Сегодня: 01.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Местоимение"

СКАЧАТЬ (424.5 Kb) 12.08.2025, 15:11
Ахметова Любовь Александровна
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ№7" г Краснокаменск Забайкальский край
Русский язык
Тема урока: «Местоимение»
Класс: 2 «Б»
УМК «Школа России»
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить формировать понятие о местоимении как части речи.
2. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
3. Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.
Развивающие:
1. Развивать навыки определения местоимения в предложении.
2. Развивать мышление (логическое), память, связную речь.
3. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру в организации совместной деятельности.
2. Воспитывать трудолюбие , ответственность за выполняемую работу, за продукты собственной деятельности , аккуратности, настойчивости, самостоятельности , активности.
Планируемые результаты
Предметные:
• Уметь находить местоимение в предложении, тексте.
• Уметь писать и использовать в своей речи местоимения.
• Уметь заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Метапредметные (УУД):
• Личностные: проявлять стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью.
• Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
• Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, осуществлять синтез, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщают.
• Коммуникативные: уметь строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, практическая работа.

Оборудование: учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение», 2019 г., презентация к уроку, карточки с заданиями

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Самоопределение к деятельности
Эмоциональный настрой

2.Актуализация знаний. Введение в проблему Здравствуйте, ребята .
Прозвенел звонок. Начинается урок
Слушаем ,запоминаем. Ни минуты не теряем.
- Проверьте, всё ли у Вас готово к уроку
-Давайте вспомните
-Чем пользуется человек для общения?
- Чтобы речь была богатой, что человек использует?
-Проверим как вы знаете части речи
Игра: «Узнай часть речи».
- Какая часть речи украшает и делает ее разнообразной? Слайд 2
- Какая часть речи называет предмет? Слайд 3
- Какая часть речи помогает увидеть действия? Слайд 4
- Какая часть речи указывает на предмет? Слайд 5
-Что объединяет эти слова? Слайд6
Как отличали одну часть речи от другой?
Приветствуют учителя.
Положительно настраиваются на урок.

Ответы детей
речью
разные части речи».

Появляются на доске
- имя прилагательное
- имя существительное
- глагол
- местоимение
- это всё части речи
- по вопросам,- по значению
Обучающиеся дают ответы
Целеполагание. Постановка учебной задачи - Назовите мне тему прошлого урока? Слайд 7
- Определите тему урока
- Сформулируем цель урока
Тема урока: «Местоимение»
«Местоимение»
Продолжим знакомиться с местоимением
Применить знания и умения, выполняя различные задания.
) Повторить знания о местоимении.
2) Выяснить какую роль выполняет местоимение в предложении
3) научиться употреблять местоимение
1. Минутка чистописания

2. Актуализация знаний.
Включение в систему знаний и повторение.

физминутка
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Слайд 8
Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.
Эта буква – это слово. В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот ее и назовешь. Я Яя яя (показ написания) Слайд 9
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выберите(обведите), то написание, которое близко к образцу
- Что такое я? На кого указывает?
- Какие ещё местоимения знаете мы сейчас проверим
1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику?
2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя?
3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам?
4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют?
5) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
- Какие ещё местоимения не записали?
Вспомните, что еще знаете о местоимении?
- Что такое местоимение? Дайте определение!
- На какие вопросы отвечает местоимение?
- Откройте учебник с 103, Прочитайте упражнение 176,
Что необходимо сделать?
Прочитайте упражнение 177 Слайд 10
- Что мы прочитали? Это текст? Почему
-Что необходимо сделать, что получился текст?
-Какое предложение будет первым и почему?
-Придумаем заголовок к тексту.
-Запишите заголовок и текст самостоятельно. Сравним ваш текст с образцом и оценим.(+,-) Слайд 11
-Теперь давайте поиграем (карточка соедини существительные и местоимения) Слайд 12
-Для чего в предложении нужны местоимения?
- Сейчас мы с вами будем редакторами.
-Вы знаете кто такие редакторы? Что они делают?
-Где нужна эта профессия? мы будем редактировать предложения из упражнения 178 на с 104 Слайд 13
- 1 Вариант выполняет редактирование 1 предложения
-2 Вариант выполняет редактирование 2 предложения
- Проверим как научились редактировать предложения Слайд 14
-Для чего мы это делали? Обучающиеся работают в тетрадях.

Определяют значимость минутки чистописания.
Обучающиеся отвечают.

Обучающиеся называют другие местоимения.

- Местоимение. На самого себя
Записывают на доске
-ты
- мы
- вы
- они
- оно
- он, она

Кто, чей,
Выполняют устно

Ответы детей
Оценивают свою работу
Оценивают в парах
Работа в паре
►если останется время

Игра – загадки в парах
Впишите пропущенные местоимения и отгадайте загадки.
1) … шипит, а … не трусь
Это белый, белый …
2) В воде … живёт, нет клюва, а клюёт.
3) … бьём исправно каждый час,
А …, друзья не бейте нас! ►если останется время
Обучающиеся отгадывают загадку, записывая ответ

Рефлексия - Назовите тему нашего урока?
-Чему учились на уроке?
- Когда могут пригодиться полученные знания?
- Оцените себя по шкале достижений. Слайд 15
Оцените своих одноклассников
- Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх.
Домашнее задание: (творческое): сочинить загадки с местоимениями.
Всем спасибо урок окончен . Обучающиеся дают ответы. Применить знания и умения, выполняя различные задания. Научились употреблять местоимения
Оценивают себя.
Всё понял, могу
помочь другому
Иногда сомневаюсь
Не понял

Приложение к уроку


Категория: Блоги | Добавил: lubov070184
Просмотров: 53 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог