Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока ко Дню Космонавтики

СКАЧАТЬ (52.5 Kb) 30.03.2021, 08:42
Сосина Наталья Юрьевна
учитель начальных классов, ГБОУ школа-интернат г.о. Отрадный
План - конспект урока по рисованию.
 
Тема: День космонавтики
Цели:
1. Уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.
2. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства), выделять главное размером и цветом.
3. Вырабатывать навыки рисования в различных техниках (розбрызг), совершенствовать умения детей организовывать рабочее место и выбирать необходимые материалы, соответствующие технике рисования.
4. Развивать творческое воображение, творческие способности детей. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, картон, краски, зубная щётка, расческа, поэтапный план работы, музыка, видеоролик с показом космоса.

Ход урока:
1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

2. Сообщение темы и целей урока:
По ходу отгадывания загадок, открывается одна буква (в итоге получается слово КОСМОС. Итак, первая загадка:

1. Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (ракета)

2. В синей чашке алый мяч,
он и светел и горяч.(солнце).

3. Синий потолок, очень он высок,
сколько не желаем до него мы не достанем (небо).

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

5. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)

- Какое слово получилось?
–О чём будет разговор на уроке?
Тема урока звучит так: «Полёт в космос».

3.Вводная беседа
Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали первые космические корабли, и полетели в Космос(слайд № 1). 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка(слайд №2)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд №3). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос (слайд №4) … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Его корабль совершил один виток вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю. Наши конструкторы, инженеры, служащие и рабочие, занятые в космической индустрии, сделали то, что на тот момент было не под силу ни одной стране в мире!

Давайте мысленно перенесемся в тот славный день. Вот по радио передают важное сообщение... У радиоприемников собрались люди, затаив дыхание, они слушают голос диктора: (прослушивание записи) «Говорит МОСКВА! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

Земля узнала простого, обаятельного парня, проложившего дорогу к звездам...
Ах, этот день 12 апреля.
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее.
Своей победой потрясенный сам.

Сначала космонавтами были только военные летчики, потом в их число попали инженеры и врачи, наконец, в космос полетела женщина...
Наши дни победами увенчаны.
Но дивиться многому нельзя.
Но когда штурмует космос женщина —
Это здорово, друзья!
После полета Юрия Гагарина прошло пятьдесят лет. К стартам космических ракет мы стали относиться, как к чему-то обыкновенному, и уже не за горами полет пилотируемого корабля на Марс.

Когда у одного космонавта спросили: «С чего начинается дорога в космос?», он ответил: «С мечты». Но былью мечта становится только у трудолюбивых и настойчивых людей.
Мы спешим скорее в школу,
В наш четвертый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Придет день: дорогой света
Полетим и мы
К тайным, сказочным планетам,
В дальние миры.

Ребята, я вижу, что вы все очень хотите побывать в космосе.

Яркие звезды в небе горят.
Как они манят в дорогу ребят.
Послышится голос: «Внимание— взлет!»
И вот уж ракета мчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые милой Земли.
Спешили с тобой подружиться. Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть:
Надеюсь, успеем к тебе заглянуть...

Стоп, стоп. Прежде до старта надо назвать три главных правила, которые чтут все космические путешественники. Надо вспомнить о дисциплине, трудолюбии, дружбе и взаимовыручке. Итак, я буду начинать правило, а вы поможете мне его закончить...

Член команды, не забудь,
Коли выбрал звездный путь:
Перво-наперво, у нас...
Дети. Выполняй любой приказ.
Чтобы космонавтом стать.
Надо очень много знать.
Любой космический маршрут открыт...
Дети. Для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых...
Дети. Не возьмем мы на орбиту.

-Давайте и мы представим, что мы тоже летим в космос. Усаживайтесь поудобнее, во время путешествия, будьте внимательны, запоминайте самые яркие и красивые моменты. Для этого закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь»
медленно начинайте отчет: 5,4,3,2,1 пуск.
Видеоролик 3 мин.
А сейчас мы с вами будем выполнять работу.

4. Анализ образца:
- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Каким цветом нарисована ракета?
- Что ещё нарисовано на рисунке?
- Каким цветом? Почему этим цветом?
- В какой части расположена земля? Как ещё можно расположить землю? Покажите.
- В какой части листа расположена ракета? Как ещё можно расположить ракету? Покажите. Составьте каждый свою картинку, расскажите , что вы будете рисовать.
- В какой технике выполнено космическое пространство? Ребята мы с вами выполняли работы методом «набрызга», кто вспомнит как необходимо это выполнять. (В руку берём зубную щётку и набираем на неё краску определённого цвета, в левую руку берём стеку (расчёску) и начинаем выполнять плавные движения. Мелкие капельки, похожи на планеты, которые находятся от нас далеко, а крупные капельки мы будем превращать в «звёзды». Из поставленной точки, растянем лучики вверх, влево, вправо, вниз. Получилась звезда.

5. Формирование практических навыков.
- давайте повторим последовательность выполнения работы.
-Расположите лист, согласно выбранному сюжету.
- Затем выберете и расположите шаблон понравившейся вам ракеты на лист.
Обведём и разукрасим ракету?
- Затем расположим шаблон Земли? Как его можно расположить? Покажите варианты.
Обведём и разукрасим землю.
-Накроем землю и ракету шаблонами. Для чего мы это сделаем?
-Как нарисуем звёздное пространство? Повторите.
(показ каждого этапа – поэтапным планом работы)
Разотрём каждый пальчик, они сегодня у вас самые главные помощники.

6. Указания к началу работы.
- Ребята, помните о расположении рисунка.
- На карандаш сильно не давите, чтобы он не крошился.
- Раскрашивайте аккуратно, не выходя за края. Закройте глаза и еще раз вспомните, самые красивые моменты из нашего путешествия.
- Подумайте, что вы нарисуете на переднем плане, а что будет вдалеке…
-Алёна, что у тебя будет на переднем плане, а что будет вдалеке? (спросить 2-детей)

7. Физминутка.
Мы немного полетали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Дружно пальчики сожмем;
Сядем, рисовать начнем.
Ну, вот вы и готовы к работе! Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание.

8. Практическая работа.
Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка.
После того как все ребята приступили к работе учитель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми учитель выясняет этапы работы. Оказывает советы по составлению композиции. Проводится индивидуальная работа.

9. Анализ детских работ
По окончанию работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.
Ребята, посмотрите, наша доска превратилась в огромный космос.
- Рассмотрите внимательно все работы. Какая из работ вам кажется интересной, и почему?
- На какой картине художнику удалось более выразительно передать глубину космического пространства.
- Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут космические корабли.


Категория: Блоги | Добавил: НатальяСосина
Просмотров: 741 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог