Сегодня: 01.10.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Сочинение-описание по картине И.Хруцкого "Цветы и плоды""

СКАЧАТЬ (27.8 Kb) 14.09.2023, 20:47
Кореник Елена Юрьевна
учитель русского языка и литературы, МАОУ СШ п.Угловка
Цели урока:
- подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
- научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Задачи урока:
- закрепить понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства;
- формировать художественные знания об основных приемах воображения предметов с натуры, об основных средствах художественной выразительности: форме, пропорциях, композиционном центре;
-сформировать умения в создании собственного натюрморта;
- закрепить понятие об описании как типе речи;
- подготовить учащихся к сочинению по воображению на основе описания натюрморта;
- ввести в активный словарь слово «натюрморт», а также имена прилагательные, обозначающие цвет, форму и выражающие оценку;
- развивать воображение, наблюдательность, внимательность и творческие способности учащихся.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Планируемые результаты:
Предметные:
- углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац;
- сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;
- научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи;
- научить устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их по заданным критериям;
- строить логические обоснованные рассуждения.
Метапредметные:
  • познавательные:
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • регулятивные:
- осознавать себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- определять и формулировать тему и цель урока;
- формировать умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
  • коммуникативные:
- формировать навыки учебного сотрудничества;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные:
- формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению пройденного;
- формирование самооценки на основе критерия успешности;
- прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.

Ресурсы (средства обучения): репродукции картин русских художников: И.Хруцкого, В.Стожарова, И.Машкова, П.Кончаловского; предметы быта и домашнего обихода, плоды и муляжи плодов для составления натюрмортов, подборка загадок по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды», раздаточный материал; альбомные листы, карандаши, другие графические материалы, тетради для развития речи по русскому языку, компьютер, проектор, презентация по теме урока.

Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
(Прекрасное вокруг нас)

I. Организационное начало урока. Эмоциональный настрой.
Учитель изо: - Здравствуйте! -
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
- Здравствуйте! –
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель русского: - На уроках мы постоянно говорим, что люди общаются при помощи слов. Каким образом люди общались в первобытное время, передавали свои знания, накопленный опыт? (жесты, наскальные рисунки)
- А в наше современное время сохранился такой способ передачи информации, знаний и даже чувств? (музыка, картины, скульптура)
- То есть это то, что касается искусства. Посмотрите на доску, что сегодня мы будем рассматривать на уроке? (картины)
- Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Арсения, и угадайте, о чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,+
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – НАТЮРМОРТ!

Учитель изо:
- Вам нравится то, что нарисовано на этих картинах?
- Перечислите предметы, вещи, изображенные художниками.
- А где мы их встречаем? (в нашей повседневной жизни)
- Художники делали это с таким мастерством, что хочется протянуть руку и съесть что-нибудь вкусненькое, потому что предметы кажутся нам естественными.
- То, что нас окружает в повседневной жизни, это красиво и прекрасно? Значит, мы говорим, что нас окружает прекрасное?

Учитель русского:
- Молодцы! Правильно! Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- Представьте, что все это вдруг исчезло, смогло бы человечество прожить? Почему?
- Правильно. Значит, цель нашего урока поговорить не просто о натюрмортах, о картинах, а определить, какова роль и значение вещей в искусстве и в жизни человека. Для этого потребуется ваша внимательность, наблюдательность
и воображение. Именно это поможет вам составить и нарисовать свою
композицию и написать сочинение.
- А каким же типом речи мы сегодня будем пользоваться при описании картины? Молодцы!

III. Актуализация знаний
Учитель изо: - Вы все сказали верно. На уроках мы уже с вами пробовали рисовать натюрморты. Давайте еще раз прочитаем определение и вспомним, что это такое.
Натюрморт – это картина с изображением крупным планом цветов, плодов, фруктов, битой дичи, рыбы, неодушевленных предметов.
- Даниил расскажет нам о появлении натюрморта.
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая природа», а голландцы, немцы, англичане называют этот жанр по-другому – «тихая жизнь», «неподвижная жизнь».
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Их очень часто называли завтраками. Натюрморты, написанные в то далекое время художниками, рассказывают нам не только о вещах, но и говорят о жизни, быте и привычках владельцев.
- Спасибо, Даниил. И для того, чтобы составить натюрморт, необходимо знать основные требования. Давайте их вспомним.
1. Из каких предметов должна состоять композиция? (тематически связанных между собой). Верно, нельзя разместить овощи рядом с книгой.
2. Какие предметы должны входить в состав композиции? (разные по величине, форме, цвету)
3. Как эти предметы должны сочетаться между собой? (соприкасаться друг с другом, составлять единое целое, но не загораживать друг друга)
4. В композиции должен быть центр, где его лучше располагать? (на втором плане и обязательно выделить на бумаге цветом, контрастом)

IV. Этап практического осмысления
- На столе перед вами ряд предметов, не собранных в натюрморт. Задача каждой группы составить натюрморт на заданную тему и обосновать свое решение:
1 группа – «Хохлома (народные промыслы)»;
2 группа – «Дары природы»;
3 группа – «К чаю»;
4 группа – «Снедь».
- За составление композиции оцените работу каждого члена своей группы на листочке.
- Хорошо, все вы молодцы. Поэтому переходим к следующему этапу нашей работы: к обсуждению картины Ивана Хруцкого, который стал мастером в создании натюрмортов. Самые ранние из сохранившихся его работ относятся к началу 1830-х годов. Это «Натюрморт с птичкой», «Натюрморт со стаканом», «Натюрморт с вазой». А за натюрморт «Цветы и плоды» художник был награжден Большой серебряной медалью с надписью: «За написание с натуры плодов и цветов».

Учитель русского: - Рассмотрите картину «Цветы и плоды». Почему она так называется? Хорошо. Запишите в тетради: «Подготовка к сочинению по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды». Начертим в тетради таблицу, сколько в ней будет столбиков?


Категория: Блоги | Добавил: lenakorenik
Просмотров: 33 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XV Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
XI Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
III Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
XV Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VII Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
III Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.10.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог