Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по математике 1 класс «Сложение вида: □ +4»

СКАЧАТЬ (102.8 Kb) 30.05.2021, 14:59
Кутовая Виктория Александровна
учитель начальных классов, Дукмасовская ООШ №2
Технологическая карта урока
 
Дата: 10.03.2021 г.
Учитель: Шепеленко Е. Г.          
Студент: Кутовая В. А.                         
Класс: 1 «Б»
УМК: «Школа России»
Предмет: математика.
Тема: «Сложение вида: □ +4».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом через разряд, используя способ прибавления по частям.
Задачи:
  1. Сформировать умение прибавлять число 4;
  2. Развивать логическое мышление, память и математическую речь;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты:
  • Предметные: уметь прибавлять число 4; формировать вычислительные навыки.
  • Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.
  • Познавательные: знать свойства сложения; прибавлять число 4 по частям, с переходом через разряд.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности.
Оборудование: учебник, мел, доска.
 
Ход урока
 
Этап и задача Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1.Организационный момент.
- Доброе утро всем.
- Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт. Желают друг другу удачи. Улыбаются. Эмоционально настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний.
- Запишите в тетради дату и «Классная работа».
- Так же проведём «минутку чистописания».
- Итак, ребята, внимание, сейчас будут задания на устный счёт. Слушайте очень внимательно и хорошо подумайте прежде. Чем дать ответ.

7 - 3 - 2
10 + 1 + 2
6 - 2+ 1 0
10 - 2 - 5
10 - 4 - 2
9 - 4 - 3
9 - 4 + 10
8 - 3 - 1

- Молодцы! Перейдём к следующему заданию.

- Это будет задачка, которую вы решите устно, итак, слушайте:

«Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?»
Работа в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

3. Целеполагание и открытие новых знаний.
- Посмотрите на доску, я записала на ней примеры и разделила их на две группы:

8+3 7+4
9+2 8+4
9+3 9+4

- В первом столбике записаны примеры, которые мы изучили на прошлом уроке. А во втором столбике вида +4, которые мы научимся решать сегодня.

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4»

- Сейчас все вместе попробуем решить пример 9 + 4.

- Красных квадратов мы положили 9, синих квадратов нужно положить 4.
- Будем прибавлять синие квадраты по частям.
- Сначала дополнили 9 до 10 одним синим квадратом, и потом к 10 добавили ещё 3 синих квадрата. Получилось 13 квадратов.

9 + 4
1 3
9 + 1+ 3= 13

- Далее рассмотрим действие вида 8 + 4
- Для того. Чтобы к 8 прибавить 4, разложим 4 на удобные слагаемые.

8 + 4
2 2
8 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12

Обратите внимание на графическую схему.

- К 8 красным квадратам нужно прибавит 4 синих квадрата.
- Что сделаем?
- К 8 красным квадратам прибавили 2 синих и получили 10 квадратов. Затем добавили ещё 2 синих квадрата.
- Получилось 12 квадратов.

- Рассмотрим следующий случай сложения – 7 + 4.
- Для того, чтобы к 7 прибавить 4 нужно 4 разложить на удобные слагаемые.

7 + 4
3 1
7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11

- Рассмотрим этот случай на графической схеме.

- К 7 красным квадратам нужно добавить 3 синих квадрата, т.е. дополнили 7 до 10. Теперь нужно добавит к 10 квадратам ещё один синий и получится 11 квадратов.

- Теперь немного передохнём и продолжим изучение темы. Слушают объяснение темы от учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные
Познавательные

Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. Повторяют движения за учителем.
- Ребята, запомните данные случаи сложения:

9 + 4 = 13
8 + 4 = 12
7 + 4 = 11

4. Закрепление учебного материала.

- Теперь откроем учебники на странице 67 и выполним задачу № 2 письменно.
- Прочтите задачу.
- Что нам дано?
- Что нужно узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Нам нужно самим додумать вопрос к задаче.
- «Сколько открыток стало?»
- Так же там есть вторая задача, какой вопрос будет там?
- «Сколько стало конвертов?»
Открывают учебники.
Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Физкультминутка.
(пальчиковая гимнастика)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разгибать.

- Повторим ещё раз! Повторяют движения за учителем.
- Решим № 3.
- Прочтите задание.
- Что нам нужно сделать?
- Для начала измерим отрезки на полях учебника, а потом начертим такие же в тетрадях.

- Задание под красной чертой решим устно.
- Как думаете, что же нам нужно сделать?
- Верно, нам нужно разложить числа на слагаемые, причём одно из них уже есть, нужно найти второе.
- 12 состоит из таких слагаемых как 8 и ..?
- И 4, верно.
- 11 состоит из таких слагаемых как 4 и ..?
- И 7.
- 11 состоит из таких слагаемых как 3 и ..?
- И 8.
- 13 состоит из таких слагаемых как 9 и ..?
- И 4, молодцы!

5. Домашнее задание. - В учебнике на странице 67 есть правило, его нужно выучить, так же нужно решить № 1. Записывают домашнее задание.

6. Рефлексия.
Подведение итогов. - Понравился ли вам урок?
- Чему мы учились на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
- Что было трудно?

Высказываются, задают вопросы.

Познавательные 
Личностные


Категория: Блоги | Добавил: victoriakyt
Просмотров: 1221 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог