Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока по теме: "Реки России"

СКАЧАТЬ (793.5 Kb) 23.08.2024, 14:24
Тихомирова Алевтина Борисовна
Учитель, МОБУ "СОШ "Янинский ЦО"
Цель урока:

 Образовательная:
  • систематизировать знания учащихся о крупных речных системах России;     
  • научить определять по картам и статистическим материалам особенности главных речных систем страны.
Развивающая:
  • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и коррекцию учебных действий;
  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте;
  • развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.
Воспитательная:
  • создать атмосферу коллективного поиска;
  •  умение слушать других.

УУД (основные):
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: комбинированный (проверка знаний прошлой темы, изучение и первичное закрепления новых знаний)

Формы обучения: групповая, фронтальная.

                                Ход урока.

1.Организационный этап.
Проверка  готовности школьников к занятию.

2. Этап проверки знаний.
Учитель: Сегодня мы будем работать по группам, но прежде, чем приступить к новой теме, проверим усвоили ли вы прошлую. Перед вами рабочие листы, в нем необходимо выполнить 1 задание, время выполнения 2 минуты.
Вставьте пропущенные слова. (Проверка)
__________- место, где начинается река. (Исток)
__________ – место впадения реки в ….(Устье)
___________    __________ – главная река с притоками. (Речная система)
____________- углубление, по которому река течет постоянно. (Русло)

3. Этап изучения новых знаний
Определение темы урока:
Учитель предлагает отгадать загадку:
  • Течет, течет – не вытечет;
    Бежит, бежит – не выбежит.
 
  • Чуть дрожит на ветерке
лента на просторе,
          Узкий кончик в роднике,  
а широкий в море
(река)

Определение и записывание темы: Реки России.
Постановка проблемы: Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Источником чего являются реки? (Источник пресной воды, использование в хозяйственной деятельности, ГЭС и т.д.)

У каждой группы на столе лежит карта с выделенными реками, что общего между ними? (У каждой группы выделены реки разных бассейнов: реки Атлантического океана, реки СЛО, реки Тихого океана, реки внутреннего стока.) Слушаем ответы каждой группы.

Ваша задача определить названия этих рек и заполнить таблицу (задание 2 в рабочем листе) с помощью раздаточного материала. Время выполнения – 6 минут.
Название реки бассейн Исток Устье Длина Примечание
(самая…..)
1            
2            
3            

Проверка. Каждая группа рассказывает о полученных данных, показывает реки на карте. Правильные ответы выведены на слайд. (самоконтроль)
Какая река самая полноводная в России? (Енисей).
Какая река самая длинная в России? (Лена, а если учитывать приток – Обь с Иртышом)

Рассказ учащегося об интересных фактах о Неве или спор между учащимися «Кама или Волга» (домашние загатовки) Какую лучше выбрать?
Продолжим изучение новой темы.
Приступим к 3 заданию, прошу прочитать его учащегося. Выполняют (2минуты). Каждая группа ищет долю своего бассейна, получаем общую картину.

Перед выполнением 4 задания. На слайде 2 реки с картинками: Терек и Ока.
  Терек

  Ока
Чем отличаются эти реки? (Характер течения)
Что оказывает влияние? (Характер рельефа)
Посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос зад. 4.   Какова связь между рельефом поверхности и распределением рек России по океанам? (горы являются водоразделом, общий уклон России к северу, поэтому 65% рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана)

4. Этап закрепления нового материала.
Выполните задание №5.
Вставьте пропущенные слова:
Наибольшее количество рек Россий относится к бассейну ______________________________ океана, на его долю приходится ___%. Именно в этот океан впадает самая полноводная река России - ____________ и самая длинная река-_____________________.

5. Рефлексия.
Заполнение листов самооценки.

Д/З «От теории к практике» задание № 1 письменно в тетради.


Категория: Блоги | Добавил: Alya2814
Просмотров: 116 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог