для детей средней группы
Цель: создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности детей через освоение напольной игры.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение у детей осваивать новые условия для игры на полу
- закрепить знания геометрических фигур
- учить соблюдать правила игры
2. Развивающие:
- развивать познавательные способности
- развивать память, внимание, мышление
3. Речевые задачи:
- закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма)
- развивать воображение через умение задавать вопросы по возникшим проблемам
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к напольным играм
- создавать положительные эмоции у детей от совместной деятельности детей и взрослого.
Интеграция видов детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: словесные («зазывалка», объяснение правил, пояснения, вопросы); наглядные (демонстрация игрового поля), практические (игровая ситуация, продуктивная деятельность детей на баннере с игровым полем)
Материалы и оборудование: Баннер с изображением дорожек, выложенных из геометрических фигур, игровые карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы, «волшебный мешочек», карточки с числами от 1 до 3.
Ход игры:
Звучит «зазывалка».
Педагог: Вот это предложение! Я хочу поиграть, кто тоже хочет, присоединяйтесь»!
А игра называется «Найди тропинку».
Запоминайте правила: каждый из вас по очереди должен достать из «волшебного мешочка» геометрическую фигуру, поднять, назвать её цвет и форму и пройти по дорожке, выложенной из геометрических фигур такого же ЦВЕТА, как ваша.
НО! Если вам попадётся карточка с цветом, которого нет на поле, значит ход переходит к следующему игроку.
Кому не понятны правила игры?
Выберем, кто начнёт игру. Подойдите к столу, возьмите карточку. Какой номер на ней изображён, в такой очерёдности вы будете играть.
Кто из вас играет первым?
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть!
Молодцы! Все нашли правильную дорожку! Играем дальше?
Тогда правила усложняются. Каждый из вас по очереди должен достать из волшебного мешочка геометрическую фигуру, поднять, назвать её цвет и форму, ВПЕРЁД пройти по дорожке, выложенной из геометрических фигур такого же ЦВЕТА, как ваша, а ВЕРНУТЬСЯ по дорожке, выложенной из геометрических фигур такой же ФОРМЫ, как ваша фигура.
НО! Если вам попадётся карточка с цветом или формой фигуры, которых нет на поле, значит ход переходит к следующему игроку.
Кому не понятны правила игры?
Выберем, кто на этот раз будет начинать игру. Возьмите карточки.
1-2-3-4-5 – продолжаем мы играть!
Молодцы! Никто не ошибся, потому что вы соблюдали правила и были внимательными. Что вам понравилось в этой игре?
Обязательно поиграем в эту игру ещё раз, ведь играть с друзьями очень весело и интересно!
|