Пояснительная записка
Данные уроки разработаны к учебнику авторов И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева " Ангийский язык. Учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей". В данном варианте уроки проводились в классах общеобразовательной школы, поэтому они велись на русском языке. В классах с хорошей языковой подготовкой все комментарии и команды учителя целесообразнее давать на английском языке.
Эти уроки являются завершающими по теме "Дом. Квартира". Они позволяют учащимся и учителю отследить знание лексики по теме и умение составлять связное высказывание, логично подвести к контролю навыка устной речи по теме. На уроках используются игровые моменты, работа в группах, что делает их более интересными и эмоционально окрашенными.
Данные материалы могут быть полезны и учителям, работающим по другим УМК, где до или во время изучения данной темы вводится оборот "there is\ there are" и учащимся знакомы встречающиеся на уроках речевые обороты и лексика.
Лексическое наполнение игр можно варьировать.
Конспект урока по английскому языку по теме "Дом. Квартира."
1-ый урок в серии
Цель урока: отследить знание учащимися лексических единиц по теме,
умение отбирать необходимые грамматические структуры
и использовать их при составлении устного высказывания.
Оборудование: на доске таблица для игры в "крестики-нолики", группы слов,
наборное полотно с "зашифрованными предложениями,
на парте у учащихся оценочные таблицы, распечатки
стихотворений, цветные карандаши;
у учителя цветочки с написанными на них прилагательными,
макет комнаты, игрушечная мебель, рисунок ботинка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Good morning, boys and girls. Sit down, please. How are you today?
Ученики отвечают на вопрос учителя.
Учитель: I am glad to hear that. Let's begin our lesson.
2. Речевая зарядка и определение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны отследить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы помочь одной английской семье, о которой вы узнаете сегодня на уроке. А вот какие знания и умения и по какой теме мы будем отслеживать постарайтесь догадаться сами, прочитав вот это стихотворение. Но прочитать его мы должны с красивыми и правильными звуками. Для этого давайте сделаем зарядку для языка и губ.
Учитель объясняет артикуляцию звуков, при этом выделяя из стихотворения слова, содержащие эти звуки. Учащиеся повторяют за учителем.
Учитель: [w] - warm, everyone
[t] - light, that, isn't, storm, plenty
[d] - dream, afraid and, find
[r] - dream, afraid, rain, everyone
звонкий межзубный звук - that, their
Учащиеся читают стихотворение по строчке за учителем и самостоятельно, некоторые учащиеся читают стихотворение полностью.
I dream of a home so light and warm
That isn't afraid of rain and storm.
And everyone can find their place,
As my dream home has plenty of space.
Учитель: Итак, ребята, о чем мы будем сегодня говорить? Да, тема нашего урока - "Дом. Квартира”. У каждого человека есть мечта о доме, в котором ему было бы хорошо и уютно жить. Вы, наверно, тоже мечтаете о каком-то особенном доме и в мыслях рисуете, как он должен выглядеть. А что вы должны знать и уметь, чтобы по-английски рассказать о том как выглядит воображаемый вами дом или квартира? Слова нужно знать? Нужно уметь составлять предложения? Конечно нужно! Так вот наша цель сегодня - отследить насколько хорошо вы знаете слова и умеете составлять предложения, готовы ли вы самостоятельно составить рассказ-описание комнаты. Оценивать свою готовность вы будете сами, постепенно заполняя таблички, которые у вас лежат на партах. Как это сделать, я скажу немного позже.
3. Повторение лексических единиц по теме.
Учитель: Я думаю просто так повторять слова- скучно и неинтересно, поэтому предлагаю вам поиграть в "крестики-нолики". Я уверена, что вы все знаете как играть в эту игру. Но наша игра непростая, чтобы в нее играть, нужно знать английские слова. Мы сейчас разделимся на две команды: "крестики" и "нолики". Каждая команда должна постараться выстроить в ряд по-вертикали, по-горизонтали или по-диагонали три своих знака. Чтобы поставить в клеточке "крестик" или "нолик" необходимо прочитать слово, написанное там и перевести его. ( Как вариант можно еще составить словосочетание или предложение с этим словом).
На доске нарисована таблица как для игры в "крестики-нолики", клетки заполнены словами по теме ( на усмотрение учителя). Учащиеся играют в игру.
Учитель: Достаточно ли слов мы повторили, чтобы беседовать по теме? Конечно, нет. Поэтому я приготовила вам еще обно задание. На доске я написала группы слов, в каждой из которых есть лишнее, попробуйте найти его.
Группы слов написаны на доске.
1. armchair, wardrobe, upstairs, sofa
2. living-room, furniture, kitchen, hall
3. in the middle, in frоnt of, on the left, curtain
4. wonderful, corner, lovely, nice
5. fireplace, mirror, downstairs, cupboard
6. next to, bedroom, opposite, behind
Учащиеся читают группы слов вслух, находят лишнее слово , объсняют свой выбор. Слова могут быть использованы на усмотрение учителя.
Учитель: Ну вот сколько слов мы повторили, а теперь давайте оценим насколько хорошо вы их знаете. Я предлагаю вам сделать это в табличках в первой графе
"знание лексики", используя цветные карандаши. Во всех странах, если мы куда-то движемся и нет никаких препятствий, будет гореть зеленый цвет. Поэтому, если незнание слов не мешало вам сейчас играть, вы все делали легко, заштрихуйте прямоугольник зеленым карандашом. Если почувствовали, что не все слова вам были знакомы и это не давало вам активно участвовать в игре, воспользуйтесь желтым цветом. Ну и если вы испытали большие трудности,
выберите красный карандаш. Не бойтесь, это не значит, что вы заслуживаете плохую оценку. Большой плюс, если вы честно оцените себя.
Учащиеся оценивают свои знания.
4. Повторение грамматических структур.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, достаточно ли просто знать слова,обозначающие мебель, названия комнат, чтобы рассказать о доме или комнате? А что еще нужно знать и уметь? Как вы думаете, какое предложение мы чаще всего будем использовать, рассказывая о доме?
Учащиеся: There is
Учитель: Да. Постарайтесь используя его восстановить небольшое стихотворение, которое я здесь зашифровала. Для этого необходимо восстановить порядок слов в предложениях.
На наборном полотне размещено стихотворение, в котором перепутаны слова в предложении. Учащиеся подходят к доске и составляют предложения, читают их и переводят.
Получается следующее стихотворение:
There is a mirror in the hall.
There are pictures on the wall.
There is a carpet on the floor.
There is a sofa next to the door.
Учащиеся читают получившееся стихотворение целиком.
Учитель: Вам не показалось, что предложения получились однообразные и скучные? Давайте их приукрасим. Какие части речи помогут нам это сделать?
Учащиеся: Прилагательные.
Учитель: Правильно найдите нужное место этим прилагательным в предложениях.
На вырезанных из цветной бумаги цветочках (это украшения) написаны прилагательные "small, big, soft, lovely". Подбор прилагательных может быть другим. Учащиеся дополняют предлжения этими словами.
Учитель: Прочитайте стихотворение еще раз. Лучше оно стало звучать? В нем говорится о моей квартире. А что есть в вашем доме?
What is there in your hall?
What is there on the wall?
What is there on the floor?
What is there next to the door?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: А как по другому можно сказать какие предметы мы видим в комнате?
Учащиеся: You can see... We have....
Учитель: Используйте эти предложения рассказывая о своей комнате.
Учащиеся строят предложения.
Учитель: У вас у всех очень уютные комнаты. А вот я читала про одну даму, которая живет в очень странном месте. Давайте прочитаем стихотворение и выясним - где.
Учащиеся читают лимерик. У каждого на парте есть распечатки.
There was an old woman who lived in a shoe.
She had so many children she didn't know what to do.
She gave them some soup without any bread,
Then scolded each one and sent them to bed.
Учитель: А вот и ее дом. ( Учитель показывает рисунок дома. Это может быть туфля, ботинок, любая обувь.) Ее дети очень несчастны. Они как и все люди мечтают об уюте, тепле и свете, но их дом неуютный и мрачный. Давайте поможем этой семье преобразить их жилье, тем более, что я уже заказала мебель в гостиную. Расставляем мебель и комментируем что где стоит.
Учащиеся расставляют игрушечную мебель в макет комнаты сделанный учителем заранее.
Учитель: Ну и славно же мы потрудились! А насколько легко вам было строить предложения оцените в табличках во второй графе. Воспользуйтесь теми же карандашами.
Учащиеся оценивают себя.
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель: Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Результаты вашей работы отражены в табличках. У вас сложилось представление насколько вы готовы к составлению рассказа о доме? Значит цель нашего урока достигнута.
А что для вас было самым легким во время урока? самым сложным? Я вижу в ваших карточках много зеленых квадратиков. Это здорово! Но даже если в них присутствует желтый или красный цвет. не огорчайтесь. Эти карточки останутся у вас как руководство к действию. И если вы достигнете новой ступеньки в освоении этой темы, вы сможете закрасить соответствующий квадратик другим цветом. А для этого нужно потрудиться.
Учитель задает домашнее задание. Это может быть восстановление текста, рассказывающего об одной из комнат.
Приложение. Оценочная таблица
Знание лексики по теме
Умение строить предложения
Конспект урока по английскому языку по теме "Дом. Квартира"
2-ой урок в серии
Цель урока: тренировать учащихся в составлении устного высказывания по теме
Оборудование: чистые листы формата А4, карандаши, фломастеры, картинки, изображающие предметы мебель, картинки с изображением комнат.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Good morning, children! I am glad to see you. Let's begin our lesson.
Посмотрите на картинки и назовите тему нашего урока. Сегодня мы будем говорить о доме и постараемся помочь нашей старой знакомой даме, которая живет со своими детишками в ботинке. Вы ее помните? Давайте еще раз прочитаем стихотворение про нее.
Учащиеся читают лимерик.
Учитель: Сегодня мы с вами побудем дизайнерами и попытаемся сделать проект детской комнаты для детишек этой дамы. Детей у нее много, поэтому одной комнаты им будет мало. Мы разделимся на группы и создадим несколько проектов.
Учитель делит класс на группы равные по силам. Можно выделить несколько сильных учеников, которые выберут одну из цветных полосок, предложенных учителем. Остальные ученики группы также по жребию присоединятся к этим учащимся.
2. Работа в группах.
Учитель: А теперь вы работаете в группах и создаете свой проект комнаты. Вы можете нарисовать его или воспользоваться картинками и сделать коллаж. Кроме этого вам необходимо представить свой проект и рассказать о комнате, которую вы создали. Участвовать в описании должны все ребята. Приступайте к работе.
У вас есть 20 минут на выполнение задания.
Учитель направляет работу учащихся, помогает им в случае необходимости.
3. Представление проектов.
Учитель: Ваше время истекло. Давайте посмотрим какие комнаты у вас получились.
Учащиеся представляют свои проекты.
4. Подведение итогов. Выставление оценок.
Учитель: У вас получились замечательные комнаты. А в какой из них вы хотели бы жить? Сейчас вы должны оценить вклад каждого в работу группы и поставить оценки. Обсудите это в группе.
Учащиеся ведут обсуждение. Выставляют оценки. Сообщают их учителю.
Учитель: Сегодня вы еще раз все вместе потренировались в составлении описания комнаты. Дома вы должны будете поработать индивидуально и составить описание одной из комнат вашего дома и представить его на следующем уроке.
Следующий урок по теме - урок контроля навыка устной речи.
|