Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6 и 7. Цифра 6."

СКАЧАТЬ (31.1 Kb) 10.11.2023, 14:19
Шиндяпина Елена Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №7
Тема урока: Числа 6 и 7. Цифра 6.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: знакомство учащихся с образованием и названием чисел 6 и 7, учить писать цифру 6.

Задачи урока:
-познакомить обучающихся с числами 6 и 7;
-учить писать цифру 6;
-сравнивать число элементов множеств.

Ход урока
I.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Начинаем урок математики. Давайте сейчас каждый проверит свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

II.Актуализация опорных знаний
1.Устный счет:
1. Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
2. Посчитайте от 4 до 9, от 8 до 3;
2.Назовите соседей числа 5.
3.Назовите соседей числа 2.
4.Назовите, число, которое находится между числами 2 и 4.
5.Какое число предшествует числу 6?
6.Какое число на 1 больше 4?
2. Игра «Засели домики»



3.Физкультминутка
Дети выполняют под музыку движения.

III. Формулировка темы урока “Открытие” нового знания
Самоопределение к деятельности
Ребята, к нам на урок пришел сказочный гость. А кто к нам пришел, мы узнаем, отгадав загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят, разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?... (Незнайка)
Правильно, это Незнайка. Он умеет считать до 5, но очень хочет познакомиться с новыми числами.
Будем знакомить Незнайку с новыми числами? (Да)
Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (На доске изображение цветов)
Посчитайте и скажите, сколько цветов на рисунке? (Пять)
Но у Незнайки есть еще один цветок. Давайте добавим его и посчитаем, сколько цветов получилось. (Шесть)
Как получилось шесть цветов? (К пяти цветам добавили еще один)
На доске появляется запись: 5 + 1 = 6
А еще Незнайка принес нам осенние листочки. Давайте посчитаем, сколько их. (Шесть)
А если к этим листочкам мы добавим еще один, то сколько их будет? (Семь)
Как у нас получилось семь листочков? (К шести добавили 1)
На доске появляется запись: 6 + 1 = 7
О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)
Тема урока «Числа 6 и 7. Письмо цифры 6»

IV. Работа по теме урока. Закрепление нового материала.
1.Работа с картинкой в учебнике
Ребята, откройте учебник на странице 52. Рассмотрите рисунок. Что делает мама и дочь? (Пекут печенья)
Посмотрите, какой формы печенья? (Круглые, квадратные, треугольные)
Посчитайте, сколько круглых печений у девочки лежит на противне? (Пять)
Подумайте, сколько надо еще добавить печений, чтобы их стало шесть? (Одну)
А теперь найдите эту запись в учебнике под картинкой? (5+1)
Посчитайте, сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)
Сколько таких же печений на противне? (Одно.)
Сколько всего треугольных печений? (Семь.)
Как мы получили 7 печений?
Найдите эту запись в учебнике под картинкой (6+1=7)
Сколько печений квадратной формы вырезала мама? (шесть.)
Определите, сколько квадратных печений дочка положила на противень? (Одно.)
Сколько еще печений квадратной формы осталось на столе? (Пять.)
Как мы получили 5 печений?
Найдите и прочитайте эту запись в учебнике под картинкой.(6-1=5)

2.Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять

3.Работа в тетради
1.А сейчас мы будем учиться писать цифру 6. Послушайте внимательно моё объяснение. Сначала пишется левый большой полуовал, топом правый малый. Начинаем писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки. Закругляем, касаясь верхней стороны клетки и ведем вниз. Закругляем, касаясь нижней стороны клетки и ведем вверх. Затем закругляем влево, немного выше середины клетки.
А теперь пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.
2.Решение задачи
На одной тарелке лежало пять пирожков. А на другой один пирожок. Сколько пирожков на тарелках? (Шесть?)

V.Рефлексия
1. Какой сказочный герой был у нас в гостях? (Незнайка)
2. С какими числами мы познакомились на уроке? (6, 7)
3. Сколько нужно прибавить к пяти, чтобы получить шесть? (Один)
4. Сколько нужно прибавить к шести, чтобы получить семь? (Один)
5.Как вы думаете, мы помогли Незнайке? (Да)
6. Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы. Вы старались, хорошо себя вели на уроке, справились с заданиями. А главное, помогли Незнайке познакомиться с новыми числами.

Список используемых источников:
1. Математика: Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях М.: Просвещение,2021.
2. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). Книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 1993. - 336 с.

 


Категория: Блоги | Добавил: elenashindyapina
Просмотров: 143 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог