Сегодня: 27.10.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока

СКАЧАТЬ (21.3 Kb) 19.09.2020, 16:39
Моисеенко Татьяна Владимировна
учитель - логопед, МБОУ г. Иркутска ООШ №8
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

Тема: Звук и буква Д
Вид занятия: групповое
Речевое заключение: ОНР III (уровень речевого развития)

Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей давать характеристику звуков Д, Дь;
- учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах и словах

Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать внимание, мышление.
-совершенствовать навык звукового анализа слов;

Воспитательные: умение слушать своих товарищей, выполнять инструкции логопеда
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, цветные сигнальные карточки, материал для конструирования буквы

Ход занятия
I. Орг.момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Здравствуйте ребята!
-На какой звук начинается слово
дом, дерево, двор, дрова, доска, два, дракон,

девочка, десять, дятел,
день
- С какими звуками мы сегодня с вами будем знакомиться? ([д]и [д’])

II. Основная часть
1) Разбор характеристики звука
Ребята, давайте скажем какой у нас по характеристики звук [д] и твёрдый.
-приложите ручку к горлышку, произнесите звук. Что происходит? (работает «моторчик»), звук звонкий или глухой?
- каким цветом будем обозначать звук? (синим с крышей)
-А звук [д’] какой? ( согласный, звонкий, мягкий)
- Каким цветом будем его обозначать звук? (зеленым с крышей)

2) Дифференциация звуков [д – д’] в словах. Игра “Синий - зеленый”.
Ребята, у вас на партах лежат карточки: синяя и зеленая, я буду называть слова, если вы услышите звук [д], то поднимайте синюю карточку, а если [д’], то зеленую ( дом, дерево, Дина, вода, день, водяной, Дима, посуда, диван, дуб,дрова, дикобраз, дельфин, дверь).
-Молодцы!

3)Конструирование буквы

Теперь мы с вами будем выкладывать нашу букву из полосок. На что похожа наша буква?(на домик).
У домика есть крыша, и две ножки.
- У всех получилось? (да)
- Молодцы ребята!

4) Знакомство с заглавной и строчной буквой Д
-Ребята зачем нам нужна заглавная буква Д?
-Что мы будем писать с заглавной буквы? (имена, фамилии, названия городов, рек, стран, начала предложений).
Теперь откройте тетради, мы с вами будем писать нашу букву.
нарисуем чемоданчик, а теперь табуретку, на которой он стоит.

5) Чтение слогов
да, до, ду, дэ, ды, ад, од, уд

6) работа с рисунками
Перед вами лежат карточки с рисунками, на которых изображены слова, начинающиеся на звук д и д’. Произнесите слово, если звук твердый, то раскрасьте синим карандашом, а если мягкий, то зеленым. (дом, дерево, диван, дверь, виноград)

7) работа в тетрадях
Теперь откройте тетради. Мы будем с вами писать.
С маленькой буквы - да, до, дата, воды

III. Итог
С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? Сколько звуков имеет эта буква?
Какого смайлика вы сегодня заработали?


Категория: Блоги | Добавил: Moisey
Просмотров: 87 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.10.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог