Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока чтения Русская народная сказка "Лиса и журавль"

СКАЧАТЬ (1.32 Mb) 29.05.2023, 21:42
Артюхова Ольга Петровна
учитель начальных классов, МКОУ "Школа-интернат №4"
ЧТЕНИЕ
Класс: 3
Тема: Русская  народная  сказка «Лиса и журавль»
Цели:
1. Познакомить  с русской народной сказкой «Лиса и журавль», развивать навыки  осознанного чтения  и  умения  работать  с  текстом.                                          
2. Развивать  фонематический слух, мелкую моторику, творческое воображение.
3. Корригировать память, внимание, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения, любовь к природе, усидчивость, умение слушать.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход  урока
I. Вводная часть.
1.  Организационный момент. 
2.  Речевая  разминка
Дыхательная  гимнастика
Вдох – выдох
Надуваем шарик – спускаем воздух.
А сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку, проговорим чистоговорки.
Чистоговорки
АША– АША – АША         На тарелке лежит каша.
СА– СА – СА                     Только ест её лиса.
ОШКА– ОШКА– ОШКА   В кувшине сладкая окрошка.
Чтение  слогов. (Чтение хором, по одному, индивидуальное чтение).

Проверка домашнего задания:
- Какое было задание вам задано?
- Какой раздел закончили изучать? («Ребятам о зверятах»).
- О ком читали в разделе?
- Какой вам больше всего запомнился рассказ?
  Итог. Выставление оценок.

3. Актуализация знаний.
- Ребята,  любите  ли  вы  слушать  сказки? Читать?
- Какие  сказки  вы  знаете? (ответы детей)
- Назовите  самые  любимые  вами  сказки (ответы детей)

4. Сообщение  темы  и  цели  урока.

- Да, сейчас мы вспомнили замечательные сказки. Их очень много. Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели – авторы, называются авторскими. Но есть сказки, которые сочинил народ. Конечно, автор когда-то был. Но кто он мы не знаем. Он сочинил свою сказку и пересказал другим. Кто-то из них не только хорошенько ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил и рассказал еще кому-то. И так получилось, что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ. Поэтому такие сказки называются народными. У каждого народа есть свои народные сказки.
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Чудесный мир сказок» и познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке.

II. Основная часть.
1. Работа над текстом.
Чтение  учителем
- Я  сейчас  прочитаю  вам  сказку, а  вы внимательно слушайте, чтобы ответить на мой вопрос.
- Как вы поняли, что это сказка, а не рассказ? (В сказке животные разговаривают)
- Что вы  можете  сказать  о  лисе?   Какая  она?
- Что вы  можете  сказать  о  журавле?  Какой  он?
Журавль  -  простой,  наивный,  добрый.
Лиса -  красивая,  хитрая,  умная , плутовка.
Все  верно . Но не  всегда  хитрой  лисичке – сестричке  сходят  с  рук  ее проделки.

Беседа по содержанию.
- Чем  угощала лиса  журавля? Каким  старинным  словом  можно  заменить слово «угощать»?
- Удалось  ли  журавлю  попробовать угощение лисы? Почему?
- Прочитай, что  приготовил  журавль  на  обед.
- Понравилось  ли  лисе   угощение журавля? Почему? Как  ты  понимаешь  слова «несолоно  хлебавши»?
- Как  должна  была  поступить  лиса, чтобы  журавль  не обиделся?
- Что  должен  был  сделать  журавль, чтобы  лисе  понравилось  угощение?

Словарная  работа
Званный  пир – большой  званый  обед, приглашение на обед.
Потчевать – предлагать съесть, выпить что-либо,  угощать.
Не обессудь – не вини, не суди строго.
Стряпать – готовить пищу.
Досада – раздражение, неудовольствие.

Не  солоно  хлебавшиоказалась ни с чем, обманулась в своих ожиданиях (ни с чем,  ничего не добившись, нечего не получив).
Не  солоно  хлебавши – это  фразеологизм,  означающий  уйти  ни  с  чем ,с пустыми  руками .
Читай  правильно
под-ру-жи-лась
пот-че-вать
от-клик-нет-ся
Физминутка.

Чтение  учениками  жужжащее  (самостоятельное).
Чтение  произведения  учащимися  по  ролям.
Беседа по содержанию.
- Почему  лиса  пригласила  журавля?
- Чем  она  его угощала?
- Почему  она  размазала  кашу  по  тарелке?
- Доволен  ли  был  журавль  приемом  лисы?
- Почему  журавль  положил  окрошку  в  кувшин  с  узким  горлом?
- Удался  ли  план  лисы  наесться  до  отвала?
- Какой  урок  преподал  журавль  лисе?
- Можно  ли  это  назвать  дружбой?
- Какие  правила  гостеприимства  вы  знаете?
- Расскажите, ребята, к вам приходят домой гости?
- Как вы встречаете гостей?
- Что  значит  быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином? (Это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его).
- Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином? (Это значит уделить побольше внимания).
- Что  значит  быть ЩЕДРЫМ хозяином? (Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения).
- Я  думаю, в  будущем  вы  учтете  эти  правила  и  будете  их  придерживаться.
Выберите  пословицы,  подходящие  по  смыслу  к  сказке  «Лиса и журавль».
Чего  себе  не  хочется, того  и  другому  не  делай.
Не  рой  другому  яму, сам  в  нее  попадешь.
Язык  мягок – что  хочет, то  и  лопочет.

Работа  над  поговоркой
Как аукнется, так и откликнется.
- Как вы понимаете поговорку?
- Правильно, нужно относиться к другим так же, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
                                                                                                                
III. Итог урока.  Рефлексия
- С  каким  произведением  познакомились?
-  О ком эта сказка?
- Могла  ли  эта  история  приключиться  с  людьми?
- Определите  главную  мысль  сказки.  Чему  нас  учит  эта  сказка?
Учит  нас  по доброму  относится  к  другим  людям,  быть  гостеприимными  и  угощать другого  только  тем, что  он  любит.
- Правильно  ли  поступил  журавль, отплатив  лисе «той  же монетой»?
- Как вы думаете, будет  ли  лиса  и  впредь  так  встречать гостей?

Домашнее задание:
Читать  и  пересказывать  сказку стр. 80-81.

Приложение  1

 
ВИКТОРИНА
Сейчас  мы  проведем  викторину.  За   каждый  правильный  ответ  вы  будете получать  1  жетончик.  Победит  тот,  кто  наберет  больше  всех жетончиков.  Отвечаем  строго  по  поднятой   руке.
1. Какое предложение сделала лиса журавлю?
Отобедать +
Поохотиться
Порыбачить

 
5. Какое угощение приготовил журавль для лисы?
Расстегаи
Окрошку +
Щи

 
2. Какую кашу сварила лиса журавлю?
Гречневую
Овсяную
Манную +

 
6. В какой сосуд журавль налил окрошку?
В графин
В горшок
В кувшин +

 
3. В какой посуде лиса подала кашу на стол?
В миске
В тарелке +
В пиале

 
7. Досыта ли наелась лиса?
Да
Нет
Ушла, не солоно хлебавши +

 
4. Почему журавль не съел кашу?
Потому что был сыт
Потому что не мог ухватить кашу клювом с тарелки +
Потому что каша была холодная
8. Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»?
«Не дразни собаку, так и не укусит»
«Пустая бочка пуще гремит»
«Как аукнется, так и откликнется» +
Подсчитываем  жетончики,  поздравляем  победителей.

Приложение 2


Категория: Блоги | Добавил: OlgaArtyuhova
Просмотров: 594 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог