Сегодня: 02.07.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по теме "Я – хороший помощник по дому"

СКАЧАТЬ (514.6 Kb) 20.01.2025, 22:46
Русских Лилия Адхамовна
учитель английского языка, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5"г.Усинска
Технологическая карта урока
Класс: 3
Предмет: английский язык
Тема урока: Развитие навыков устной речи по теме «Я – хороший помощник по дому»
Цель: систематизировать ранее изученный лексико-грамматический материал для активизации его в устной речи.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты:
Предметные:

Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимания, взаимопомощи.

Метапредметные УУД:
Регулятивные: определять цель, составлять план, оценивать результат, развитие рефлексии и адекватной самооценки;
воспитывать культуру общения через работу в парах, группах. Оценивание через лист самооценки.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация), представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать; работать в паре в группе, проверять и оценивать друг друга.




Учебные материалы:
Учебник «English -3» (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. 2016 г.), мультимедийная презентация, карточки.





 
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметный результат Формируемые УУД
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала -Good morning, boys and girls! I’m glad to see you again! 

-Let’s sing our greeting song!
Good morning, teacher!


Дети поют, выполняя действия
  Личностные:
- умение оказывать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.
2.Мотивация к учебной деятельности
Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации
Фронтальная работа с использованием игрового приема с действующим персонажем
 
- Do you like to play?
- Do you have favourite  toys?

-Now look at the board, please. Ann has got many dolls. These are three dolls from Ann’s collection. They are Kate, Mike and Den.
-What are they like? Complete the sentences.
(Ваша задача правильно подставить имена. Каждой кукле соответствует одно предложение.)
-    And now let’s play a game “Designer” and dress them. (Давайте поиграем  в модельеров и оденем их)
- Imagine that
1. Den is going to the birthday party.
2. Kate is going to the café.
3. Mike is going to the cinema.

 
Отвечают на вопросы учителя.

Угадывают имена кукол, читая их описание на доске.
Трое учащихся одевают кукол у доски.

- Развитие речи (упражнения в построении речевого высказывания) Личностные:
- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
2. Формулирование проблемы Фронтальная работа.
Постановка проблемной задачи.
- And now let’s see what you have got. Will you tell us what they wear? Describe.
-Ребята, попробуйте рассказать на английском то, что вы мне рассказали на русском.
-Затрудняетесь?
-А почему?
- А хотите ли вы научиться рассказывать о своей любимой одежде по-английски?
- Для чего это нужно уметь делать?
-А можем ли мы этому научиться?
Ищут способы решения задачи – вспоминают слова, выражения, строят единичные предложения по обозначенной теме.   Коммуникативные
- развитие умения слушать и понимать других.
- развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме

 
3. Постановка цели и задач урока. Фронтальная работа.
 
- Вы уже ,наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего урока «What are your favourite clothes»
- Итак, давайте определим, с чего мы начнем нашу работу.
-Что мы сначала должны изучить?
-А достаточно ли нам знать только слова? Нужно уметь их связывать.
-А чтобы правильно строить предложения, нужно повторить грамматическое правило.
-Научимся правильно строить предложения и сможем пообщаться, т.е. построить диалог.
-А дальше сможем описать свою любимую одежду , а значит сможем справиться с задачей , которую не смогли выполнить в начале урока.
Формулируют тему и задачи урока. Предлагают варианты плана работы.
Совместно с учителем составляют план работы из предложенных вариантов действий.
Ставят учебные задачи:
- повторить лексику по теме «Одежда»
- повторить грамматическое правило (необходимое для построения предложений)
- построить диалог с одноклассником по  изученной лексике
-построить монолог по  изученной лексике
 
Личностные:
-  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные:
- умение создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового или творческого характера.

Регулятивные:

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Актуализация знаний. Развитие умений.
Фронтальная работа
- Now let’s start our work and return to our web-quest. Repeat after me altogether.
- Who wants to be my translator?
-Now let’s learn to make sentences.
Look at the board and try to read.

-Ребята, вы обратили внимание, что в одних конструкциях гл. wear cs, а в других без –s. Как вы думаете почему? Что это за грамматическое правило?

 
Один учащийся читает слова, остальные за ним повторяют и переводят.

Повторяют вместе с учителем правило употребления Present Simple. Затем переводят предложения на английский язык.
Повторение слов  и выражений по теме «Помощь по дому».  
4.1. Активизация лексики. Индивидуальная работа. - А теперь давайте закрепим данное правило на практике.
-Now take your cards №1. Open your books.
-Read your task. Do you have  any questions? Start working.
- Замените картинки на слова, вставьте их вместо пропусков; добавьте  S  к глаголу wear, где это нужно.

- Организует проверку выполнения задания
- Check your work (Проверьте  работу с образцом и оцените её).
Выполняют задание самостоятельно.







Обмениваются работами с соседом по парте.
Проводят проверку по образцу, оценивают  работу одноклассника.
Возвращают работы друг другу.
Каждый оценивает свою работу в «Карте достижений».

 

 
Личностные:

Развитие самостоятельности в разных видах деятельности;
- умение адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества;
Коммуникативные:
- умение соблюдать нормы речевого этикета;
-умение слушать и слышать собеседника;

Регулятивные:
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физминутка

4.3. Повторение изученного грамматического материала.

Фронтальная работа.






























Работа в группах.

- Ребята, назовите глаголы, которые вы увидели в тексте?
- В каком времени они стоят?
Учитель записывает названые глаголы на доску.
- А как их произносят в прошедшем простом времени Past Simple?
Учитель вместе с учащимися записывает грамматическое правило на доске.

- Я предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет запомнить правило прошедшего времени Past Simple.


Учитель организует работу в группах 4-5 человек. Каждой группе выдаются шкатулки с картинками и отдельными частями предложений в Past Simple, которые нужно соединить между собой по смыслу. Сюжет картинки соответствует одному предложению. Учащиеся за определенный промежуток времени должны правильно и как можно быстрей собрать предложения и картинки.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Организует проверку выполнения задания.




Отвечают на вопросы учителя, вспоминают и формулируют грамматическое правило.

















Работают в группе – составляют предложения из отдельных частей по смыслу и подбирают к ним соответствующие иллюстрации.


Представляют результаты своей работы, комментируя оценку данную одноклассниками. Оценивают свою работу

Развитие навыка применения изучаемого грамматического материала в устной речи.
Коммуникативные
- формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстни­ками
Познавательные
- развитие умения проводить сравнение изученных объектов;
- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя до­полнительные источники информации
Коммуникативные
- формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстни­ками

- умение участвовать в дискуссии;
умение соблюдать нормы речевого этикет; 

Регулятивные:
-формирование умения работать в группе

 

4.4. Аудирование.






Фронтальная работа, индивидуальная работа.
- And now let`s listen how Dave helped about the house last week. (Давайте послушаем как Дейв помогал по дому на прошлой неделе.)
Организует прослушивание аудиозаписи на английском языке и выполнение задания после аудирования.



- Организует проверку выполнения задания.

 






Слушают текст  и самостоятельно выполняют задание с целью проверить понимание его содержания.


Проводят проверку по образцу, оценивают свою работу.


 

Развитие навыка слушать и понимать текст на изучаемом иностранном языке.
Регулятивные:
-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-умение осознавать причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Познавательные:
- умение извлекать нужную информацию при аудировании текста;
- адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи.
4.5. Развитие умений ведения диалога. Фронтальная работа.
















Работа в парах.
- We revised the words, read the text, listened to Dave`s story, it`s high time to speak about how you help your parents about the house? (Мы повторили слова, прочитали текст с этими словами, прослушали рассказ Дейва о том, как он помогал родителям по дому, я думаю, пора и вам попробовать рассказать друг другу о том, как вы помогаете своим родителям по дому).

Организует работу в парах над ведением диалога на английском языке с использованием изученного лексического и грамматического материала.

- Организует проверку выполнения задания.

















Выполняют задание в парах – составляют диалог, проверяют по образцу, оценивают работу. Затем пользуясь составленным образцом, составляют собственный мини – диалог «Как ты помогаешь по дому?»
 
Овладение навыком диалогической формы речи на изучаемом иностранном языке. Коммуникативные:
- умение владеть диалогической формой речи;
-умение понятно выражать собственное мнение, аргументировать его;
-умение соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
Регулятивные:
-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-формирование умения слушать и понимать других;

 
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
 
  - Оцените свою работу на уроке по «Карте достижений»:

 
- Анализируют свою работу на уроке, уровень полученных знаний, выказывают настроение.

  Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные:
- оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности
Коммуникативные
- умение оформлять свои мысли в устной форме
6. Домашнее задание   По выбору:
- Activity Book: page 36 № 3
- Student Book: Page
- write a composition of 5-6 sentences “How I help about the house ”
     


Категория: Блоги | Добавил: Lili1984
Просмотров: 53 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.07.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог