). Мальчика звали Бобка… у него были солдатские штаны (картинка), защитного цвета…порвал штаны…взял иголку и нитку и начал пришивать материю…(показ иголки и нитки, как пришивать, колется). А иголка колиться…

2. Работа с текстом.
Воспитатель: - Мы прочитали рассказ «Заплатка». Найдите в тексте предложения, солдатские штаны, зацепился за гвоздь, порвал штаны, на штанах дырка, пришивал заплатку, колол пальцы,
- Подчеркните карандашом, прочитай (имя).(Э)
- Вижу, вы хорошо справились с заданием, замечательно!.

3. Зрительная гимнастика. (развитие остаточного слуха)
- Мы читали, наши глазки устали. Встанем. Снимите очки (у кого они есть), поморгайте глазками, закройте глазки. ладошками, я прохлопаю 7 раз и вы их откроете. Атрибут «Звезда»,
- скоро, какой будет праздник? ( День защитника отечества-3Б), потому у нас сегодня звезда, смотрите на нее, (инструкция проговаривается, смотрите вверх, вниз, по диагонали, по кругу).
- Хорошо! Садитесь ребята (Э).

4. Вопросы к тексту.
- Посмотрите на картинку из рассказа, что здесь не правильно? (правильно! В Бобку не кусала собака).
- Как называется рассказ? (Э + опора)
- Как зовут главного героя рассказа В…? (Э)
- Какие были штаны у Бобки? (Э + слайд – опора )
- Как Бобка порвал штаны? (Э)
- Легко или трудно было пришивать заплатку Бобке?
- Можно ли Бобку назвать солдатом? Почему?
- Чем он пришивал заплатку? (иголкой и ниткой)

6. Динамическая пауза.
- Еще раз встанем, глазки отдыхали, а теперь отдохнем телом,  физминутка «Нитка, иголка, узелок».
Воспитатель проговаривает (предъявляя картинки + опоры-слова);  иголка - руки вверх вместе и волнообразные движения телом (шьет), ниточка – руки в низ, потрясти, узелок – руки на пояс повороты в стороны.
- Как хорошо вы выполнили упражнения. Садитесь! Продолжим… (Э).

Подведение итога.
- Что мы делали на занятии? (читали, делали зарядку для глаз и тела, отвечали на вопросы, работали с текстом)
- Назови имя автора, Максим (СЗ +опора)
- Назови ФИО автора К…? (Э)
- Что тебе понравилось на занятии, Егор?(Э)
-Вам понравился рассказ? (ответы).
- Молодцы. Вы на занятии работали хорошо.(СЗ).


Категория: Блоги | Добавил: kati42
Просмотров: 339 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог