Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по литературному чтению

СКАЧАТЬ (20.7 Kb) 30.05.2020, 19:52
Макарова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ СШ №59
Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: русская народная сказка «У страха глаза велики!»

Цели урока: формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Личностные УУД: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных, преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение работать в паре, в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование:
- учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»,
- тетрадь «Литературное чтение» (I ч.),
- карточки для определения жанра произведения,
- видеозапись сказки, аудио запись,
- карточки с домашним заданием,
- карточки с названиями героев,
- карточки с текстом второй части,
- заготовка для рефлексии,
- презентация,
- сигнальные карточки.

Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Определение темы урока.
2.1 Определение жанра произведения.

- Ребята, вы уже знаете, что у каждого произведения есть свой жанр. Сейчас послушайте куплет песни и подумайте, с каким жанром художественного произведения мы будем сегодня работать (звучит мелодия песни «Сказки гуляют по свету»).
Кто догадался, с каким жанром? «сказка».

- А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…? (народная).

- Все народы любят сочинять сказки. Не исключение и наш народ. Сегодня мы познакомимся со сказкой, которую создал наш народ, а значит это будет сказка какая? (русская).
-Мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой.

2.2 Работа над эмоциями.
- Прежде, чем узнать, как эта сказка называется, нам нужно выполнить несколько упражнений, которые называются «Говорящая мимика»
-Что такое мимика? (движение лица,выражающее внутреннее душевное состояние)

* нахмурьтесь, как осенняя туча
* испугайтесь, как зайчик, увидевший волка
*улыбнитесь, как будто вы получили новую игрушку
*удивитесь, как будто вы первый раз увидели радугу
*заскучайте от скуки.

2.3 Отгадывание название сказки.
- Я думаю скучать нам сегодня не придется, и мы переходим к разгадке названия сказки.
-Название состоит из 4 слов. Но вы знаете, что слово может состоять из одной буквы и первое слово именно такое. Слушаем. Можно ответить хором.

1.Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... (У)
- А мы не зря сейчас с вами выполняли мимические упражнения. Следующие слова сказки я буду загадывать одному из вас, а он будет показывать его своей мимикой и жестами.
(Одному из учащихся на ушко шепчется слово, он его загадывает остальным с помощи мимики и жестов.
После разгадывания детьми слов на доске появляется название сказки «У страха глаза велики»).
- Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается у него на лице появляются большие выпученные глаза)

2.4 Постановка целей и задач урока.
- Жанр сказка относится к устному народному творчеству.
-Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (былина, песенка, потешка, скороговорка, пословица….).
-Как называется одним словом УНТ?(ФОЛЬКЛОР)
-Как вы думаете наше название сказки может подойти к какому-нибудь из перечисленных жанров? (к пословице). А пословица нас всегда чему- то учит. Чему же учит нас наша пословица, мы узнаем в конце урока.
- Итак, тему нашего урока мы определили, а теперь давайте подумаем, что мы будем делать на уроке, чему научимся, т. е определим цель и задачи нашего урока.
( ответы детей).
- Познакомимся со сказкой…
-Будем выразительно читать
-Работать с текстом, отвечать на вопросы…

3. Работа над новым материалом.

3.1 Чтение сказки про себя.

- Кому понравилась сказка?
-Какой момент сказки вам наиболее запомнился?
-Скажите, сказка эта смешная или грустная? Почему?
- Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

3.1 Чтение сказки по цепочке вслух.

3.2 Проверка восприятия сказки.

3.3 Словарная работа.
- Значение каких слов вам непонятны?
(Проводится словарная работа (колодец, колода, напёрсточек). Сначала высказывания детей, затем значения слов появляются на слайде.

3.4 Работа по тексту.
- Прочитайте первые два слова в тексте. Можно ли узнать по началу произведения, что перед нами сказка?
- Как ещё может начинаться сказка? (жили-были, в некотором царстве, случилось это давным-давно).
- Как названа в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка, и почему?
- Найдите в тексте и прочитайте, какого размера у них были ведра.
- Почему разный размер ведер у героев сказки?
- Найдите в тексте и прочитайте – кто и откуда брал воду.
- Как плещется вода в ведре у бабушки? (у внучки, курочки, мышки)
- Как вы думаете, у кого самые короткие и быстрые шаги? (у мышки)
- Как автор называет наших героев - одним словом? (водоносы)
- Почему они так названы?
- В этот день донесли водоносы воду?
- Кто им помешал?
- Где он сидел?
- Как он помешал водоносам?(зайке упало яблоко в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
- Куда спряталась бабушка?(на лавку)
- Куда спряталась внучка?(за бабушку)
- Куда спряталась курочка?(на печку)
- Куда спряталась мышка?(под печку)
- Кто со страху померещился бабушке? (медведище)
- Кто привиделся внучке?(волк)
- Кто показался курочке?(лиса)
- Кто привиделся мышке?(котище)
- Что произошло с зайчиком?
- Что он испытал?
- Кто привиделся зайчику?

4. Физминутка. А давайте мы с вами превратимся в наших героев сказки и немного разомнемся.
Покружитесь, покружитесь и в героев превратитесь!
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут)
А за ними бегом
Курочка с ведром.
Воды набрали и
Домой зашагали». (спокойно идут)
Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружитесь, покружитесь ,и в ребяток превратитесь.

5. Проверочная работа.
У вас на партах листочки. Прочитайте задание и выполните его.

6.Инсценировка сказки.
-Ребята, а вы хотите побывать в театре прямо сейчас?
-Я знаю, как вы любите читать по ролям. Сегодня я предлагаю вам превратиться в артистов театра и зрителей.
- Сегодня в роли автора выступит ….., она идет ко мне и тоже готовится.
-Итак, мы в театре. Как мы встречаем артистов? Аплодисменты!

7. Подведение итогов.
- Вот такая замечательная постановка сказки у нас получилась! Мы с вами знаем уже два вида сказок.
Это - волшебные (например «Царевна – лягушка») и сказки о животных («Лиса и журавль»).
-Давайте определим, о чем же рассказывалось в сказке? ( О повседневной жизни, что такое повседневная жизнь? Это быт). А сказка - бытовая.
- Мы сегодня познакомились с бытовой сказкой «У страха глаза велики».
- Еще мы определили, что название сказки - это пословица. Вначале урока я говорила, что мы выясним, чему же учит нас эта пословица?
- Так чему? (не поддаваться своим страхам, быть смелым, уметь побеждать свой страх). Если чего- то испугались надо подумать на самом ли деле это так страшно.
- Наш урок подходит к концу.
- Что особенно понравилось?
- Всё ли мы выполнили из того, что намечали в начале урока?

8. Домашнее задание
Читать по ролям с.86-88

9. Рефлексия
-Ребята, а теперь, я вам предлагаю взять сигнальные карточки и показать мне ответы на мои вопросы.
-Понравился ли вам урок?
-Оцените себя на уроке, как вы работали?


Категория: Блоги | Добавил: Mak
Просмотров: 504 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог