Конспект урока по литературному чтению 1 класс
(24.5 Kb)
| 02.04.2024, 19:00 |
Новикова Наталья Николаевна |
учитель начальных классов, ГБОУ Школа 2065 |
Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тихо сели девочки
Тихо сели мальчики.
Ну что же все здесь, а значит пора начинать!
ІI. Речевая разминка
1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)
Ра--ра-ра--начинается игра
Ры-ры-ры-у нас в руках шары
Да-да да--из трубы бежит вода
ДО-до-до на дереве гнездо
ТА-та-та в нашем классе чистота
ТУ-ту-ту мы наводим красоту
ЯТ-ят- парты ровненько стоят
ЮТ-ют-ют очень любим мы уют
Молодцы произносили громко и четко!
2. Игра «Доскажи словечко
1.Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это?.. (слон)
2.На ветке птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? ... (белка)
3.Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый... (гусь).
4.Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это ... (рысь).
ІII. Постановка темы и учебной задачи урока
-О ком эти загадки? (о животных)
-Кто догадался, с какими произведениями сегодня мы познакомимся? (с произведениями о животных)
- Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, а вы слушайте внимательно и попробуйте узнать о ком идёт речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
-Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте?
- Верно, это медведь.
- Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.
IV. Работа по теме урока
1.Знакомство с творчеством Г.В.Сапгира
Родился Генрих Вениаминович Сапгир 20 ноября 1928 года в Бийске (Алтайский край) в семье московского инженера. Читать мальчик начал очень рано и много. Писать тоже попробовал еще в детстве, в первых классах школы. Он много написал стихотворений для детей. А также писал сценарии к мультфильмам.
«Паровозик из Ромашкова»
«Лягушонок ищет папу»
«Мой зеленый крокодил»
«Как стать большим»
«Честное крокодильское»
«Я нарисую солнце» и другие.
-На с. 14 прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. (Про медведя)
2.Первичное чтение стихотворения.
Слушание аудиозаписи
Слушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы.
3. Первичное восприятие стихотворения
Словарная работа
Приятель - друг
Восторг - радость
Нацарапай – напиши
-Почему стихотворение называется «Про медведя?»
-С кем пытался медведь общаться?
- А почему общение не состоялось?
Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.
А) Работа по вопросам
-Какие звуки произносил медведь? Найдите в тексте (о), (э), (у), (а), (ы.)
Б) Работа над интонацией
- Давайте и мы выразим свои чувства звуками. (хором)
О-О-О - с восторгом;
Э-Э-Э - растерянно;
У-У-У - с удивлением;
А-А-А - нежно.
Ы-Ы-Ы- грубо.
В) Работа с пословицами
- Давайте прочитаем пословицы в учебнике на стр.15.
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Знай больше, говори меньше.
- Как вы думаете, подходят ли они к стихотворению?
5. Физминутка
6. Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. {М. Бородицкая.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)
Рассказ учителя о М.Я. Бородицкой
Мари́на Я́ковлевна Бороди́цкая (род. 28 июня 1954, Москва) — российский поэт, переводчик поэзии, автор книг для детей. В детстве мечтала стать медсестрой, актрисой, лётчиком-паршютистом. Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков. Работала учителем в школе, гидом-переводчиком.
Первая книга стихов для детей – «Убежало молоко» (1985). Потом появились другие тонкие книжки, одна лучше другой: «Давайте мириться», «В один прекрасный день», «На кого же он похож», «Последний день учения», «Перелётный штукатур». Бородицкая много переводит, в основном произведения английской поэзии. Алан Милн «Винни-пух», Кипплинг «Рикки-тикки-тавви», Многотомник «Сказки народов мира».
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением о пчеле.
Первичное слушание (читает учитель)
-Кто участвует в разговоре?
- За что пчела ужалила мальчика? (Мальчик сорвал цветок)
- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?
- А как пчела жужжит?
- Можно ли услышать, как возмущается пчела? Какие звуки в словах нужно произносить протяжно? В каких словах? ( Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин)
Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.
- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой)
Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.
Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.
Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?
Правильно ли вы все прочитали?
Почему стихотворение получилось веселым?
V.Итог урока
- Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
- Что объединяет эти произведения?
- Назовите их авторов.
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения
VII. Итог урока
Урок окончен. Спасибо всем за работу.
|
Категория: Блоги | Добавил: nov34
|
Просмотров: 168 | Загрузок: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|