Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в разновозрастной группе «День рождения Бусинки».

СКАЧАТЬ (19.8 Kb) 23.03.2020, 11:18
Жоржина Нина Николаевна
Воспитатель, МБДОУ №12 ГАТЧИНА
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в разновозрастной группе «День рождения Бусинки».
Образовательная область: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие интеллектуально – творческих способностей детей через освоение логико – математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости).
Образовательные задачи:
• Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);
• Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;
• Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;
• Выполнять задания с логическими блоками в соответствии с инструкцией, схемой алгоритма.
•Развивать способность к анализированию.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать сенсорные эталоны, мышление, память, речь.
Развивать зрительно – моторную и слухо – моторную координацию.

•Формировать навыки диалогической речи: речь – доказательство, аналитическую функцию речи.
•Закреплять умение рассказывать о последовательности действий.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
•Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
• Учить внимательно слушать педагога.
Материал: "Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями по количеству детей, обручи, картонные основы большие и маленькие по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Бусинка прислала нам посылку. Что же в ней лежит? (воспитатель вытаскивает из посылки письмо). Давайте прочтем это письмо:
"Здравствуйте ребята, меня зовут Бусинка. У меня скоро день рождения. Мне надо к этому подготовиться. Я хотела украсить дом. Построить к нему дорожку. Сделать клумбу для зайчат. Сварить компот. Разложить в коробку конфеты. Гости очень любят сладости, но к сожалению, я не умею торт украшать. Не могли бы Вы приехать ко мне и помочь?"
Воспитатель: Ой, а в посылке еще что-то есть. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Какого цвета фигуры вы видите (ответы детей)
- Какого размера (ответы детей)
- Какой толщины (ответы детей)
(дать детям возможность потрогать, рассмотреть)
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Бусинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: По дорожке мы пойдём – в гости к Бусинке придём!
Через ручеёк перешагивайте. Через пенёк перепрыгивайте.
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Дидактическая игра «Украсим дом».
Необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам (форма). Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь нужно поставить? (показывает). Почему этот блок поставили именно сюда? (ответы детей).
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Дидактическая игра "Построим дорожку»
Формировать умение выделять нужный блок из множества, выкладывать алгоритм по цепочке. Развивать внимание, логическое мышление. Предложить украсить дорожку блоками, используя карточки с алгоритмами.
Гимнастика для глаз.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Два-три раза сильно зажмурить глаза и открыть.
Дидактическая игра «Сварим компот".
Ребёнку предлагается положить в банку "ягодки", которые указаны на крышке (Например, жёлтые, не квадратные, или синие, не круглые, не прямоугольные) Можно использовать обозначение отрицания (зачёркнутую фигуру).
Дидактическая игра «Разложи конфеты в коробку»
Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.
Рисование красками. Подарок Бусинке.
Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья! Помогли Бусинке. Получится весёлый праздник. Завтра приходите на день рождение!
А Вам понравилось наше путешествие?

Категория: Блоги | Добавил: Zhorzhinanina
Просмотров: 1043 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог