Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект подгруппового занятия для детей с общим недоразвитием речи II уровня (ОНР II уровня). Лексическая тема: "Весна. Приметы весны"

СКАЧАТЬ (18.3 Kb) 27.06.2022, 21:12
Федорова Наталья Геннадьевна
учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №98 компенсирующего вида" г.Сыктывкара

Лексическая тема: «Весна. Приметы весны».
Возраст: 4 - 5 лет.
Цель: систематизировать знания детей о весне, приметах весны.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• развитие понимания речи;
• развитие активного и пассивного словаря по теме « Весна. Приметы весны».

Коррекционно-развивающие:
• Развитие зрительного внимания и восприятия;
• Развитие речевого слуха;
• Развитие памяти.

Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать усидчивость и внимательное слушание педагога;
• Воспитывать интерес к занятию.

Образовательные технологии: игровая технология и личностно-ориентированная.
Оборудование: Мяч, игрушка - солнышко, перья.

Ход занятия:
Технологическая карта занятия.
Этап Деятельность педагога Деятельность ребенка Планируемый результат
I. Организационный момент.
 
Логопед организует приветствие с детьми, приглашает  в кабинет.
Дети входят в кабинет, на столе лежит игрушка «солнце».
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)
Предлагает детям внимательно послушать:
А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,
которое я прочту.
(Логопед читает загадку)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла...
(дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне

 
Дети внимательно слушают логопеда, повторяют движения и слова за педагогом. Активизация внимания. Положительный эмоциональный настрой.
Развитие общей моторики.
II
Основной этап.

Упражнение на развитие дыхания
Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
Логопед передаёт игрушку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.
- Давайте поиграем с Солнышком. Чтобы ему было интереснее подуем на яркое перышко (подуть на бумажный мячик, перышко).

Ребенок произносит ответ полным предложением, дует на бумажный мячик, перышко.

Развитие связной речи (предложение), воздушной струи.
 
Физ. минутка. Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.  Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, Тук-тук, молоточками,
Хлоп-хлоп, лопаточками,
Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.

 
Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз. Делают движение пальцами, словно маня к себе. Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям. Ритмично хлопают по коленям. Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.
Развитие мелкой моторики.
Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.
Развитие связной речи Логопед задает вопросы детям, кидая мяч:
  • почему тает снег?
  • почему бегут ручьи?
  • почему появились листочки?
  • почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т.д.?;
  • пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.
Ребенок старается ответить на вопрос полным предложением. Совершенствование связной  речи.
III. Заключительный этап.
Рефлексия.

 
Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности.
Мы с Вами сегодня поиграли с Солнышком. Подули на разноцветные перья. Вспомнили приметы весны
Внимательно слушает логопеда. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


Категория: Блоги | Добавил: Nata-inta2011
Просмотров: 449 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог