Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по литературному чтению

СКАЧАТЬ (20.7 Kb) 30.05.2020, 19:52
Макарова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ СШ №59
Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: русская народная сказка «У страха глаза велики!»

Цели урока: формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Личностные УУД: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных, преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение работать в паре, в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование:
- учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»,
- тетрадь «Литературное чтение» (I ч.),
- карточки для определения жанра произведения,
- видеозапись сказки, аудио запись,
- карточки с домашним заданием,
- карточки с названиями героев,
- карточки с текстом второй части,
- заготовка для рефлексии,
- презентация,
- сигнальные карточки.

Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Определение темы урока.
2.1 Определение жанра произведения.

- Ребята, вы уже знаете, что у каждого произведения есть свой жанр. Сейчас послушайте куплет песни и подумайте, с каким жанром художественного произведения мы будем сегодня работать (звучит мелодия песни «Сказки гуляют по свету»).
Кто догадался, с каким жанром? «сказка».

- А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…? (народная).

- Все народы любят сочинять сказки. Не исключение и наш народ. Сегодня мы познакомимся со сказкой, которую создал наш народ, а значит это будет сказка какая? (русская).
-Мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой.

2.2 Работа над эмоциями.
- Прежде, чем узнать, как эта сказка называется, нам нужно выполнить несколько упражнений, которые называются «Говорящая мимика»
-Что такое мимика? (движение лица,выражающее внутреннее душевное состояние)

* нахмурьтесь, как осенняя туча
* испугайтесь, как зайчик, увидевший волка
*улыбнитесь, как будто вы получили новую игрушку
*удивитесь, как будто вы первый раз увидели радугу
*заскучайте от скуки.

2.3 Отгадывание название сказки.
- Я думаю скучать нам сегодня не придется, и мы переходим к разгадке названия сказки.
-Название состоит из 4 слов. Но вы знаете, что слово может состоять из одной буквы и первое слово именно такое. Слушаем. Можно ответить хором.

1.Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... (У)
- А мы не зря сейчас с вами выполняли мимические упражнения. Следующие слова сказки я буду загадывать одному из вас, а он будет показывать его своей мимикой и жестами.
(Одному из учащихся на ушко шепчется слово, он его загадывает остальным с помощи мимики и жестов.
После разгадывания детьми слов на доске появляется название сказки «У страха глаза велики»).
- Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается у него на лице появляются большие выпученные глаза)

2.4 Постановка целей и задач урока.
- Жанр сказка относится к устному народному творчеству.
-Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (былина, песенка, потешка, скороговорка, пословица….).
-Как называется одним словом УНТ?(ФОЛЬКЛОР)
-Как вы думаете наше название сказки может подойти к какому-нибудь из перечисленных жанров? (к пословице). А пословица нас всегда чему- то учит. Чему же учит нас наша пословица, мы узнаем в конце урока.
- Итак, тему нашего урока мы определили, а теперь давайте подумаем, что мы будем делать на уроке, чему научимся, т. е определим цель и задачи нашего урока.
( ответы детей).
- Познакомимся со сказкой…
-Будем выразительно читать
-Работать с текстом, отвечать на вопросы…

3. Работа над новым материалом.

3.1 Чтение сказки про себя.

- Кому понравилась сказка?
-Какой момент сказки вам наиболее запомнился?
-Скажите, сказка эта смешная или грустная? Почему?
- Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

3.1 Чтение сказки по цепочке вслух.

3.2 Проверка восприятия сказки.

3.3 Словарная работа.
- Значение каких слов вам непонятны?
(Проводится словарная работа (колодец, колода, напёрсточек). Сначала высказывания детей, затем значения слов появляются на слайде.

3.4 Работа по тексту.
- Прочитайте первые два слова в тексте. Можно ли узнать по началу произведения, что перед нами сказка?
- Как ещё может начинаться сказка? (жили-были, в некотором царстве, случилось это давным-давно).
- Как названа в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка, и почему?
- Найдите в тексте и прочитайте, какого размера у них были ведра.
- Почему разный размер ведер у героев сказки?
- Найдите в тексте и прочитайте – кто и откуда брал воду.
- Как плещется вода в ведре у бабушки? (у внучки, курочки, мышки)
- Как вы думаете, у кого самые короткие и быстрые шаги? (у мышки)
- Как автор называет наших героев - одним словом? (водоносы)
- Почему они так названы?
- В этот день донесли водоносы воду?
- Кто им помешал?
- Где он сидел?
- Как он помешал водоносам?(зайке упало яблоко в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
- Куда спряталась бабушка?(на лавку)
- Куда спряталась внучка?(за бабушку)
- Куда спряталась курочка?(на печку)
- Куда спряталась мышка?(под печку)
- Кто со страху померещился бабушке? (медведище)
- Кто привиделся внучке?(волк)
- Кто показался курочке?(лиса)
- Кто привиделся мышке?(котище)
- Что произошло с зайчиком?
- Что он испытал?
- Кто привиделся зайчику?

4. Физминутка. А давайте мы с вами превратимся в наших героев сказки и немного разомнемся.
Покружитесь, покружитесь и в героев превратитесь!
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут)
А за ними бегом
Курочка с ведром.
Воды набрали и
Домой зашагали». (спокойно идут)
Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружитесь, покружитесь ,и в ребяток превратитесь.

5. Проверочная работа.
У вас на партах листочки. Прочитайте задание и выполните его.

6.Инсценировка сказки.
-Ребята, а вы хотите побывать в театре прямо сейчас?
-Я знаю, как вы любите читать по ролям. Сегодня я предлагаю вам превратиться в артистов театра и зрителей.
- Сегодня в роли автора выступит ….., она идет ко мне и тоже готовится.
-Итак, мы в театре. Как мы встречаем артистов? Аплодисменты!

7. Подведение итогов.
- Вот такая замечательная постановка сказки у нас получилась! Мы с вами знаем уже два вида сказок.
Это - волшебные (например «Царевна – лягушка») и сказки о животных («Лиса и журавль»).
-Давайте определим, о чем же рассказывалось в сказке? ( О повседневной жизни, что такое повседневная жизнь? Это быт). А сказка - бытовая.
- Мы сегодня познакомились с бытовой сказкой «У страха глаза велики».
- Еще мы определили, что название сказки - это пословица. Вначале урока я говорила, что мы выясним, чему же учит нас эта пословица?
- Так чему? (не поддаваться своим страхам, быть смелым, уметь побеждать свой страх). Если чего- то испугались надо подумать на самом ли деле это так страшно.
- Наш урок подходит к концу.
- Что особенно понравилось?
- Всё ли мы выполнили из того, что намечали в начале урока?

8. Домашнее задание
Читать по ролям с.86-88

9. Рефлексия
-Ребята, а теперь, я вам предлагаю взять сигнальные карточки и показать мне ответы на мои вопросы.
-Понравился ли вам урок?
-Оцените себя на уроке, как вы работали?


Категория: Блоги | Добавил: Mak
Просмотров: 513 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог