Русский язык
Тема урока: «Местоимение»
Класс: 2 «Б»
УМК «Школа России»
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить формировать понятие о местоимении как части речи.
2. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
3. Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.
Развивающие:
1. Развивать навыки определения местоимения в предложении.
2. Развивать мышление (логическое), память, связную речь.
3. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру в организации совместной деятельности.
2. Воспитывать трудолюбие , ответственность за выполняемую работу, за продукты собственной деятельности , аккуратности, настойчивости, самостоятельности , активности.
Планируемые результаты
Предметные:
• Уметь находить местоимение в предложении, тексте.
• Уметь писать и использовать в своей речи местоимения.
• Уметь заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Метапредметные (УУД):
• Личностные: проявлять стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью.
• Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
• Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, осуществлять синтез, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщают.
• Коммуникативные: уметь строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, практическая работа.
Оборудование: учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение», 2019 г., презентация к уроку, карточки с заданиями
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Самоопределение к деятельности
Эмоциональный настрой
2.Актуализация знаний. Введение в проблему Здравствуйте, ребята .
Прозвенел звонок. Начинается урок
Слушаем ,запоминаем. Ни минуты не теряем.
- Проверьте, всё ли у Вас готово к уроку
-Давайте вспомните
-Чем пользуется человек для общения?
- Чтобы речь была богатой, что человек использует?
-Проверим как вы знаете части речи
Игра: «Узнай часть речи».
- Какая часть речи украшает и делает ее разнообразной? Слайд 2
- Какая часть речи называет предмет? Слайд 3
- Какая часть речи помогает увидеть действия? Слайд 4
- Какая часть речи указывает на предмет? Слайд 5
-Что объединяет эти слова? Слайд6
Как отличали одну часть речи от другой?
Приветствуют учителя.
Положительно настраиваются на урок.
Ответы детей
речью
разные части речи».
Появляются на доске
- имя прилагательное
- имя существительное
- глагол
- местоимение
- это всё части речи
- по вопросам,- по значению
Обучающиеся дают ответы
Целеполагание. Постановка учебной задачи - Назовите мне тему прошлого урока? Слайд 7
- Определите тему урока
- Сформулируем цель урока
Тема урока: «Местоимение»
«Местоимение»
Продолжим знакомиться с местоимением
Применить знания и умения, выполняя различные задания.
) Повторить знания о местоимении.
2) Выяснить какую роль выполняет местоимение в предложении
3) научиться употреблять местоимение
1. Минутка чистописания
2. Актуализация знаний.
Включение в систему знаний и повторение.
физминутка
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Слайд 8
Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.
Эта буква – это слово. В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот ее и назовешь. Я Яя яя (показ написания) Слайд 9
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выберите(обведите), то написание, которое близко к образцу
- Что такое я? На кого указывает?
- Какие ещё местоимения знаете мы сейчас проверим
1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику?
2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя?
3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам?
4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют?
5) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
- Какие ещё местоимения не записали?
Вспомните, что еще знаете о местоимении?
- Что такое местоимение? Дайте определение!
- На какие вопросы отвечает местоимение?
- Откройте учебник с 103, Прочитайте упражнение 176,
Что необходимо сделать?
Прочитайте упражнение 177 Слайд 10
- Что мы прочитали? Это текст? Почему
-Что необходимо сделать, что получился текст?
-Какое предложение будет первым и почему?
-Придумаем заголовок к тексту.
-Запишите заголовок и текст самостоятельно. Сравним ваш текст с образцом и оценим.(+,-) Слайд 11
-Теперь давайте поиграем (карточка соедини существительные и местоимения) Слайд 12
-Для чего в предложении нужны местоимения?
- Сейчас мы с вами будем редакторами.
-Вы знаете кто такие редакторы? Что они делают?
-Где нужна эта профессия? мы будем редактировать предложения из упражнения 178 на с 104 Слайд 13
- 1 Вариант выполняет редактирование 1 предложения
-2 Вариант выполняет редактирование 2 предложения
- Проверим как научились редактировать предложения Слайд 14
-Для чего мы это делали? Обучающиеся работают в тетрадях.
Определяют значимость минутки чистописания.
Обучающиеся отвечают.
Обучающиеся называют другие местоимения.
- Местоимение. На самого себя
Записывают на доске
-ты
- мы
- вы
- они
- оно
- он, она
Кто, чей,
Выполняют устно
Ответы детей
Оценивают свою работу
Оценивают в парах
Работа в паре
►если останется время
Игра – загадки в парах
Впишите пропущенные местоимения и отгадайте загадки.
1) … шипит, а … не трусь
Это белый, белый …
2) В воде … живёт, нет клюва, а клюёт.
3) … бьём исправно каждый час,
А …, друзья не бейте нас! ►если останется время
Обучающиеся отгадывают загадку, записывая ответ
Рефлексия - Назовите тему нашего урока?
-Чему учились на уроке?
- Когда могут пригодиться полученные знания?
- Оцените себя по шкале достижений. Слайд 15
Оцените своих одноклассников
- Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх.
Домашнее задание: (творческое): сочинить загадки с местоимениями.
Всем спасибо урок окончен . Обучающиеся дают ответы. Применить знания и умения, выполняя различные задания. Научились употреблять местоимения
Оценивают себя.
Всё понял, могу
помочь другому
Иногда сомневаюсь
Не понял
Приложение к уроку
|