Тема «Путешествие по математическому зоопарку»
Авторы: Шиндяпина Елена Викторовна, Литвак Елена Владимировна
ГБОУ Школа №7 г. Москвы, учитель начальных классов, ГБОУ Школа №117 г. Москвы, учитель начальных классов.
Тип урока: урок – путешествие.
Цель: закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Развивать мышление, память;
- Учить детей работать коллективно;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход урока.
I. Организационный момент
Мы умные, мы дружные
И - внимательные, и очень старательные
Всё у нас получится!
II. Введение в тему
Сегодня мы совершим интересное путешествие по математическому зоопарку и познакомимся с замечательными животными, узнаем много интересного про них. Чтобы было интересно и нескучно путешествовать, нужно брать с собой друзей. Отгадав загадку, узнаете, кого мы возьмем в путешествие.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
(Колобок)
Ребята, если хотите проверить свои знания, если вы не боитесь трудностей,
то я и другие звери математического зоопарка ждём вас.
Итак, в путь!
III. Закрепление пройденного
Но чтобы попасть в математический зоопарк, надо выполнить задания
1.Устный счёт
1. Назовите эти числа по порядку, начиная с самого маленького:
6 2 9 3 4 7 1 5 8 10 9
2. Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
3. Назовите число, которое стоит между 4 и 6.
4. Назовите число, которое стоит после числа 7.
2.Работа над задачами
Животные зоопарка нас очень ждут, они приготовили задания. И, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила:
- Быть внимательными.
- Задания выполнять правильно и не торопиться.
- Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
- Вести себя тихо, спокойно.
Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
Посмотрите, ребята, какое задание приготовил для вас медведь.
Задание от медведя: У рыси длина лапы равна 8 см. А у лисы длина лапы меньше на 1 см, чем у рыси. Сколько см длина лапы лисы?
(8-1=7(см)- длина лапы лисы)
Мы продолжаем путешествие и отправляемся к следующему вольеру.
Отгадайте загадку.
Все зовут меня плутовка,
Сказки, басни просто врут,
В рыжей шубке прячусь ловко,
Хвост, как яркий парашют. (Лиса)
Задание от лисы: физкультминутку «Лисица»
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвоста»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
-Молодцы ребята!
А вот и вольер слона.
Задание от слона: Высота слона 4 метра. Жираф на 2 метра выше слона. Найти высоту жирафа.
(4+2=6 (м) – высота жирафа)
Задания от жирафа: «Математический квадрат»
Перед каждым из вас квадрат с числами. Это ответы на задания жирафа. Возьмите зеленый карандаш. Я буду читать задания, а вы закрашивать квадратик с правильным ответом.
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Сколько сторон имеет треугольник?
4. Сколько ушей у медведя?
5. Сколько крыльев у слона?
6. Сколько хвостов у зайца?
7. Какое число стоит перед числом 9?
8. Пять щенят и мама лайка,
Сколько всех, пересчитай-ка!
Что у вас получилось? (5) Поднимите руку, у кого получилось 5?
А наше путешествие продолжается. С кем же мы сейчас встретимся? Отгадаем загадку, и узнаем.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких …(обезьян)
И так, в следующем вольере живут обезьянки.
Обезьянки очень любят шалить. Они прыгают, бегают по клетке. И они хотят, чтобы мы их посчитали.
Задание от обезьян: посчитайте обезьян:
2 играют на песке, 3 уселись на доске,
А 4 спинки греют. Сколько всех их? (9)
Молодцы, ребята, справились с заданием обезьянок.
IV. Итог урока
Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу.
Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке?
Какие задания мы выполняли?
Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
Что было затруднительно?
|