Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по теме: "Реки России"

СКАЧАТЬ (793.5 Kb) 23.08.2024, 14:24
Тихомирова Алевтина Борисовна
Учитель, МОБУ "СОШ "Янинский ЦО"
Цель урока:

 Образовательная:
  • систематизировать знания учащихся о крупных речных системах России;     
  • научить определять по картам и статистическим материалам особенности главных речных систем страны.
Развивающая:
  • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и коррекцию учебных действий;
  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте;
  • развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.
Воспитательная:
  • создать атмосферу коллективного поиска;
  •  умение слушать других.

УУД (основные):
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: комбинированный (проверка знаний прошлой темы, изучение и первичное закрепления новых знаний)

Формы обучения: групповая, фронтальная.

                                Ход урока.

1.Организационный этап.
Проверка  готовности школьников к занятию.

2. Этап проверки знаний.
Учитель: Сегодня мы будем работать по группам, но прежде, чем приступить к новой теме, проверим усвоили ли вы прошлую. Перед вами рабочие листы, в нем необходимо выполнить 1 задание, время выполнения 2 минуты.
Вставьте пропущенные слова. (Проверка)
__________- место, где начинается река. (Исток)
__________ – место впадения реки в ….(Устье)
___________    __________ – главная река с притоками. (Речная система)
____________- углубление, по которому река течет постоянно. (Русло)

3. Этап изучения новых знаний
Определение темы урока:
Учитель предлагает отгадать загадку:
  • Течет, течет – не вытечет;
    Бежит, бежит – не выбежит.
 
  • Чуть дрожит на ветерке
лента на просторе,
          Узкий кончик в роднике,  
а широкий в море
(река)

Определение и записывание темы: Реки России.
Постановка проблемы: Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Источником чего являются реки? (Источник пресной воды, использование в хозяйственной деятельности, ГЭС и т.д.)

У каждой группы на столе лежит карта с выделенными реками, что общего между ними? (У каждой группы выделены реки разных бассейнов: реки Атлантического океана, реки СЛО, реки Тихого океана, реки внутреннего стока.) Слушаем ответы каждой группы.

Ваша задача определить названия этих рек и заполнить таблицу (задание 2 в рабочем листе) с помощью раздаточного материала. Время выполнения – 6 минут.
Название реки бассейн Исток Устье Длина Примечание
(самая…..)
1            
2            
3            

Проверка. Каждая группа рассказывает о полученных данных, показывает реки на карте. Правильные ответы выведены на слайд. (самоконтроль)
Какая река самая полноводная в России? (Енисей).
Какая река самая длинная в России? (Лена, а если учитывать приток – Обь с Иртышом)

Рассказ учащегося об интересных фактах о Неве или спор между учащимися «Кама или Волга» (домашние загатовки) Какую лучше выбрать?
Продолжим изучение новой темы.
Приступим к 3 заданию, прошу прочитать его учащегося. Выполняют (2минуты). Каждая группа ищет долю своего бассейна, получаем общую картину.

Перед выполнением 4 задания. На слайде 2 реки с картинками: Терек и Ока.
  Терек

  Ока
Чем отличаются эти реки? (Характер течения)
Что оказывает влияние? (Характер рельефа)
Посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос зад. 4.   Какова связь между рельефом поверхности и распределением рек России по океанам? (горы являются водоразделом, общий уклон России к северу, поэтому 65% рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана)

4. Этап закрепления нового материала.
Выполните задание №5.
Вставьте пропущенные слова:
Наибольшее количество рек Россий относится к бассейну ______________________________ океана, на его долю приходится ___%. Именно в этот океан впадает самая полноводная река России - ____________ и самая длинная река-_____________________.

5. Рефлексия.
Заполнение листов самооценки.

Д/З «От теории к практике» задание № 1 письменно в тетради.


Категория: Блоги | Добавил: Alya2814
Просмотров: 97 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог