Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Тема: Звук и буква Д
Вид занятия: групповое
Речевое заключение: ОНР III (уровень речевого развития)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей давать характеристику звуков Д, Дь;
- учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах и словах
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать внимание, мышление.
-совершенствовать навык звукового анализа слов;
Воспитательные: умение слушать своих товарищей, выполнять инструкции логопеда
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, цветные сигнальные карточки, материал для конструирования буквы
Ход занятия
I. Орг.момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Здравствуйте ребята!
-На какой звук начинается слово
дом, дерево, двор, дрова, доска, два, дракон,
девочка, десять, дятел,
день
- С какими звуками мы сегодня с вами будем знакомиться? ([д]и [д’])
II. Основная часть
1) Разбор характеристики звука
Ребята, давайте скажем какой у нас по характеристики звук [д] и твёрдый.
-приложите ручку к горлышку, произнесите звук. Что происходит? (работает «моторчик»), звук звонкий или глухой?
- каким цветом будем обозначать звук? (синим с крышей)
-А звук [д’] какой? ( согласный, звонкий, мягкий)
- Каким цветом будем его обозначать звук? (зеленым с крышей)
2) Дифференциация звуков [д – д’] в словах. Игра “Синий - зеленый”.
Ребята, у вас на партах лежат карточки: синяя и зеленая, я буду называть слова, если вы услышите звук [д], то поднимайте синюю карточку, а если [д’], то зеленую ( дом, дерево, Дина, вода, день, водяной, Дима, посуда, диван, дуб,дрова, дикобраз, дельфин, дверь).
-Молодцы!
3)Конструирование буквы
Теперь мы с вами будем выкладывать нашу букву из полосок. На что похожа наша буква?(на домик).
У домика есть крыша, и две ножки.
- У всех получилось? (да)
- Молодцы ребята!
4) Знакомство с заглавной и строчной буквой Д
-Ребята зачем нам нужна заглавная буква Д?
-Что мы будем писать с заглавной буквы? (имена, фамилии, названия городов, рек, стран, начала предложений).
Теперь откройте тетради, мы с вами будем писать нашу букву.
нарисуем чемоданчик, а теперь табуретку, на которой он стоит.
5) Чтение слогов
да, до, ду, дэ, ды, ад, од, уд
6) работа с рисунками
Перед вами лежат карточки с рисунками, на которых изображены слова, начинающиеся на звук д и д’. Произнесите слово, если звук твердый, то раскрасьте синим карандашом, а если мягкий, то зеленым. (дом, дерево, диван, дверь, виноград)
7) работа в тетрадях
Теперь откройте тетради. Мы будем с вами писать.
С маленькой буквы - да, до, дата, воды
III. Итог
С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? Сколько звуков имеет эта буква?
Какого смайлика вы сегодня заработали?
|