Сегодня: 03.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по литературному чтению 1 класс

СКАЧАТЬ (24.5 Kb) 02.04.2024, 19:00
Новикова Наталья Николаевна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа 2065
Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про мед­ведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению це­лыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интона­ционно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тихо сели девочки
Тихо сели мальчики.
Ну что же все здесь, а значит пора начинать!

ІI. Речевая разминка   
1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)
Ра--ра-ра--начинается игра
Ры-ры-ры-у нас в руках шары
Да-да да--из трубы бежит вода
ДО-до-до на дереве гнездо
ТА-та-та в нашем классе чистота
ТУ-ту-ту мы наводим красоту
ЯТ-ят-  парты ровненько стоят
ЮТ-ют-ют очень любим мы уют
 Молодцы произносили громко и четко!

2. Игра «Доскажи словечко
1.Ходит длинный, пасть с клыками, 
Ноги кажутся столбами, 
Как гора, огромен он, 
Ты узнал, кто это?.. (слон) 

2.На ветке птичка – 
Зверек-невеличка, 
Мех теплый, как грелка. 
Кто же это? ... (белка) 

3.Я в любую непогоду 
Уважаю очень воду. 
Я от грязи берегусь – 
Чистоплотный серый... (гусь). 

4.Лесники ее котят 
Взять домой не захотят. 
Ей не скажешь: «Кошка, брысь», 
Потому что это ... (рысь). 


ІII. Постановка темы и учебной задачи урока
-О ком  эти загадки? (о животных)
-Кто догадался, с какими произведениями сегодня мы познакомимся? (с произведениями о животных)
- Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, а вы слушайте внимательно и попробуйте узнать о ком идёт речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загна­ла. Лапами Большое-лохматое  машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
-Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? 
- Верно, это медведь.
- Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

IV. Работа по теме урока
1.Знакомство с творчеством Г.В.Сапгира
Родился Генрих Вениаминович Сапгир 20 ноября 1928 года в Бийске (Алтайский край) в семье московского инженера. Читать мальчик начал очень рано и много. Писать тоже попробовал еще в детстве, в первых классах школы. Он много написал стихотворений для детей. А также писал сценарии к мультфильмам.
«Паровозик из Ромашкова»
«Лягушонок ищет папу»
«Мой зеленый крокодил»
«Как стать большим»
«Честное крокодильское»
«Я нарисую солнце» и другие.
-На с. 14 прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. (Про медведя)
2.Первичное чтение стихотворения.
Слушание аудиозаписи
Слушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы.
3. Первичное восприятие стихотворения
Словарная работа
Приятель - друг
Восторг - радость
Нацарапай – напиши
-Почему стихотворение называется «Про медведя?»
-С кем пытался медведь общаться?
- А почему общение не состоялось?
Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.
А) Работа по вопросам
-Какие звуки произносил медведь? Найдите в тексте (о), (э), (у), (а), (ы.)
Б) Работа над интонацией
- Давайте и мы выразим свои чувства звуками. (хором)
О-О-О - с восторгом;
Э-Э-Э - растерянно;
У-У-У - с удивлением;
А-А-А - нежно.
Ы-Ы-Ы- грубо.
В) Работа с пословицами
- Давайте прочитаем пословицы в учебнике на стр.15.
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Знай больше, говори меньше.
- Как вы думаете, подходят ли они к стихотворению?
5. Физминутка
6. Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. {М. Бородицкая.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)
Рассказ учителя о М.Я. Бородицкой
Мари́на Я́ковлевна Бороди́цкая (род. 28 июня 1954Москва) — российский поэт, переводчик поэзии, автор книг для детей. В детстве мечтала стать медсестрой, актрисой, лётчиком-паршютистом. Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков. Работала учителем в школе, гидом-переводчиком.
Первая книга стихов для детей – «Убежало молоко» (1985). Потом появились другие тонкие книжки, одна лучше другой: «Давайте мириться», «В один прекрасный день», «На кого же он похож», «Последний день учения», «Перелётный штукатур». Бородицкая много переводит, в основном произведения английской поэзии. Алан Милн «Винни-пух», Кипплинг «Рикки-тикки-тавви», Многотомник «Сказки народов мира».
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением о пчеле.
 Первичное слушание (читает учитель)
-Кто участвует в разговоре?
- За что пчела ужалила мальчика? (Мальчик сорвал цветок)
- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?
- А как пчела жужжит?
- Можно ли услышать, как возмущается пчела? Какие звуки в словах нужно произносить протяжно? В каких словах? ( Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин)

 Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.
- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой)

Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нуж­ные слова.
Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.
Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?
Правильно ли вы все прочитали?
Почему стихотворение получилось веселым?

V.Итог урока
 - Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
- Что объединяет эти произведения?
- Назовите их авторов.

VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения

VII. Итог урока
Урок окончен. Спасибо всем за работу.


Категория: Блоги | Добавил: nov34
Просмотров: 168 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог