Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

СКАЧАТЬ (58.2 Kb) 20.06.2023, 15:23
Акпакова Екатерина Игоревна
учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Тема: Виды треугольников (по углам).
Тип урока: Урок сообщения нового знания.
Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.
КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал.

Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок                                             
Проверь, дружок,                                             
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.    
Я солнечный зайчик.
Мне надо немножко –
Лишь только бы солнышко было в окошке.
Ведь это чудесно, подумайте сами.
Когда у вас целое солнце в ладошке!
                                                                                                                                                  -Улыбнитесь ему и пожелайте друг другу удачи.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

2.Актуализация знаний.
 Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.                                                                                                          
- Что такое  - геометрия?        
- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять).
1. Начинаем знакомство!  На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.    
 -Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.
  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
                   Точку.
  • Какой линией можно соединить три точки?
                   Ломаной.
  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.
                   Отрезок.
  • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
                   Луч.
  • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
                   Прямая.
  • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.
                    Квадрат. 
2. Работа в группе. Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:
о     290+10                         у     240 + 700
т      860+40                        к     50+450
р     920 – 600                     е     720-120
л     560+70                         г     310-200  
н     96 : 2 + 3                      ь    24 · 3 + 2
и     762 – 60     
900 320 600 940 110 300 630 74 51 702 500
                     
Ответ
 
 

В природе существует такое место, которое называют треугольником – Бермудский треугольник.
Горы нам тоже напоминают треугольник.

 Знакомство с основными свойствами треугольника
Ос­нов­ны­ми при­зна­ка­ми тре­уголь­ни­ка яв­ля­ют­ся три сто­ро­ны и три угла.
Сказка про треугольник
 Жили-были три подружки в разных домиках своих
 Три весёлых хохотушки - точками все звали их. 
 Между этими домами реки длинные текли…
 Точки очень не хотели ножки промочить свои 
 И тогда они решили между домиками взять
Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился, треугольник получился. 
Коль остры все углы – остроугольный. 
С одним тупым- тупоугольный. 
Коль остры два, а третий прям- прямоугольный. 
Назовите треугольники: 2 1 3 
1-прямоугольный треугольник.
 2-остроугольный треугольник.
 3-тупоугольный треугольник.
По сторонам бывает разным.
-Когда все стороны равны -… (равносторонним)
-Когда ж все разные даны -... (разносторонним)
-И если, наконец равны две стороны -…( равнобедренным) . 

 Узнает очень просто  любой школьник  тупо-, прямо-, остро- угольный треугольник. 

 
  • Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.
  • А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
  • Давайте построим треугольник.  Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?
  • Молодцы!

Какая фигура находится сверху? Назовите её и закрасьте.
- Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние,
 Равнобедренные.
 разносторонние.  

б) Виды углов.
    - Сколько углов у треугольника?
    -Назовите, какие виды углов вы знаете?

1- прямой                         2 - острый                            3 - тупой
-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

4. Новый материал.
 Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся ост­ро­уголь­ным, если все три угла его ост­рые, то есть мень­ше 90° .
Остроугольный треугольник
Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся пря­мо­уголь­ным, если один из его углов равен 90° .  Прямоугольный треугольник
Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся ту­по­уголь­ным, если один из его углов тупой, то есть боль­ше 90° .
Тупоугольный треугольник
Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).
а) практическая работа.
-Дети пробуют измерить свои треугольники.
Посмотрите, какой дом можно построить из строительного материала.
  • Какие фигуры здесь изображены?
  • Одинаковы ли все треугольники? Почему?
  • Чем они отличаются?
- Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные.
  • Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.             
ФИЗМИНУТКА.   
Делу время, а отдохнуть надо.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

Новый материал.
-   Выполнение тренировочных упражнений, деление на группы
Вы­пол­ни­те за­да­ние. Рас­пре­де­ли­те дан­ные тре­уголь­ни­ки на три груп­пы .

Сна­ча­ла рас­пре­де­лим по ве­ли­чине углов.
Ост­ро­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: № ___________.
Пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: №___________.
Ту­по­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: №_____________.
Эти же тре­уголь­ни­ки рас­пре­де­лим на груп­пы по  сто­ронам.
Раз­но­сто­рон­ние тре­уголь­ни­ки: № ____________.
Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки: № ___________.
Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник: № ____________.

5. Закрепление пройденного материала.
Решение геометрической задачи
Рас­смот­ри­те ри­сун­ки.
По­ду­май­те, из ка­ко­го куска про­во­ло­ки сде­ла­ли каж­дый тре­уголь­ник .
Можно рас­суж­дать так.
Пер­вый кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три рав­ные части, по­это­му из него можно сде­лать рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен тре­тьим.
Вто­рой кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три раз­ные части, по­это­му из него можно сде­лать раз­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен пер­вым.
Тре­тий кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три части, где две части имеют оди­на­ко­вую длину, зна­чит, из него можно сде­лать рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен вто­рым.
Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись  с раз­лич­ны­ми ви­да­ми тре­уголь­ни­ков.
б) работа по учебнику стр. 90  
- №6  (устно)
Периметр равностороннего треугольника равен24см. Чему равна длина каждой его стороны?
24:3=8(см)
Ответ: длина 1 стороны 8сантиметров.
-№4 самостоятельно.
116х6=696     436+280=716       90+854=944        420-120:3=380
492х2=984     725+175=900       612-97=515         280+60х2=400
-№7 Решение задачи (у доски).
3кг пшеничной муки – 660г припёка.
1кг пшеничной муки -? кг припёка.
2кг пшеничной муки - ?кг припёка.
  • Что нам известно в задаче?
  • Что нужно узнать?
  • Какой вид задач? (Приведение к единице)
  • Сначала узнаем, сколько припёка получится из 1 кг муки.
  • Затем из 2 кг.
1)660:3=220(г) – масса припёка из 1 кг муки.
2)220х2=440(г) – масса припёка из 2 кг муки.
Ответ: масса припёка из 2 кг муки 440 грамм.
 
6. Итог урока.  

  -  Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре  - тругольник.
  • Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
  • Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем  будем жить в спроектированных вами домах.
  • А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.
7. Рефлексия.
-Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)
-По каким признакам мы определили, что это треугольники?
(по 3 сторонам и 3 углам)
-Как называются треугольники в зависимости от углов? ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

8. Домашнее задание.            
  • Какими вы  себе  представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.
  • Стр.90 №3,8.


Категория: Блоги | Добавил: -Katerina-
Просмотров: 286 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог