Конспект урока по математике в 1 классе
УМК «Школа России».
Учебник Моро М.И., Бантовой М.А.
Тема: «Много. Один.»
Цель: познакомить с понятием «много» «один».
Задачи:
1. Познакомить с цифрой 1;
2. Формировать умения соотносить цифру с числом предметов;
3. Научить писать цифру 1.
Ход урока
Актуализация знаний
На доске:
4 треугольника и 4 круга (в хаотичном порядке)
Сколько здесь треугольников?
Сколько кругов?
●А как можно их расположить так, чтобы сразу стало видно, что треугольников и кругов одинаковое количество?
●Как сделать так, чтобы кругов стало больше на 1? (учитель предлагает одному ребенку показать это у доски)
Объяснение нового материала
●Сколько всего треугольников и кругов?
Сколько нарисовано цветов на этой картинке? (Учитель показывает картинку с одним цветком)
А на этой? (Учитель показывает картинку с множеством цветов)
Сколько здесь звезд? (Учитель показывает картинку с одной звездой)
А на этой картинке? (Учитель показывает картинку с множеством предметов)
Откройте учебники (стр. 22)
● Сколько грибов у мальчика в руке?
●Сколько грибов в корзине?
●Сколько волосков в этой кисточке?
А еще где много волос?
Игра «Соберем грибы»
(Учитель раздает карточки с кружочками. Задание: собрать столько грибов, сколько кругов на карточке).
Дети садятся на свои места.
Учитель предлагает посчитать какие либо предметы (например, мальчиков в классе)
●С какой цифры всегда начинается счет?
А кто знает как выглядит эта цифра?
Кто сможет найти эту цифру на доске?
Вчера я случайно рассыпала крупу на столе. И мне некогда было ее собрать. Давайте прямо здесь напишем цифру 1. А сейчас откройте тетради на стр.9 Посмотрите как писать эту цифру. Из каких элементов она состоит?
(Учитель показывает образец)
С какой цифрой мы с вами сегодня познакомились?
А я вам сегодня подарю вот такие единицы. Раскрасьте их дома в свой любимый цвет!
Оцените свою работу на уроке по шкале.
Формируемые универсальные учебные действия на уроке:
Общеучебные:
Знать понятие «много», «один»
Уметь соотносить цифру с числом предметов
Уметь писать цифру 1
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
► Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
►.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные УУД:
► Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
► Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
► Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Коммуникативные УУД:
► Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (не выкрикивать с места).
Личностные:
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя
|