Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока: "Сложение и вычитание вида +3, -3"

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 11.12.2023, 10:38
Чемикос Наталья Анатольевна
учитель начальных классов, МАОУ ЦО ДО "Перспектива"
Цели:
Образовательные:
в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 1,2, 3;
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока
I. Проверка готовности к уроку.
На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем.
 И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.
1.Мотивация к учебной деятельности
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось:  считать, решать, думать.
Чтоб водить корабли,
Чтоб до неба взлетать,
Надо многое знать
И при этом, и при этом,
Вы заметь-ка,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель?
А по курсу идут
Сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика
 
2. Устный счёт.

У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата , красный , жёлтый и зелёный. В течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?
 - красный – не доволен, сделал не все, что мог;
- желтый – мог бы лучше;
- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 
Вспоминаем:
- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)
- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)
- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)
- назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?
- Покажите число, следующее при счете за числом 3. Назови….
- Покажите число, предыдущее числу 3
- Покажите соседей числа 3
- Какое число стоит слева от 3
- Справа от 3
-Уменьшите 3 на 2
- Увеличьте 3 на 2
- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?
Повторим состав числа 3.
   
3.  Заселяем домик

- 3 – это 1 и еще (2)
- 3 – это 2 и еще (1)

I. Изучение нового материала
  1. Практическая работа.
Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям). Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).
Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). (С вычитанием тоже самое). Для закрепления просмотр видео  по теме.

 
II. Работа по видео
Просмотр видео

III. Физминутка.
 
​​​​​​​​​​​​​​IV. Работа по учебнику.
- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)
- Кто сможет уже сейчас ответить?
- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.
№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.
№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются и записываются.

V. Подведение итога урока
- Какая была тема урока?
- Чему мы сегодня научились?
- Какой способ удобный для вас?
За весь урок оцените свою работу. Напомните, что обозначают данные цвета?
 - красный – не доволен, сделал не все, что мог;
- желтый – мог бы лучше;
- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 


Категория: Блоги | Добавил: Nataliia92
Просмотров: 89 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог