Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" для средней группы детского сада

СКАЧАТЬ (18.9 Kb) 07.10.2023, 19:01
Корнеева Екатерина Олеговна
тьютор, ГБОУ Школа №777
Игровая ситуация: Ярмарка выходного дня.
 
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
    
Цель
: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    
Задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
- вызвать у детей желание подражать действиям взрослых
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
    
Предварительная работа:
беседа о работе продавца, о правилах поведения в магазине,  рассматривание иллюстраций «Мы играем в магазин», знакомство детей с таким вариантом осуществления продажи, как ярмарка выходного дня, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, оформление витрины магазина  (художественное творчество), продуктивная деятельность: создание кошельков, игровой валюты, привлечение родителей к созданию атрибутов для игры в «Магазин» (сумочки, корзинки, фартуки и др.), рекомендации родителям: посещение с детьми магазинов, супермаркетов, ярмарок выходного дня,  индивидуальная работа с детьми.

    
Игровые роли:
продавец овощей, продавец фруктов, продавец кондитерских изделий, покупатели.

    
Игровые атрибуты:
столы, муляжи фруктов и овощей, кондитерских изделий кассы, весы, калькуляторы, фартуки для продавцов, корзинки, сумочки, кошельки для покупателей, нарезанные из бумаги заготовки денег, фломастеры, восковые мелки, погремушка с колокольчиками.

    
Содержание игровых ролей:

Продавцы: самостоятельно создают и оборудуют свое рабочее место, одевают фартуки, приветливо и доброжелательно общаются с покупателями, рекламируют свой товар.
Покупатели: самостоятельно берут на себя социальную роль и действуют в соответствие с ней в условиях игры, вежливо общаются с продавцами и другими покупателями, строят диалог.
    
Примерный ход игры:

Беседа с детьми:
- Ребята, сегодня пятница, к нам в город опять приехала Ярмарка выходного дня. Там наверняка привезли очень много вкусного. А что обычно привозят на ярмарку? (ответы детей).
- Так жалко, что мы не можем прямо  сейчас сходить на ярмарку, но мы можем в нее поиграть! Хотите? (ответы детей)
- Тогда давайте решим, что будем продавать (овощи, фрукты, кондитерские изделия и выпечка).
- А кто будет продавцом фруктов/ овощей/ выпечки?
- Хорошо, вы – продавцы. А где вы хотите расположить свое рабочее место? (ребенок сам выбирает себе место и с помощью взрослого там устанавливается стол).
- А теперь свое рабочее место надо обустроить, выбирайте, что может понадобиться вам для работы (муляжи продуктов питания, кассы, лотки для денег, деньги, весы, пакеты, коробочки и др.). На данном этапе потребуется помощь помощника воспитателя.
 - Ну а мы, ребята, будем покупателями (обращение к оставшимся детям). Что нам нужно, чтобы купить продукты? (деньги).
- Посмотрите, ребята, в нашей копилке закончились все деньги, нам придется идти в банк и немножко поработать, чтобы получить деньги.
    
Воспитатель предлагает детям, которые будут покупателями, подойти к «Банку» - столу, на котором разложены нарезанные кусочки бумаги и лежат фломастеры и восковые мелки. Каждый ребенок сам рисует себе деньги, необходимое количество.

- Ребята, деньги у нас есть, а что еще нужно для похода в магазин или на ярмарку? Куда мы будем складывать деньги? А продукты? (кошельки, сумочки, корзинки). Пусть каждый выберет себе все это.
   
В процессе подготовки к походу на ярмарку воспитатель показывает детям пример вхождения в социальную роль:

- А мне хочется сходить на ярмарку сегодня со своей дочкой, там привезли много сладостей, мы обязательно что-нибудь купим.
Берет коляску с куклой/ игрушку/ предлагает ребенку быть ее дочкой. Побуждает заинтересовавшихся детей к подобным действиям.
   
Когда продавцы приготовят свои места, они звонят в колокольчик – Ярмарка открылась.

   
На данном этапе воспитатель вместе с детьми участвует в игре и своим примером показывает варианты диалога с продавцами и другими покупателями, в условиях выбранной им роли мамы.

   
Концом игры можно считать момент, когда на прилавках практически не осталось продуктов, и дети уже готовы к перемене игрового пространства. Звонит колокольчик – Ярмарка закрывается. Продавцы убирают свои рабочие места, покупатели относят покупки домой, убирают в холодильник, готовят обед и др.

   
Материал подготовила: Корнеева Екатерина Олеговна
ГБОУ Школа № 777, тьютор.


Категория: Блоги | Добавил: JurKa
Просмотров: 184 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог