Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Теплые и холодные оттенки"

СКАЧАТЬ (22.8 Kb) 11.03.2024, 17:01
Иконникова Полина Александровна
учитель изобразительного искусства, МБОУ Новолядинская СОШ
Открытый урок «Снежная королева»
 
УЧИТЕЛЬ. Приветствуем Вас, уважаемые коллеги. Сегодня мы с ребятами предлагаем вашему вниманию фрагмент занятия по изобразительному искусству, на котором мы продолжим работать над изучением темы «Тёплые и холодные цвета». Данный урок посвящен формированию функциональной грамотности.

Цель нашего урока выполнить задачу используя основные качества творческого мышления. В процессе выполнения мы сможем затронуть главные методы формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Каждое наше занятие дает возможность ученикам создавать что-то необычное, проявлять свое творчество.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, а что-же такое «творчество», от какого слова происходит? (ответы детей творить )

УЧИТЕЛЬ. Слово Творчество происходит от слова «творчий». Оно появилось в русском языке в XIX веке и происходит от древнерусского глагола «творити» («творить»).

УЧИТЕЛЬ. Расскажите мне, где мы с вами можем увидеть результат творческой деятельности человека?
(везде: мультики, одежда, картины, здания)

УЧИТЕЛЬ. Верно. Творчество нас окружает, это процесс благодаря которому человек эмоционально выражается, делает свою жизнь более комфортной и наполненной. А как вы думаете, какие качества помогут нам чтобы творить?
(воображение, изобретательность, креативность, оригинальность)

УЧИТЕЛЬ. Да, я согласна с вами. Сегодня на уроке мы постараемся проявить свои творческие качества, а поможет нам в этом погружение в сказочный мир. Я предлагаю вашему вниманию небольшой фрагмент мультфильма.
(просмотр видеофрагмента 1 мин)

УЧИТЕЛЬ: Из какого мультфильма этот фрагмент, по мотивам какого произведения он создан? Кто является его автором?
(Снежная Королева, Ганс Христиан Андерсен)

УЧИТЕЛЬ. Правильно. Сказка учит тому, что дружба и самоотверженность способны преодолеть любые препятствия, а искреннее чувство – растопить даже самое холодное сердце. Основная тема сказки — противостояние добра и зла, лета и зимы, в ней рассказывается о крепкой дружбе между мальчиком и девочкой. Как же их звали?
(Кай и Герда)

УЧИТЕЛЬ. Верно. Однажды, Кай почувствовал, как что-то кольнуло его в глаз и сердце – это были осколки «заколдованного зеркала». С тех пор поведение мальчика резко изменилось, каким он стал?
(злым, грубым и жестоким)

УЧИТЕЛЬ: Поцелуй Снежной Королевы заставил позабыть Кая о Герде и его семье. Он отправился вслед за ледяной красавицей, которая заточила его в своем замке. Давайте попробуем с вами вспомнить, какого цвета был дворец Снежной королевы?
(Голубой, синий, фиолетовый)

УЧИТЕЛЬ. Я с вами согласна, а какие это оттенки? (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОЙ ПАЛИТРЫ)
(холодные оттенки)

УЧИТЕЛЬ: Действительно, мы видели холодные оттенки, их отличает наличие синего оттенка, эти цвета полностью окутаны льдом и снегом. Мы смотрим на них и чувствуем холод, а представьте, что чувствует Кай, которого заколдовала Снежная королева. Его сердце превратилось в лед, какие оттенки и краски помогут вдохнуть жизнь в заколдованного мальчика?
(теплые оттенки: красный, желтый, зеленый).

УЧИТЕЛЬ. Правильно. Вы перечислили цвета, которые ассоциируются с энергией, уютом, комфортом, теплотой. Скажите мне, чем теплые оттенки отличаются от оттенков холодной группы?
(желтого)

УЧИТЕЛЬ: Верно. В холодных оттенках преобладает синий цвет, а в теплых желтый. Сейчас мы постараемся с вами освободить Кая и помочь ему снова встретится со своими близкими людьми.
У вас на столе находятся заколдованные сундуки, чтобы снять чары и открыть их, вам нужно отправиться к разбойникам и подобрать нужный ключ. Обратите внимание: ваш ключ должен подходить к замочной скважине и оттенку сундука. В своей группе вы самостоятельно определяете гонца, который с попутным ветром отправится через ледяную пустыню к нашим гостям за нужным товаром. Будьте вежливыми, даже с разбойниками.
(ключи у гостей разные по цвету и форме, подбор ключей)

УЧИТЕЛЬ. Теперь, когда вы открыли сундуки, опишите его содержимое, какого его предназначение?
(различные геометрические фигуры белого цвета)

УЧИТЕЛЬ. В вашем сундуке осколки разбитых зеркал, в одном отражается холодный замок Снежной королевы, а в другом горячее сердце Герды, которое поможет растопить его. Как вы думаете, в чем будет заключаться задача вашей команды?
(раскрасить нужными оттенками осколки зеркала и из них собрать изображение замка и сердца)

УЧИТЕЛЬ. Вы уже вспомнили теплые и холодные оттенки, знаете, чем они отличаются. Теперь вы должны разделить работу в команде, кто-то будет закрашивать элементы в нужной цветовой гамме, кто-то собирать и наклевать осколки, чтобы получить нужное изображение. Можете приступить к работе.
(работа детей)

УЧИТЕЛЬ. Работа закончена. Можете приклеить результат своей работы (зеркала) на доску и мы подведем итоги. У нас получилось изобразить с вами две ключевые сказочные детали, ледяной замок Снежной Королевы, где был заключен заколдованный Кай и теплое сердце Герды, которое разрушило злые чары. Все вы сегодня прекрасно поработали, я предлагаю вам оценить свое настроение после занятия. Для этого выберете сердечко теплого или холодного оттенка и подарите его нашим гостям.
Я благодарю вас за урок. На этом он закончен. До новых встреч.

РЕФЛЕКСИЯ


Категория: Блоги | Добавил: polinaikonnikova
Просмотров: 122 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог