КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Группа НП №1 первого года обучения
Дата проведения 16.01.17
Место проведения лыжный стадион
Задачи:
1) разучивание техники одновременного бесшажного хода;
2) совершенствование техники попеременного двухшажного хода;
3) развитие физических качеств выносливости, быстроты и координационных способностей;
4) воспитание коллективизма, формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание самостоятельности.
Частные задачи Содержание Дозировка (объем) Организационно-методические указания
I Подготовительная часть
Организовать занимающихся Получение лыж, выход на улицу, построение, сообщение задач занятия 5 мин Своевременно начать занятие. Обратить внимание на внешний вид детей.
Подготовить мышцы, связки и суставы к работе Общие развивающие упражнения на лыжах:
- И.п. На лыжах. Ходьба на месте
1 - поднять левую ногу, согнув в колени, носок лыжи на снегу
2 - и.п.
3 - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу
4 - и.п.
10 - 12 раз Начинать медленно, постепенно увеличить темп
- И. п. - о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево / вправо. 16 раз Начать медленно.
- И. п. - о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. 8 раз. Выполнять медленно
- И. п. - о. с. на лыжах, палки на снегу. Приседания, руки вперед. 8 раз. Приседания на полной стопе, колени не сводить.
II Основная часть
Разучивание техники одновременного бесшажного хода - Показ
- Объяснение
- Имитация движений рук на месте 2 мин
1 мин
1 мин Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании
- Ходьба полным шагом в движении по группам 5 мин Направление лыжных палок к пятке
Совершенствование техники попеременного двухшажного хода Самостоятельное прохождение. Ходьба поточно. 5 мин. Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.
Эстафета «Кто быстрее». Ребята делятся на две команды. Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. 5 мин Следить за техникой. Дети доезжают до отмеченной линии, не сокращая.
III Заключительная часть
Сохранить интерес к занятиям Подвижная игра «Совушка». Выбирается один галящий. Когда дети замирают использовать лыжные стойки. 5 мин. Отмечать лучших игроков, соблюдать правила игры.
Подведение итогов. Сдача инвентаря. 5 мин. Сделать акцент на успехах учащихся
|