Цель: закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
-учить использовать рациональные способы устных вычислений;
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-развивать внимание, мышление; интерес к предмету;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам;
-воспитывать любовь к животным.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я предлагаю отправиться в удивительное путешествие, не выходя из класса. В путешествие мы отправляемся всем классом. А вот в какое, вы узнаете после того, как разгадаете ребус.
Ребус: Назовите всех животных по порядку. Затем возьмите от каждого названия животного первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? А вот узнайте! (идём в зоопарк)
1.индюк
2.дикобраз
3.ёж
4.медведь
5.верблюд
6.зебра
7.орёл
8.осёл
9.пингвин
10.аист
11.рысь
12.крокодил
Во время путешествия вас ждёт много различных заданий и приключений.
Устный счёт
У вас на парте лежат билеты и для того, что пройти в зоопарк вам необходимо решить примеры, которые написаны на этих билетах.
4000-90 33480-3000 5290+800
540+500 1810-700 44400+200
Все хорошо справились с заданиями и можем войти в зоопарк. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
1.Быть внимательными.
2.Не торопиться и правильно выполнять задания.
3.Не допускать ошибок, чтобы звери не огорчались.
4.Чтобы не пугать зверей в вольерах нужно вести себя тихо и спокойно.
Какое животное нас ждёт в первом вольере узнаем, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
Медведь приготовил задание. Выполнив задание, вы узнаете вес медведя.
110:(57-52)+(514+386):90=(32)
530:2+(500-200):3=(365)
Какой из вариантов ответа более подходит к весу медведя? (365)
Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.
Повторение изученного
И мы отправляемся к следующему вольеру. Отгадайте загадку.
Перед нами клетка, отгадайте загадку и узнайте, кто там живёт. Добродушный и спокойный,
Ест бамбук зелёный, сочный,
Очень милый медвежонок,
В чёрно-белой пышной шубе! … (панда)
Медвежонок панда предлагает немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Веселый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад! (Ходьба.)
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Это - лев. Он царь зверей в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный. (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.)
А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой. (Ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, пальцы рук прижаты к голове наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.)
Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик. (Руки согнуты в локтях, выполнение прыжковых движений вправо-влево, вперед-назад.)
Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает, он вразвалочку идет танцевать с собой зовет. (Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтях, подняты до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу.)
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, засыпает до утра, нам уже домой пора. (Ходьба.)
Немного отдохнув идем дальше. И вот мы уже у следующей клетке. Отгадайте загадку и узнайте кто там?
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки. (Лиса)
Лиса тоже приготовила для вас задания. Не забывайте лиса очень хитрая. И задания она приготовила не простые. Решите логические задачи.
1.Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (на карусели)
2.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (1час 40 минут = 100 минут)
3.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
4.Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)
Вот мы у следующего вольера. Кто же нас встречает здесь?
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый ... (слон)
Слон приготовил для вас задачу.
Два слона, расстояние между которыми 90 км, вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 14 км/ч, а другой 16 км/ч. Через сколько часов слоны встретились?
Слон очень рад, что вы умеете решать задачи. Готовы продолжить наше путешествие? Кого же мы встретим у следующего вольера?
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (жираф)
Жираф приготовил задание «Математический квадрат»
У каждого из вас квадрат с числами. Посмотрите внимательно. Это ответы. Возьмите зеленый карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Туристы за 3 часа прошли расстояние 18 км. Туристы с какой скоростью шли? (6)
2. Ваня, идёт в школу, проходит 35 метров в минуту. Ваня идет с какой скоростью? (35)
3. Найдите длину дома, если собака пробегает его за 4 минуты со скоростью 40 м/мин.? (160)
4. Максим ехал на велосипеде 3 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (45)
5. Муха летит со скоростью 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 32 метров? (8)
6. Скорость поезда 70 км/ч. Какое расстояние поезд пройдет за 4 часа? (280)
7. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
Идем дальше. Отгадайте загадку и узнайте кто живет в следующей клетке.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это? ... (лев)
Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.
Лев и Леопард одновременно выбежали на встречу друг другу и встретились через 4 часа. Лев бежал со скоростью 80 км/ч, а Леопард со скоростью 100 км/ч. На каком расстоянии они находились друг от друга? И кто пробежал больше?
Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым сложным?
А что самым лёгким?
Какое настроение у вас в конце урока?
Спасибо всем! С вами было интересно путешествовать!
|