Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока "Решение уравнений"

СКАЧАТЬ (1.99 Mb) 05.11.2023, 08:40
Зубова Анна Николаевна
учитель математики, МБОУ "Троицкая СОШ"

 

Тема: Решение уравнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель деятельности учителя Систематизация, обобщение знаний обучающихся по теме урока, закрепление навыков решения различных заданий
Термины и понятия Уравнение. Корень уравнения. Подобные слагаемые. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. 
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
- владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Решение уравнений»: «уравнение», «корень уравнения»;
- уметь применять свойства упрощения выражений, свойства уравнений;  
- уметь решать уравнения;
- уметь решать текстовые задачи способом составления уравнений.
- уметь работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы);
- уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;
- уметь действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;
- уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
- понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении  математических заданий;
- понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
- уметь строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики;
- уметь представлять результат своей деятельности;
-формировать  стрем-ление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.

 
Технологии, применяемые на уроке  технология личностно-ориентированного обучения; технология здоровьесберегающего обучения; технология обучения в сотрудничестве; контроля и самоконтроля.
Формы работы Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Оборудование Проектор, компьютер, раздаточный материал, листы оценивания
       
Ход урока
1 этап. Организационный этап.
Цель: Создать  благоприятный психологический настрой на работу.
- Снова прозвенел звонок
Начинается урок!
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Здравствуйте, садитесь.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Сегодня у нас заключительный урок по этой теме. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? А готовы вы к этому или нет покажет медосмотр.
Карточка пациента, где необходимо будет записать диагнозы вашей команды:
Ф.И.О.____________________________________________________________
1. Терапевт________________________________________________________
2.Окулист_________________________________________________________
3.Хирург__________________________________________________________
4.Психиатр________________________________________________________

2 этап. Актуализация знаний
Цель: - Актуализация опорных знаний и способов действий; фиксирование индивидуальных затруднений
1задание.     Терапевт.
Решить уравнение:
На доске 2 столбика
 
х + 3 = - 2
2 – х = 5
4 + х = - 2
х – 7 = 9
8 – х = - 7
х + 2 = -3
3 – х = 7
9 + х = -4
х – 3 = 9
7 – х = -8
 
Диагноз:
2 верных ответа – Общая слабость;
3 верных ответа – Воспаление хитрости;
4 верных ответа – Легкое недомогание;
5 верных ответов – Здоровы.
2 задание. Окулист.
Найти ошибку при переносе известных и неизвестных слагаемых уравнения:

 
  1. 3 +6х = 9 – 3х
6х  + 3х = 9 – 3
  1. 2х – 1 = 1 – 4х
2х + 4х = 1 – 1
  1. -3х + 10 = 5х – 2
-3х – 5х = 2 – 10
 
  1. 5 – х = 25 – 6х
6х – х = 25 – 5
  1. 2х + 3 = 3х + 18
2х + 3х = 18 – 3
 
Диагноз:
1 ошибка – Воспаление глаз;
2 ошибки -  Ухудшение зрения;
3 ошибки – Здоровы.
3 задание. Хирург.

Используя части уравнений составить верно решенное уравнение:
7х + 0,2 = -3х + 6,4
7х + 3х = 6,4 – 0,2
10х  =  6,2
х=6,2 : 10
х=0,62
дополнительные части
7х – 3х = 6,4 – 0,2
7х +3х = 6,4 +0,2
10х = 6,6
х=6,2
х=62
Диагноз:
Неверно составлено уравнение – Срочно нужно хирургическое вмешательство. Кости перепутались местами!
Верно составлено уравнение  - Здоровы.

4 задание. Психиатр.
Задача 1: Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько апельсинов съел каждый?
Задача 2: 6 картофелин сварились за 30 минут.  За сколько минут сварилась одна картофелина?
Задача 3: У Саши 5 целых  груш и еще 2 половинки. Сколько яблок у Саши?
Диагноз:
2 правильных ответа  – Легкое помешательство разума;
3 правильных ответа  – Здоровы.

Медосмотр показал, что вы в отличной форме и теперь с хорошим настроением  мы отправимся навстречу к знаниям.

3 этап. Решение задач по теме
Цель: совершенствовать навыки решения задач с помощью уравнений
1 уровень:
Маша и Медведь собирали 54 гриба. Сколько грибов собрала Маша, если Медведь собрал в 5 раз больше?
   Ответ: 9 грибов
Малыш и Карлсон съели 64  печеньки. Сколько печенья съел Малыш, если Карлсон съел в 7 раз больше?
2 уровень:
Груша стоит на 3 рубля дороже яблока, а 6 груш стоят столько же, сколько 8 яблок. Сколько стоит груша и сколько стоит яблоко?
   Ответ: 9 и 12 рублей
У разбойников было в 5 раз больше золота, чем у Али – бабы. Когда разбойники нашли 10 кг золота, а Али – баба – 50 кг, золота у них стало поровну. Сколько у них было золота первоначально?   
    Ответ: 10 кг, 50 кг
У Василисы Прекрасной два ведерка с живой водой. В первом ведерке в три раза больше живой воды, чем во втором. Если из первого ведерка перелить 20 л во второе, то живой воды в ведерках станет поровну. Сколько живой воды было в каждом ведерке первоначально?
   Ответ: 60 л, 20 л.
В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму - 3 розы, то в букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? 
    Ответ: 4 р, 16 р.
3 уровень:
Старинная задача:
«Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и  говорит: - Здравствуйте, сто гусей! А они ему отвечают: - Нас не сто гусей. Если бы нас было еще столько, да еще полстолько, да еще четверть-столько да ты - тогда было бы сто нас гусей. Сколько гусей летело в стае?»
    Ответ: 36 гусей
Итак, при решении задач вы получили ответы:   Найдите эти номера  у своих одноклассников. Назовите наибольшее и наименьшее из чисел. Учащиеся с этими числами получат индивидуальное задание, а мы пока проведем физкультминутку.  

4 этап. Физкультминутка
Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
 
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, 
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. 
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. 
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. 
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. 

Выступление учащихся:
Интересный факт:
При решении уравнений в ответе мы получаем числа. Оказывается в математике, как и в литературе, тоже можно писать стихи, но не с помощью слов, а с помощью чисел. Например:
Стихи веселые (читать вслух):
  1.  15  42                    45   108  2                        38   46
  1. 15                          47    16                              0     4    20
37  08  5                      3      4    502                      7    08   33
20  20  20 !                  20   20   20 !                     20   20   20 !

Историческая справка:
Ответить на вопрос о том, кто, где и когда ввел первые уравнения невозможно, но решение первых уравнений связано с именем замечательно ученого Диофанта, жившего в третьем веке н. э. в г. Александрия. Он придумал два основных приема решения уравнения, которыми мы пользуемся и в настоящее время (правило приведения подобных членов и правило прибавления или вычитания к обеим частям уравнения одного и того же числа или выражения). Он умел решать очень сложные уравнения, применял для неизвестных буквенные обозначения, ввел специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов.

5 этап. Индивидуальная работа.
Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
Оценка «3»  Оценка «4» Оценка «5» 
1). 8х = х  + 63
2). 6х – 10 = 4х + 6
3) Задача: В школе учатся 360 учеников. Сколько девочек учится в школе, если их в 2 раза больше мальчиков?
1). 25у + 4 = 62 - 24у
2). 3(5-х)+13=4(3х-8)
3) Задача: В одном бидоне 2 раза больше молока. Когда из одного бидона отлили 10 л, а в другой долили  3 л, то молока стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
1). 6,4(2 – 3у) = 6(0,8у - 1) + 6,8 
  1. http://files.multiurok.ru/uploads/d/2/e/d2e5deef819803374d6e61004573794fdb0752d6/urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii_5.png
3). Задача: теплоход проходит за 5 ч против течения реки столько же км, сколько за 3 ч по течению. Найдите скорость теплохода, если скорость реки 2 км/ч.

6 этап. Информация о домашнем задании
Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
1 уровень 2 уровень
№558(4)
стр 262 №860(3)
№563 (1)
Стр 262 (5)

7 этап. Рефлексия
Цель:  Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния
Устно  закончите следующие предложения:
 
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "После урока мне захотелось…"


Категория: Блоги | Добавил: annazubova
Просмотров: 140 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог