Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" для средней группы детского сада

СКАЧАТЬ (18.9 Kb) 07.10.2023, 19:01
Корнеева Екатерина Олеговна
тьютор, ГБОУ Школа №777
Игровая ситуация: Ярмарка выходного дня.
 
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
    
Цель
: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    
Задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
- вызвать у детей желание подражать действиям взрослых
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
    
Предварительная работа:
беседа о работе продавца, о правилах поведения в магазине,  рассматривание иллюстраций «Мы играем в магазин», знакомство детей с таким вариантом осуществления продажи, как ярмарка выходного дня, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, оформление витрины магазина  (художественное творчество), продуктивная деятельность: создание кошельков, игровой валюты, привлечение родителей к созданию атрибутов для игры в «Магазин» (сумочки, корзинки, фартуки и др.), рекомендации родителям: посещение с детьми магазинов, супермаркетов, ярмарок выходного дня,  индивидуальная работа с детьми.

    
Игровые роли:
продавец овощей, продавец фруктов, продавец кондитерских изделий, покупатели.

    
Игровые атрибуты:
столы, муляжи фруктов и овощей, кондитерских изделий кассы, весы, калькуляторы, фартуки для продавцов, корзинки, сумочки, кошельки для покупателей, нарезанные из бумаги заготовки денег, фломастеры, восковые мелки, погремушка с колокольчиками.

    
Содержание игровых ролей:

Продавцы: самостоятельно создают и оборудуют свое рабочее место, одевают фартуки, приветливо и доброжелательно общаются с покупателями, рекламируют свой товар.
Покупатели: самостоятельно берут на себя социальную роль и действуют в соответствие с ней в условиях игры, вежливо общаются с продавцами и другими покупателями, строят диалог.
    
Примерный ход игры:

Беседа с детьми:
- Ребята, сегодня пятница, к нам в город опять приехала Ярмарка выходного дня. Там наверняка привезли очень много вкусного. А что обычно привозят на ярмарку? (ответы детей).
- Так жалко, что мы не можем прямо  сейчас сходить на ярмарку, но мы можем в нее поиграть! Хотите? (ответы детей)
- Тогда давайте решим, что будем продавать (овощи, фрукты, кондитерские изделия и выпечка).
- А кто будет продавцом фруктов/ овощей/ выпечки?
- Хорошо, вы – продавцы. А где вы хотите расположить свое рабочее место? (ребенок сам выбирает себе место и с помощью взрослого там устанавливается стол).
- А теперь свое рабочее место надо обустроить, выбирайте, что может понадобиться вам для работы (муляжи продуктов питания, кассы, лотки для денег, деньги, весы, пакеты, коробочки и др.). На данном этапе потребуется помощь помощника воспитателя.
 - Ну а мы, ребята, будем покупателями (обращение к оставшимся детям). Что нам нужно, чтобы купить продукты? (деньги).
- Посмотрите, ребята, в нашей копилке закончились все деньги, нам придется идти в банк и немножко поработать, чтобы получить деньги.
    
Воспитатель предлагает детям, которые будут покупателями, подойти к «Банку» - столу, на котором разложены нарезанные кусочки бумаги и лежат фломастеры и восковые мелки. Каждый ребенок сам рисует себе деньги, необходимое количество.

- Ребята, деньги у нас есть, а что еще нужно для похода в магазин или на ярмарку? Куда мы будем складывать деньги? А продукты? (кошельки, сумочки, корзинки). Пусть каждый выберет себе все это.
   
В процессе подготовки к походу на ярмарку воспитатель показывает детям пример вхождения в социальную роль:

- А мне хочется сходить на ярмарку сегодня со своей дочкой, там привезли много сладостей, мы обязательно что-нибудь купим.
Берет коляску с куклой/ игрушку/ предлагает ребенку быть ее дочкой. Побуждает заинтересовавшихся детей к подобным действиям.
   
Когда продавцы приготовят свои места, они звонят в колокольчик – Ярмарка открылась.

   
На данном этапе воспитатель вместе с детьми участвует в игре и своим примером показывает варианты диалога с продавцами и другими покупателями, в условиях выбранной им роли мамы.

   
Концом игры можно считать момент, когда на прилавках практически не осталось продуктов, и дети уже готовы к перемене игрового пространства. Звонит колокольчик – Ярмарка закрывается. Продавцы убирают свои рабочие места, покупатели относят покупки домой, убирают в холодильник, готовят обед и др.

   
Материал подготовила: Корнеева Екатерина Олеговна
ГБОУ Школа № 777, тьютор.


Категория: Блоги | Добавил: JurKa
Просмотров: 192 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог