Сегодня: 27.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока на тему "Виды отделочных швов"

СКАЧАТЬ (446.0 Kb) 23.09.2022, 07:09
Баженова Надежда Вячеславовна
заведующий практикой,преподаватель, БПОУ УР "Ярский политехникум"
Предмет: Основы обработки различных видов одежды
Тема: Виды отделочных швов
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися умений по обработке отделочных швов

Дидактическая: Обобщить знания по пройденным темам. познакомить студентов с технологией выполнения отделочных швов.
Воспитательная: воспитывать обучающихся как личность, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности, а также познавательный интерес к предмету.
Развивающая: развить навыки и умения в выполнении отделочных швов; развивать координацию движений рук; расширять кругозор учащихся.
Форма проведения урока: классно-урочная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: объяснительно-наглядный: беседа, демонстрация; практический.

 
Ход занятия
 
Этапы урока Содержание урока Примечание
  1. Мотивационно-целевой
Добрый день.
Сегодня мы обобщим знания, полученные ранее, для того чтобы перейти к изучению следующей темы. Для этого вам необходимо разделиться на группы по 3-4 человека.
Каждая группа получает папку с одинаковыми заданиями.(Приложение 1). В течение 10 минут вы должны ответить на вопросы задания на листе бумаги. А теперь в папках есть лист самооценки работы в группе. Проанализируйте и оцените свою работу в группе, пожалуйста.
 Поменяйтесь папками и проверьте правильность выполнения задания по критериям и оцените работу своих товарищей.
Скажите, для чего мы с вами повторяли предыдущие темы?
Действительно, без предыдущих знаний мы не сможем изучить новый материал.
Посмотрите на слайд презентации(Слайд1) и сформулируйте тему урока.
Действительно, в классификации машинных швов третья группа – отделочные швы. И на картине тоже показаны отделочные швы. значит, тема урока – ВИДЫ ОТДЕЛОЧНЫХ ШВОВ.(Слайд 2)


 
Проверка присутствующих

Обучающиеся делятся на группы
Обучающиеся выполняют работу в группах
Самооценка работы в группе

Проверяют ответы по ключу, оценивают работы

Ответы учащихся



Ответы учащихся

 
2.Ориентировочный этап
 
У каждого на столе есть папка. В ней весь материал по данной теме. Прочитайте историю возникновения и развития отделки в одежде. (Приложение 2).
Ответьте на вопросы:
-какая деталь одежды изначально служила в качестве отделки?(Пояс)
- значение отделки в одежде?(художественное оформление швейных изделий, изменить эстетический вид или зрительно изменить фигуру человека) (Слайд 3 )
Отделочные швы делятся на 3 группы . Мы приступим к выполнению рельефных отделочных швов.(Слайд 4)

 
Учащиеся самостоятельно читают

Отвечают на вопросы


 
3.Поисково-исследовательский этап
 
Посмотрите, где применяются отделочные швы.(Слайд 5,6)
Возьмите из папки образцы и давайте составим последовательность работы. Сравните план своей работы с представленной последовательностью. Все ли мы предусмотрели?(Слайд7)
Для того, чтобы перейти к практической работе, необходимо повторить правила техник безопасности. Повторим ее по типу «нельзя».(Слайд 8)

 


Работают с образцами, составляют план
 
4.Практический этап
 
Для того, чтобы перейти к практической работе, необходимо повторить правила техник безопасности. Повторим ее по типу «нельзя».(Слайд 8)
Мы составили план работы,он есть в папках и на доске,повторили ТБ. Приступаем к практической работе. Работаем по плану(Приложение 3).Для тех,кто справиться с заданием, в папке есть дополнительное задание (Приложение 4).
Не забудьте проверить готовое изделие, опираясь на лист самооценки
Домашнее задание (Слайд 10 )

 
Отвечают на вопросы


Работают самостоятельно.



Проверяют готовый образец
Записывают в тетради
5.Рефлексивно-оценочный этап Я вижу, что вы справились с заданием. Молодцы! Сегодня на уроке хорошо поработали………..
Оценки за повторение пройденного материала получили…………….
У каждого из вас в папке есть картинки с интересными эмоциями. Выберите себе то изображение, с каким ты сегодня уходишь с урока.(Приложение 5)
Спасибо за урок!
Комментирую оценки



выбирают картинку

Приложение1
Работа в группах с раздаточным материалом
  1. 1 этап
1 задание:
Распределите виды одежды по их назначению
Для бытового предназначения Для производственной эксплуатации
пальто, спортивные костюмы, шорты, майки, футболки.  вечерние платья, костюмы, фраки. ночные рубашки, пижамы, пеньюары, плащи, комбинезоны, фартуки и халаты. свитера, туники, юбки, брюки .шинели, костюмы, пальто, кители, платья, фуражки, пилотки

2 задание:
Распеделите одежду по  группам.
Поясная Плечевая

брюки, платья шорты, юбки. пальто, халаты, жилеты,, сарафаны, , куртки

3 задание:
Дайте определение следующим понятиям:
Строчка-
Шов-
Длина стежка -
  1. 2 этап
1 задание:
Определите термин по характеру выполнения:
А)Соединение двух деталей, примерно равных по площади, по намеченным линиям или копировальным строчкам стежками временного назначения емой работы:
Б) Закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения
В) Прикрепление одной детали к другой, фурнитуры и отделочных элементов стежками постоянного назначения

2 задание:
Отгадайте,о каком инструменте идет речь:
 А)Эти предметы употребляются в сказках. Ими пользовались «Три девицы под окном» из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», они упоминаются в сказке о спящей принцессе. Назови их. (О: веретено и прялка).
Б) Из всех предметов для шитья этот самый древний. В разное время его делали из рыбьей кости, шипов растений, золота, серебра, бронзы, а сейчас его изготавливают из стали. Он почти не изменился с древнейших времен. О каком предмете идет речь? (О: игла).
В)Этот инструмент появился 3,5 тысячи лет тому назад и состоял из 2-х ножей, соединенных ручкой. О нем складывали загадки:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.  (О: ножницы).        
  1. 3 этап
1 задание:
Соотнесите ручные швы и машинные швы
Пример: Сметывание – стачивание

 
Ручные швы Машинные швы
Приметывание- Притачивание,настрачивание, застрачивание,обтачивание,
втачивание,расстрачивание
Заметывание-
Вметывание-
Обметывание-

2 задание:
Определите по описанию машинный термин
А) Соединить две детали равные по величине
Б) Проложить строчку для закрепления подогнутого края
В) Соединить две детали по конструктивно-овальным линиям

3 задание:
 Определите по схеме наименование шва

4 задание:
Определите последовательность выполнения двойного шва
  1. приутюжить, развернуть детали и заутюжить шов на одну сторону.
  2. вывернуть,
  3. сметать, располагая шов на сгибе, проложить машинную строчку на расстоянии 7мм от сгиба,
  4. , сметать и стачать на расстоянии 5мм от среза,
  5. Две детали сложить изнаночными сторонами внутрь
Ключ к заданиям
1 этап
1 задание
Бытового назначения: пальто, шорты, майки, футболки.  вечерние платья, костюмы, фраки ночные рубашки, пижамы, пеньюары, плащи, . свитера, туники, юбки, брюки
Производственного назначения:  спортивные костюмы, , комбинезоны. фартуки и халаты .шинели, костюмы, пальто, кители, фуражки, пилотки

2 задание
Поясная: брюки, шорты, юбки
Плечевая: платья, пальто,халаты,жилеты,сарафаны,куртки

3 задание
Строчка -ряд повторяющихся стежков
Шов – место соединения двух или нескольких деталей
Длина стежка – расстояние между началом и концом стежка
2 этап
1 задание
А) сметывание
Б) заметывание
В)пришивание
2 задание
А) веретено и прялка
Б)игла
В)ножницы

3 этап
1 задание
Приметывание – притачивание
Заметывание – застрачивание
Вметывание – втачивание
Обметывание – нет ручного термина
2 задание
А) стачивание
Б) застрачивание
В) втачивание
3 задание
А)стачной вразутюжку
Б) шов вподгибку с закрытым срезом
4 задание
5,4,2,3,1

Критерии оценивания
1 этап
1 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
2 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
3 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
2 этап
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
2 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
3 этап
1 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
2 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
3 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
4 задание
Правильный ответ -1 балл,есть неточности – 0,5 балла,неправильный ответ – 0 баллов
«5»- от 9 -8 баллов; «4»-от 7 -6 баллов; «3» - от  5 -4 балла

Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.

Приложение 2
История возникновения и развития отделки в одежде
История возникновения отделки уходит далеко вглубь веков, к самым ранним этапам развития человечества. Стремление человека украшать себя появилось, по-видимому, раньше, чем стремление одеваться, т. е. украшения появились раньше костюма. Сначала человек стал разрисовывать себя материалом, добытым из земли, растений, животных. Позднее индейцы стали наносить на тело орнамент в виде татуировки, которая уже долго держалась на коже. Выразительность своего тела некоторые народности подчеркивали искусственной деформацией (увеличением или уменьшением) ᴇᴦο отдельных частей, что можно считать толчком к деформации материалов, используемых при изготовлении одежды. Данные виды украшения тела человека имели как эстетическое, так и символическое значение, являясь своеобразным оберегом от действия магических злых сил. Постепенно формы древних украшений усложнялись и становились более разнообразными. Это уже не только съемные, временно укрепляющиеся на теле украшения (серьги, 'браслеты, перстни, обручи и т. п.), но и несъемные, укрепленные на ткани (печатный рисунок, вышивка, драпировка, складки и т. п.). Таким образом, все приемы украшения тела человека˸ рисунок, цвет, деформация ᴇᴦο частей, навесные украшения, существовавшие до появления одежды, перешли на одежду. Одним из самых древних элементов одежды является пояс, к которому прикреплялось оружие и другие предметы. Позднее пояс использовался не только для подпоясывания нательной, домашней и верхней одежды, но и в качестве оберега. В современной моде пояс является съемной отделочной деталью.

Понятие ʼʼотделкаʼʼ для швейных изделий несет в себе различное содержание. Прежде всего, это украшение в виде аппликаций, вышивки, тесьмы, складок и т. д. Другое понятие включает в себя художественное оформление ткани или трикотажного полотна за счёт использования различных видов переплетений, видов сырья. Еще одно понятие отделки подразумевает под собой заключительный процесс отделки текстильных материалов мерсеризацией, декатировкой, стабилизацией, крашением, печатанием, тиснением, ворсованием, лощением и т. д. Целью отделки во всех её вариантах является обеспечение нормального технологического процесса изготовления швейных изделий и придания им улучшенных эксплуатационных свойств и потребительских качеств, удовлетворяющих разносторонним требованиям покупателей.

В настоящее время мода во многом строится на деталях, на фурнитуре и отделочных материалах, дополнениях и украшениях. Отделка, выполняемая непосредственно при изготовлении изделий в швейных цехах, оказывает большое влияние на качество одежды, её конкурентоспособность. Операции по отделке швейных изделий включаются в технологический процесс их изготовления или проектируются как самостоятельный технологический процесс на предприятиях сферы сервиса.

Отделка одежды относится к композиционным элементам формы одежды наряду с конструктивными и конструктивно-декоративными линиями, не выступая при этом самостоятельным элементом композиции. Отделка — это дополнение, украшение, которое может вообще отсутствовать, так как не для всякой одежды оно обязательно.

При наличии отделки в композиции одежды она может играть самую различную роль˸ выражать основную идею композиции или выявлять форму изделия, подчеркивать конструктивные линии, дополнять и украшать модель. Одни виды отделок одновременно имеют эстетическое и конструктивное значение, другие — эстетическое и утилитарное.

Включая любую отделку в композицию одежды, нужно прежде всего определить характер этой отделки, её вид и технологию выполнения. Необходимо, чтобы она не противоречила не только утилитарным свойствам материала, структурно-фактурным ᴇᴦο качествам, но и назначению одежды и её форме. Одновременное применение разнохарактерных видов отделки требует глубокого исследования возможности соединения их в одной модели, а также большого умения, вкуса и чутья.

Вид и качество исполнения отделки во многом определяют выполнение современной одеждой её эстетических функций. Грамотное и удачное использование отделки не только уточняет назначение одежды, но и обеспечивает её индивидуальность, а также в ряде случаев позволяет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Сегодня покупатель готов платить больше за оригинальность и качество швейных изделий, а по-тому ставка на использование различных видов отделки оказывается заведомо беспроигрышной.

Приложение 3
Последовательность выполнения работы
Рельефный застрочной шов
1.Раскроить образец размером 10см х15 см в количестве 1 шт.
2.Наметить карандашом линии на расстоянии2 см друг от друга в количестве 5 штук
3.Выполнить застрочные  складки, соблюдая последовательность
4. Деталь приутюжить
Рельефный выстрочной  шов со шнуром
1. Выкроить образцы размером 10см х15см в количестве 2 штуки
2.Вырезать отделочный шнур размером 15 см х 3 см
3.Края шнура согнуть на 0,5 см на изнаночную сторону с обеих сторон,  приутюжить. Перегнуть шнур пополам, приутюжить и застрочить
4.Две детали складывают изнаночными сторонами внутрь.
Прокладывают первую машинную строчку с лицевой стороны по намеченной предварительно линии;
 4.Вкладывают между слоями ткани шнур и прокладывают вторую строчку.
5.Готовый образец приутюжить

Лист самоконтроля
Проверьте:
  1. Равномерность и симметричность выполнения строчек
  2. Качество выполнения влажно-тепловой обработки
Приложение 4
Дополнительное задание
Выполните застрочной шов с настрочными складками, используя схему и образец


Приложение 5


Категория: Блоги | Добавил: 89501611221
Просмотров: 116 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог