Конспект урока "Решение простых задач" для учащихся 1 класса
(22.6 Kb)
02.07.2020, 00:14
Рыбкина Л.П. Казакова С.С.
педагог-психолог, учитель-логопед, ГБОУ Школа №7 г.Москвы
Ф.И.О. авторов материала: Рыбкина Людмила Петровна
Казакова Светлана Сергеевна
Место работы: ГБОУ Школа №7 г.Москва
Должности авторов: педагог-психолог
учитель - логопед
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Решение простых задач (закрепление)
Цель: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
Задачи:
-продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
-закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания;
-закрепить знание состава чисел от 2 до 10;
- развивать познавательный интерес;
-воспитывать положительное отношение к точным наукам.
1.Актуализация знаний. Тема урока.
Давайте потренируем вычислительные навыки, и вы узнает ключевое слово,
которое и будет темой нашего урока.
Увеличьте 5 на 2. (7 – Ч)
Уменьшите 6 на 4. (2 – А)
Найдите сумму чисел 6 и 3. (9 – А)
Найдите разность чисел 8 и 4. (4 – А)
На сколько 7 больше 6? (1 – З)
На сколько 8 больше 5? (на 3 – Д)
Расположите числа в порядке возрастания.
1, 2, 3, 4, 7, 9
З а д а ч а
Чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи.)
Сегодня на уроке мы вспомним, из каких частей состоит задача, и поупражняемся в решении задач на сложение и вычитание.
2.Разминка
- Сколько рук у тигрёнка?
- Сколько лап у китёнка?
- Какой четвёртый день недели?
- Сколько месяцев длится зима?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
3.Минутка чистописания
Откройте тетради, запишите число, классная работа. (запись на доске)
Для минутки чистописания нужно найти число, при котором равенство будет верным: 8+… = 10 (2)
4.Является ли данный текст задачей
Буратино придумал четыре истории. Помогите найти среди них задачу.
Назовите основные характеристики задачи. (Есть условие и вопрос. Вопрос логически связан с условием. Два числовых данных.)
Какая история является задачей?
1. Кот Матроскин утром надоил 9 литров молока, а вечером на 2 литра меньше. Сколько литров молока надоил Матроскин вечером? (Задача: есть условие и вопрос. Вопрос логически связан с условием. Два числовых данных.)
2. Сколько городов проехали бременские музыканты? (Это вопрос задачи. Нет условия.)
3. Маша испекла пять пирожков с малиновым вареньем, а три с яблочным джемом. (Это может быть условием.)
4. Серый волк вошел в дом к козлятам и съел 6 козлят. (Это предложение сообщает, сколько козлят съел волк.)
5. Гимнастика для глаз
Пусть наши глазки отдохнут.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
6.Текстовые задачи
Прочитайте задачу 1:
Лиса Алиса и кот Базилио утром поймали 5 рыбок, а вечером ещё 4 рыбки. Сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио?
О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о рыбках.)
Что говорится о рыбках? (Сначала поймали 5 рыбок, а потом еще 4 рыбки.)
Что надо узнать в задаче? (Сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио?)
Запишите решение задачи 1 в тетради.
Как узнать, сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио? (5+ 4)
Сколько всего рыбок поймали лиса Алиса и кот Базилио? (9 рыбок.)
Прочитайте задачу 2:
У Незнайки было 7 яблок. 3 яблока он съел. Сколько яблок осталось у Незнайки?
О чем говорится в задаче? (О яблоках)
Что говорится о яблоках? (Было 7 яблок, съел Незнайка 3 яблока.)
Что надо узнать в задаче? (Сколько яблок осталось у Незнайки.)
Запишите решение задачи в тетради.
Как надо узнать? (7-3=4)
Сколько яблок осталось? (4 яблока)
7.Подберите верное решение для каждой задачи
1.В коробке у Змея Горыныча было 9 конфет и 3 пряника. На сколько, меньше пряников, чем конфет у Буратино? (9-3)
2.Винни Пух слепил 6 снежков, а Пятачок на 3 снежка больше. Сколько снежков слепил Пятачок? (6+3)
3.Красная Шапочка несла в корзинке пирожки для бабушки: 6 пирожка с капустой и 3 пирожков с яблоками. На сколько, больше пирожков с капустой? (6-3)
8.Физкультминутка
В огороде дедка репку посадил. (Присели.)
И водой из лейки репку он полил. (Тихонько поднимаемся.)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках.)
Выросла репка всем на удивленье. (Подняли плечики.)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья. (Руки в стороны.)
Выросла репка и сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках.)
9.Задачи в формате ВПР
1.Емеля решил купить в магазине ручку за 4 рубля. У него есть такие монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Продавцу Емеля дал одну монету и получил сдачу.
Какую сдачу получил Емеля? Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ: Емеля получил ____руб.
2. У Маши была одна ленточка длиной 15 см, а другая ленточка на 5 см короче. Чему равна длина второй ленточки?
Отметь верный ответ.
10 см
5 см
12 см
10. Составление задач
а) по краткой записи
Было – 8 марок
Подарил – 5 марок
Осталось - ? марок
б) по решению
4+6=10 (р)
Ответ: 10 рыбок поймал Емеля
11.Задачи с одним недостающим данным
Решите задачи:
1.В цирке выступало 7 козлят, а смешариков меньше. Сколько смешариков выступало в цирке?
Проверьте. Почему вы не смогли решить вторую задачу? (Среди данных только ОДНО число.) Добавим в задачу 1 недостающее число. Какое число можно добавить? (Число, которое будет не больше семи.) Добавим, например, 4.
Какая получилась задача? (В цирке выступало 7 козлят, а смешариков на 4 меньше. Сколько смешариков выступало в цирке?)
Учащиеся решают устно задачу 1.
2. Дядя Федор вырезал 5 снежинок, а Матроскин больше, чем Дядя Федор. Сколько снежинок вырезал Матроскин?
Почему вы не смогли решить вторую задачу? (Среди данных только ОДНО число.)
Добавим в задачу 2 недостающее число. Какое число можно добавить? (Число, которое больше 5.) Добавим например 3.
Какая получилась задача? (Дядя Федор вырезал 5 снежинок, а Матроскин на 3 больше, чем Дядя Федор. Сколько снежинок вырезал Матроскин?)
Учащиеся решают устно задачу.
12. Рефлексия
Оцените себя на уроке, выбрав смайлик.
Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поработали, поднимите весёлого смайлика
Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите равнодушного смайлика.
Если вы не довольны своей работой, и вам понадобится помощь учителя, поднимите грустного смайлика.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.