Конспект урока по математике "Число и цифра 9" 1 класс
(64.8 Kb)
| 18.11.2023, 20:07 |
Литвак Елена Владимировна |
учитель начальных классов, ГБОУ Школа 117 |
Тема урока: Число и цифра 9. Письмо цифры 9.
Тип урока : комбинированный
Цель урока: знакомство обучающихся с образованием, названием и составом числа 9. Учить писать цифру 9
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с числом 9;
- научить писать цифру 9;
- изучить состав числа 9;
- закрепить навыки счета в пределах 10
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок,
Начался уже урок.
Отдохнуть вы все успели,
А теперь пора за дело.
Начинаем урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
II.Актуализация опорных знаний
1. Устный счет :
1) Посчитайте от 2 до 7;
2) Какое число следует за числом 2?
3) Какое число предшествует числу 8?
4) Какое число стоит между числами 5 и 7?
5) Назовите соседей числа 7.
6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).
7) Сколько всего треугольников?
2. Игра «Засели домик»
3. Физкультминутка.
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.
III. Формулировка темы урока « Открытие» нового знания
Самоопределение к деятельности
- Какие числа пропущены?
1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …
- Назовите состав числа 8. 8 – это …
- Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?
- Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока)
- Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
1) Лента цифр
- За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)
- Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)
2) Состав числа 9. Работа с математическими домиками.
- Работаем с математическими домиками. Узнайте, как можно получить число 9.
- Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.
- Проверяем и заселяем домик.
3) Письмо цифры 9
- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
- Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?
- На что похожа цифра 9?
На что похожа эта цифра?
Кот улёгся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* обведи в воздухе;
* «напишите» на ладошке
- Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
- Подчеркните самую красивую цифру.
Физминутка
IV. Работа по теме урока.
1.Первичное закрепление
1. Повторение состава числа 9.
- Сколько раз встретилась цифра 9?
- Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9?
- Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9?
- Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9?
- Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9?
2) Выполнение заданий разного уровня сложности.
1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.
2 уровень – сравнить числовые выражения.
Реши примеры: Сравни:
7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7
3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9
6+1= 9-6=
Самопроверка.
2. Работа над составом числа.
. Приглашаем цифру 9.
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Приходили в гости
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
Подарили чемоданчик
И уселись на диванчик.
Посидели, поскрипели,
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
Угощались виноградом.
Посидели, посмеялись
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Посидели, посмотрели,
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
Заполнение домика «Состав числа 9»
3. Закрепление изученного материала.
Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.
1. 4 5 3 2. 1 2 7 8
8 9 6 1 7 8 3
Самопроверка.
V. Рефлексия.
- Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.
- C каким числом мы сегодня познакомились на уроке?
- Что вы узнали о числе 9?
- Как можно получить число 9 ?
- Что понравилось на уроке?
- С каким настроением заканчиваете урок?
Список используемой литературы:
1. Математика : Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях М. Просвещение, 2021
2. Волина В . Праздник числа (Занимательная математика для детей). Книга для учителей и родителей. _М. Знание, 1993.
|
Категория: Блоги | Добавил: l4578
|
Просмотров: 324 | Загрузок: 15
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|