Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по математике 1 класс «Сложение вида: □ +4»

СКАЧАТЬ (102.8 Kb) 30.05.2021, 14:59
Кутовая Виктория Александровна
учитель начальных классов, Дукмасовская ООШ №2
Технологическая карта урока
 
Дата: 10.03.2021 г.
Учитель: Шепеленко Е. Г.          
Студент: Кутовая В. А.                         
Класс: 1 «Б»
УМК: «Школа России»
Предмет: математика.
Тема: «Сложение вида: □ +4».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом через разряд, используя способ прибавления по частям.
Задачи:
  1. Сформировать умение прибавлять число 4;
  2. Развивать логическое мышление, память и математическую речь;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты:
  • Предметные: уметь прибавлять число 4; формировать вычислительные навыки.
  • Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.
  • Познавательные: знать свойства сложения; прибавлять число 4 по частям, с переходом через разряд.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности.
Оборудование: учебник, мел, доска.
 
Ход урока
 
Этап и задача Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1.Организационный момент.
- Доброе утро всем.
- Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт. Желают друг другу удачи. Улыбаются. Эмоционально настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний.
- Запишите в тетради дату и «Классная работа».
- Так же проведём «минутку чистописания».
- Итак, ребята, внимание, сейчас будут задания на устный счёт. Слушайте очень внимательно и хорошо подумайте прежде. Чем дать ответ.

7 - 3 - 2
10 + 1 + 2
6 - 2+ 1 0
10 - 2 - 5
10 - 4 - 2
9 - 4 - 3
9 - 4 + 10
8 - 3 - 1

- Молодцы! Перейдём к следующему заданию.

- Это будет задачка, которую вы решите устно, итак, слушайте:

«Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?»
Работа в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

3. Целеполагание и открытие новых знаний.
- Посмотрите на доску, я записала на ней примеры и разделила их на две группы:

8+3 7+4
9+2 8+4
9+3 9+4

- В первом столбике записаны примеры, которые мы изучили на прошлом уроке. А во втором столбике вида +4, которые мы научимся решать сегодня.

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4»

- Сейчас все вместе попробуем решить пример 9 + 4.

- Красных квадратов мы положили 9, синих квадратов нужно положить 4.
- Будем прибавлять синие квадраты по частям.
- Сначала дополнили 9 до 10 одним синим квадратом, и потом к 10 добавили ещё 3 синих квадрата. Получилось 13 квадратов.

9 + 4
1 3
9 + 1+ 3= 13

- Далее рассмотрим действие вида 8 + 4
- Для того. Чтобы к 8 прибавить 4, разложим 4 на удобные слагаемые.

8 + 4
2 2
8 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12

Обратите внимание на графическую схему.

- К 8 красным квадратам нужно прибавит 4 синих квадрата.
- Что сделаем?
- К 8 красным квадратам прибавили 2 синих и получили 10 квадратов. Затем добавили ещё 2 синих квадрата.
- Получилось 12 квадратов.

- Рассмотрим следующий случай сложения – 7 + 4.
- Для того, чтобы к 7 прибавить 4 нужно 4 разложить на удобные слагаемые.

7 + 4
3 1
7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11

- Рассмотрим этот случай на графической схеме.

- К 7 красным квадратам нужно добавить 3 синих квадрата, т.е. дополнили 7 до 10. Теперь нужно добавит к 10 квадратам ещё один синий и получится 11 квадратов.

- Теперь немного передохнём и продолжим изучение темы. Слушают объяснение темы от учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные
Познавательные

Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. Повторяют движения за учителем.
- Ребята, запомните данные случаи сложения:

9 + 4 = 13
8 + 4 = 12
7 + 4 = 11

4. Закрепление учебного материала.

- Теперь откроем учебники на странице 67 и выполним задачу № 2 письменно.
- Прочтите задачу.
- Что нам дано?
- Что нужно узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Нам нужно самим додумать вопрос к задаче.
- «Сколько открыток стало?»
- Так же там есть вторая задача, какой вопрос будет там?
- «Сколько стало конвертов?»
Открывают учебники.
Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Физкультминутка.
(пальчиковая гимнастика)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разгибать.

- Повторим ещё раз! Повторяют движения за учителем.
- Решим № 3.
- Прочтите задание.
- Что нам нужно сделать?
- Для начала измерим отрезки на полях учебника, а потом начертим такие же в тетрадях.

- Задание под красной чертой решим устно.
- Как думаете, что же нам нужно сделать?
- Верно, нам нужно разложить числа на слагаемые, причём одно из них уже есть, нужно найти второе.
- 12 состоит из таких слагаемых как 8 и ..?
- И 4, верно.
- 11 состоит из таких слагаемых как 4 и ..?
- И 7.
- 11 состоит из таких слагаемых как 3 и ..?
- И 8.
- 13 состоит из таких слагаемых как 9 и ..?
- И 4, молодцы!

5. Домашнее задание. - В учебнике на странице 67 есть правило, его нужно выучить, так же нужно решить № 1. Записывают домашнее задание.

6. Рефлексия.
Подведение итогов. - Понравился ли вам урок?
- Чему мы учились на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
- Что было трудно?

Высказываются, задают вопросы.

Познавательные 
Личностные


Категория: Блоги | Добавил: victoriakyt
Просмотров: 1416 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог