Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по математике "Числа 8 и 9. Цифра 8"

СКАЧАТЬ (62.1 Kb) 04.12.2023, 14:21
Шиндяпина Елена Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №7 г.Москва
Цель: Создание условий для знакомства с числами 8 и 9. Написание цифры 8.
Задачи:
- освоить навык написания и получения числа 8
- совершенствовать умение размещать число в числовом ряду, в порядке увеличения и убывания
- закреплять навык счёта в пределах 10
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
- развивать память, мышление, внимание, логику, речь.

                                             Ход урока.
I.Организациооный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.


II. Актуализация опорных знаний
Сегодня нас в гости пригласили к себе очень интересные друзья.
Вы готовы отправиться к ним? (Да)
Отлично! Ого, стол уже накрыт.
Кто же это сидит? (Смешарики)
И правда, это Смешарики. Они подготовили для нас задания.
Первое задание от Бараша.
- Сосчитать от 1 до 10  и обратно.( Считают хором)
Второе задание от Нюши.Вам нужно ответить на вопросы, готовы? (Да)
- Сколько цветов в радуге? (Семь)
- Сколько лап у лягушки? (Четыре)
-Какое число стоит перед числом 6 ?  (Пять)
-Сколько дней в неделе? (Семь)
-Какое число расположено между 2 и 4? (Три)
- Какое число следует за числом 7? (Восемь)
Крош и Ёжик помогали накрывать на стол, и у них тоже есть задание.
Посмотрите на эти десерты. Посчитайте, скеолько их. (Восемь)
- Какой десерт находится между печеньем и рулетом? (Пончик)
- Какие два десерта находятся в центре? (Кекс и торт с черникой)
-  Какой десерт находится правее  всех? (Блинчики)
- Какой десерт нахадится под номером 7? (Пирог свишней)
И куда же без чая . Посчитайте количество чашек и десертов.
- Одинаковое ли количество чашек с чаем и десертов?

III. Физкультминутка
Поднимает руки класс - это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз - вперед смотри - это три
Руки в стороны пошире развернули на четыре
С силой их к плечам прижать и немного повращать - это пять
А на шесть - в ладоши хлопнуть
И на семь - ногою топнуть
А на восемь - потянуться
И на девять - улыбнуться
Что ж заряд хороший есть.
Можно нам теперь и сесть.

IV. Работа по теме урока. 
- С какой цифрой мы с вами будем работать? ( Цифра 8)
Смешарики идут по домам. Посмотрите на таблицу состава числа 8.
Работа в тетради.
  1. Сейчас мы с вами научимся писать цифру 8. Послушайте внимательно моё объяснение.
Цифра 8 состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овала.
Попробуем нарисовать цифру в воздухе. (Рисуют цифру в воздухе)
А теперь пишем в тетрадях. Ставим точку чуть выше середины клетки правее. Ведём изогнутую линию и закругляем в правом верхнем углу, ведём линию вниз до нижней границы клетки, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и ведём вверх к началу верхнего овала.
Пропишите цифру 8 одну строчку. ( Прописывают в тетрадях).
Работа с картинкой в учебнике.
Ребята, откройте учебник на странице 56. Рассмотрите рисунок.
Что делает мальчик? ( Красит забор)
Сколько досок он покрасил?(Семь)
А какую он красит сейчас? (Восьмую доску)
Как мы получили? (7+1=8)
Какую доску он ещё не успел покрасить, но будет следующей?  (Девять)
Как получили? (8+1=9)

Физкультминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Решение задачи
Маша нарисовала 5 цветных шариков, а Оля 3 шарика. Сколько шариков нарисовали девочки? (8 шариков)
Сейчас я вам раздам вот такую ромашку. Посмотрите , у неё есть только глазки. Ваша задача, дорисовать ей радостную улыбку, если вы хорошо поработали на уроке и со всеми заданиями справились, или грустную улыбку, если у вас были трудности в понимании темы. (Поднимают ромашку и показывают учителю)



V.Рефлексия
1. Герои, из какого мультфильма приходили сегодня на урок? (Смешарики)
2. С какими числами мы познакомились на уроке? (8,9)
3. Сколько нужно прибавить к пяти, чтобы получить восемь? (Три)
4. Сколько нужно прибавить к шести, чтобы получить семь? (Один)
5. Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы. Вы старались, хорошо себя вели на уроке, справились с задачей.


Список используемых источников:
1. Математика: Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях М.: Просвещение,2023.

2.Подборка стихотворений
3.Картинки цветов
4.Математика
5.Физминутки
6.Стихотворения


Категория: Блоги | Добавил: elenashindyapina
Просмотров: 265 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог