Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока "Решение простых задач" для учащихся 1 класса

СКАЧАТЬ (22.6 Kb) 02.07.2020, 00:14
Рыбкина Л.П. Казакова С.С.
педагог-психолог, учитель-логопед, ГБОУ Школа №7 г.Москвы
Ф.И.О. авторов материала: Рыбкина Людмила Петровна
Казакова Светлана Сергеевна
Место работы: ГБОУ Школа №7 г.Москва
Должности авторов: педагог-психолог
учитель - логопед
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Решение простых задач (закрепление)
Цель: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
Задачи:
-продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
-закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания;
-закрепить знание состава чисел от 2 до 10;
- развивать познавательный интерес;
-воспитывать положительное отношение к точным наукам.
1.Актуализация знаний. Тема урока.
Давайте потренируем вычислительные навыки, и вы узнает ключевое слово,
которое и будет темой нашего урока.
Увеличьте 5 на 2. (7 – Ч)
Уменьшите 6 на 4. (2 – А)
Найдите сумму чисел 6 и 3. (9 – А)
Найдите разность чисел 8 и 4. (4 – А)
На сколько 7 больше 6? (1 – З)
На сколько 8 больше 5? (на 3 – Д)
Расположите числа в порядке возрастания.
1, 2, 3, 4, 7, 9
З а д а ч а
Чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи.)
Сегодня на уроке мы вспомним, из каких частей состоит задача, и поупражняемся в решении задач на сложение и вычитание.
2.Разминка
- Сколько рук у тигрёнка?
- Сколько лап у китёнка?
- Какой четвёртый день недели?
- Сколько месяцев длится зима?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
3.Минутка чистописания
Откройте тетради, запишите число, классная работа. (запись на доске)
Для минутки чистописания нужно найти число, при котором равенство будет верным: 8+… = 10 (2)
4.Является ли данный текст задачей
Буратино придумал четыре истории. Помогите найти среди них задачу.
Назовите основные характеристики задачи. (Есть условие и вопрос. Вопрос логически связан с условием. Два числовых данных.)
Какая история является задачей?
1. Кот Матроскин утром надоил 9 литров молока, а вечером на 2 литра меньше. Сколько литров молока надоил Матроскин вечером? (Задача: есть условие и вопрос. Вопрос логически связан с условием. Два числовых данных.)
2. Сколько городов проехали бременские музыканты? (Это вопрос задачи. Нет условия.)
3. Маша испекла пять пирожков с малиновым вареньем, а три с яблочным джемом. (Это может быть условием.)
4. Серый волк вошел в дом к козлятам и съел 6 козлят. (Это предложение сообщает, сколько козлят съел волк.)
5. Гимнастика для глаз
Пусть наши глазки отдохнут.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
6.Текстовые задачи
Прочитайте задачу 1:
Лиса Алиса и кот Базилио утром поймали 5 рыбок, а вечером ещё 4 рыбки. Сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио?
О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о рыбках.)
Что говорится о рыбках? (Сначала поймали 5 рыбок, а потом еще 4 рыбки.)
Что надо узнать в задаче? (Сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио?)
Запишите решение задачи 1 в тетради.
Как узнать, сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио? (5+ 4)
Сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио? (9 рыбок.)
Прочитайте задачу 2:
У Незнайки было 7 яблок. 3 яблока он съел. Сколько яблок осталось у Незнайки?
О чем говорится в задаче? (О яблоках)
Что говорится о яблоках? (Было 7 яблок, съел Незнайка 3 яблока.)
Что надо узнать в задаче? (Сколько яблок осталось у Незнайки.)
Запишите решение задачи в тетради.
Как надо узнать? (7-3=4)
Сколько яблок осталось? (4 яблока)
7.Подберите верное решение для каждой задачи
1.В коробке у Змея Горыныча было 9 конфет и 3 пряника. На сколько, меньше пряников, чем конфет у Буратино? (9-3)
2.Винни Пух слепил 6 снежков, а Пятачок на 3 снежка больше. Сколько снежков слепил Пятачок? (6+3)
3.Красная Шапочка несла в корзинке пирожки для бабушки: 6 пирожка с капустой и 3 пирожков с яблоками. На сколько, больше пирожков с капустой? (6-3)
8.Физкультминутка
В огороде дедка репку посадил. (Присели.)
И водой из лейки репку он полил. (Тихонько поднимаемся.)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках.)
Выросла репка всем на удивленье. (Подняли плечики.)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья. (Руки в стороны.)
Выросла репка и сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках.)
9.Задачи в формате ВПР
1.Емеля решил купить в магазине ручку за 4 рубля. У него есть такие монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Продавцу Емеля дал одну монету и получил сдачу.
Какую сдачу получил Емеля? Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ: Емеля получил ____руб.
2. У Маши была одна ленточка длиной 15 см, а другая ленточка на 5 см короче. Чему равна длина второй ленточки?
Отметь  верный ответ.
10 см
5 см
12 см
10. Составление задач
а) по краткой записи
Было – 8 марок
Подарил – 5 марок
Осталось - ? марок
б) по решению
4+6=10 (р)
Ответ: 10 рыбок поймал Емеля
11.Задачи с одним недостающим данным
Решите задачи:
1.В цирке выступало 7 козлят, а смешариков меньше. Сколько смешариков выступало в цирке?
Проверьте. Почему вы не смогли решить вторую задачу? (Среди данных только ОДНО число.) Добавим в задачу 1 недостающее число. Какое число можно добавить? (Число, которое будет не больше семи.) Добавим, например, 4.
Какая получилась задача? (В цирке выступало 7 козлят, а смешариков на 4 меньше. Сколько смешариков выступало в цирке?)
Учащиеся решают устно задачу 1.
2. Дядя Федор вырезал 5 снежинок, а Матроскин больше, чем Дядя Федор. Сколько снежинок вырезал Матроскин?
Почему вы не смогли решить вторую задачу? (Среди данных только ОДНО число.)
Добавим в задачу 2 недостающее число. Какое число можно добавить? (Число, которое больше 5.) Добавим например 3.
Какая получилась задача? (Дядя Федор вырезал 5 снежинок, а Матроскин на 3 больше, чем Дядя Федор. Сколько снежинок вырезал Матроскин?)
Учащиеся решают устно задачу.
12. Рефлексия
Оцените себя на уроке, выбрав смайлик.
Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поработали, поднимите весёлого смайлика
Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите равнодушного смайлика.
Если вы не довольны своей работой, и вам понадобится помощь учителя, поднимите грустного смайлика.
 

Категория: Блоги | Добавил: Ludmila11_01
Просмотров: 669 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог