Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока: "Сложение и вычитание вида +3, -3"

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 11.12.2023, 10:38
Чемикос Наталья Анатольевна
учитель начальных классов, МАОУ ЦО ДО "Перспектива"
Цели:
Образовательные:
в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 1,2, 3;
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока
I. Проверка готовности к уроку.
На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем.
 И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.
1.Мотивация к учебной деятельности
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось:  считать, решать, думать.
Чтоб водить корабли,
Чтоб до неба взлетать,
Надо многое знать
И при этом, и при этом,
Вы заметь-ка,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель?
А по курсу идут
Сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика
 
2. Устный счёт.

У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата , красный , жёлтый и зелёный. В течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?
 - красный – не доволен, сделал не все, что мог;
- желтый – мог бы лучше;
- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 
Вспоминаем:
- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)
- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)
- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)
- назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?
- Покажите число, следующее при счете за числом 3. Назови….
- Покажите число, предыдущее числу 3
- Покажите соседей числа 3
- Какое число стоит слева от 3
- Справа от 3
-Уменьшите 3 на 2
- Увеличьте 3 на 2
- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?
Повторим состав числа 3.
   
3.  Заселяем домик

- 3 – это 1 и еще (2)
- 3 – это 2 и еще (1)

I. Изучение нового материала
  1. Практическая работа.
Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям). Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).
Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). (С вычитанием тоже самое). Для закрепления просмотр видео  по теме.

 
II. Работа по видео
Просмотр видео

III. Физминутка.
 
​​​​​​​​​​​​​​IV. Работа по учебнику.
- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)
- Кто сможет уже сейчас ответить?
- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.
№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.
№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются и записываются.

V. Подведение итога урока
- Какая была тема урока?
- Чему мы сегодня научились?
- Какой способ удобный для вас?
За весь урок оцените свою работу. Напомните, что обозначают данные цвета?
 - красный – не доволен, сделал не все, что мог;
- желтый – мог бы лучше;
- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 


Категория: Блоги | Добавил: Nataliia92
Просмотров: 155 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог