Автор материала: Ложкина Екатерина Викторовна.
Место работы: «МКОУ Школа – интернат №38», г. Новокузнецк
Должность: Воспитатель
Конспект по внеклассному чтению рассказа: «Заплатка». Николай Носов, для детей с нарушением слуха (3 класс)
Цель: Продолжать знакомить детей с произведением Николая Носова.
Задачи:
- Закреплять умения вычленять из текста новые предложения, слова (работа над текстом)
- Предупредить физическое и зрительное переутомления у младших школьников во время чтения. ( динамические и зрительные паузы как элемент здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья)
- Вводить в словарь новые предложения, корректировать произношение, развивать остаточный слух и слуховое восприятие.
-Развивать память, внимание, мышление.
Словарная работа:
Заплатка-это пришитый кусок ткани, закрывающий дырку (картинка – демонстрационный материал). Солдатские штаны (картинка). Зацепился за гвоздь (действие). Порвал штаны. Пришивал заплатку с трудом. Взял иголку и нитки(действие +картинка).
Фразы на слух:
- Как называется рассказ?
- Как зовут главного героя рассказа ?
- Вам понравился рассказ?
- Какие были штаны у Бобки?
- Как Бобка порвал штаны?
Демонстрационный материал, презентация: картина с изображением автора за работой, заплатка, иголка и нитки. Текст рассказа «Заплатка»… Картинки для проведения динамической паузы. Атрибут для проведения зрительной гимнастики.
Воспитатель: - Ребята, слушайте меня внимательно, говорите правильно! встанет тот, кого я назову по имени (слухо-зрительно – СЗ).
- Вика, Кристина, Егор и т.д. (за экраном - Э, проверка СА, развитие слухового восприятия).
Упражнения на дыхание.
Фонетическая зарядка.
Ва-во-ву
Фа-фо-фу
Ваня. Ваш.
Фома, фамилия.
- Ваня и Фома, как ваша фамилия?
- Наша фамилия Волковы.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос.
- Назови зимующую птицу В..? (Э)
- Кристина спроси у В.. какое у нее настроение? (Э)…
-Подними левую руку Е..(Э)
- Сколько тебе лет? (Э + опора)
- Назови свою фамилию (Э + опора)
-Назови зимние месяцы ..? (Э)
Похвальное слово.
- Молодцы! все старались говорить хорошо (СЗ).
Ход занятия.
- Посмотрите, ребята (демонстрируется заплатка) что это? (ответы), мы сегодня о ней будем читать рассказ.
- Это заплатка! (СЗ) Повтори В..(Э).
- Нам в тексте встретятся трудные предложения и новое слово..
Словарная работа (СЗ).
- Посмотрите (слайд 2), человек пишет книгу – это автор, его зовут Николай (имя) Николаевич (отчество) Носов (фамилия).
- Скажем вместе (карточка – опора с ФИО автора). Прочитай Д..имя, фамилию, повтори К…(ФИО). Он пишет детскую книгу, у него много книг и сегодня мы прочитаем один из его рассказов (слайд 3).
- Что он делает Егор? (ответ) (Э). (Он пишет рассказ).
1. Чтение с интерактивной доски воспитателем, затем сопряженно с воспитателем.
- Рассказ «Заплатка» (картинка). Мальчика звали Бобка… у него были солдатские штаны (картинка), защитного цвета…порвал штаны…взял иголку и нитку и начал пришивать материю…(показ иголки и нитки, как пришивать, колется). А иголка колиться…
2. Работа с текстом.
Воспитатель: - Мы прочитали рассказ «Заплатка». Найдите в тексте предложения, солдатские штаны, зацепился за гвоздь, порвал штаны, на штанах дырка, пришивал заплатку, колол пальцы,
- Подчеркните карандашом, прочитай (имя).(Э)
- Вижу, вы хорошо справились с заданием, замечательно!.
3. Зрительная гимнастика. (развитие остаточного слуха)
- Мы читали, наши глазки устали. Встанем. Снимите очки (у кого они есть), поморгайте глазками, закройте глазки. ладошками, я прохлопаю 7 раз и вы их откроете. Атрибут «Звезда»,
- скоро, какой будет праздник? ( День защитника отечества-3Б), потому у нас сегодня звезда, смотрите на нее, (инструкция проговаривается, смотрите вверх, вниз, по диагонали, по кругу).
- Хорошо! Садитесь ребята (Э).
4. Вопросы к тексту.
- Посмотрите на картинку из рассказа, что здесь не правильно? (правильно! В Бобку не кусала собака).
- Как называется рассказ? (Э + опора)
- Как зовут главного героя рассказа В…? (Э)
- Какие были штаны у Бобки? (Э + слайд – опора )
- Как Бобка порвал штаны? (Э)
- Легко или трудно было пришивать заплатку Бобке?
- Можно ли Бобку назвать солдатом? Почему?
- Чем он пришивал заплатку? (иголкой и ниткой)
6. Динамическая пауза.
- Еще раз встанем, глазки отдыхали, а теперь отдохнем телом, физминутка «Нитка, иголка, узелок».
Воспитатель проговаривает (предъявляя картинки + опоры-слова); иголка - руки вверх вместе и волнообразные движения телом (шьет), ниточка – руки в низ, потрясти, узелок – руки на пояс повороты в стороны.
- Как хорошо вы выполнили упражнения. Садитесь! Продолжим… (Э).
Подведение итога.
- Что мы делали на занятии? (читали, делали зарядку для глаз и тела, отвечали на вопросы, работали с текстом)
- Назови имя автора, Максим (СЗ +опора)
- Назови ФИО автора К…? (Э)
- Что тебе понравилось на занятии, Егор?(Э)
-Вам понравился рассказ? (ответы).
- Молодцы. Вы на занятии работали хорошо.(СЗ).
|