Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока в 8 классе "Предпринимательская деятельность"

СКАЧАТЬ (5.79 Mb) 19.06.2024, 08:00
Гончарова Анна Алексеевна
учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №6
Конспект урока обществознания в 8 классе. Урок представлен на открытом уроке в рамках «Галереи открытых уроков» в апреле 2024 года в МБОУ СОШ №6.
Тема: «Предпринимательская деятельность»
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №6 Гончарова Анна Алексеевна
Цель: подвести учащихся к пониманию роли предпринимательства в современной экономике общества и государства, необходимости получения специальных знаний для занятия предпринимательством, научить мыслить учащихся, как предприниматели.
Задачи:

- объяснить значение понятий: предпринимательство, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество;
- выяснить какими качествами должен обладать предприниматель;
- познакомить учащихся с правовыми основами предпринимательской деятельности, с организационно-правовыми формами предпринимательства;
- характеризовать роль и значение предпринимательства в экономике страны.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны:
- Знать роль и значение предпринимательства для экономики государства;
- прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь давать оценку предпринимательской деятельности, формировать свою точку зрения, принимать мнение других, различать формы и виды предпринимательской деятельности, использовать приобретения знания в практической деятельности;
- работать с информационными текстами, решать проблемные задания;
- вырабатывать навыки исследовательской деятельности и работы в парах.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (фрагмент документа), презентация, тест для проверки знаний.
Формы работы учащихся: дискуссия, самостоятельная работа с учебником, работа с документом, работа в парах.
Тип урока: урок открытия нового знания.

 

 

Ход урока:
Актуализация знаний. Постановка проблемы урока.
1. Приветствие. Создание положительного настроя на урок.
Учитель: Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте вместе создадим положительную атмосферу и приветствуем друг друга улыбкой и создадим позитивный настрой прикосновением к своему однокласснику ладонями. (учитель также прикасается к учащимся ладонями). (слайд 1)

2. Повторение пройденного материала на тему «Роль государства в экономике». (слайд 2)
Задания:
1. Вставить пропущенные слова в текст и дать определение понятию налоги. (слайд 3)
2. Перечислить виды налогов и отличительные черты прямых и косвенных налогов (слайд 4-5)
3. Разгадать ребус и дать определение понятию «государственный бюджет» (слайд 6)

3. Мотивационная часть, формулирование учащимися темы урока.
Учитель: Скажите, пожалуйста, чем, по вашему мнению, занимается человек, изображённый на фотографии? (слайд 7)
Знакомы ли вам люди, изображенные на фото? Что их объединяет? (слайд 8)
Можете ли вы теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока?
Учитель: Верно! Тема нашего урока – «Предпринимательская деятельность». (слайд 9)

4. Самостоятельное определение учащимися цели и задач урока.
Учитель: Но люди относятся к предпринимателям по-разному. Почему?
Некоторые критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность, считают предпринимателей капиталистами, набивающими карманы. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность, считают, что предпринимательская деятельность приносит огромную пользу обществу. Мы свами в повседневной жизни постоянно сталкиваемся с предпринимателями, покупая у них различные товары.
Чья же позиция более справедлива? На этот и другие вопросы мы ответим сегодня на уроке. Предположите, на какие вопросы мы сегодня ответим. (слайд 10)
На занятии мы выясним значение понятий «предприниматель», «фирма», «предпринимательство»; выяснить, какими качествами должен обладать предприниматель; обсудим значение предпринимательской деятельности. Познакомимся с видами и формами предпринимательства. В ходе урока постараемся выразить своё отношение к миру бизнеса и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений. (слайд 11)

Основная часть урока. Изучение нового материала.
5. Историческая справка.
Учитель:
Термины «предприниматель» и «предпринимательство» ввел в обиход английский экономист конца XVII - начала XVIII в. Ричард Кантильон. (слайд 12)

6. Игра «Ассоциации».
Учитель: Что же они означают? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? «бизнес» и «предпринимательство». (Версии записываются на доске). (слайд 13)

7. Работа в парах. Самостоятельное формулирование определения.
Учитель: Предлагаю вам самостоятельно, работая в парах сформулировать определение предпринимательства из слов, представленных на экране. (слайд 14)
Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Подчеркните в определение признаки предпринимательской деятельности. Работа с понятием. Запись в тетради. (слайд 15)

8. Соц.опрос в классе.
Учитель: Замечательно заниматься предпринимательством, иметь собственный бизнес, стабильный доход. Но все ли люди хотят быть предпринимателями. Предлагаю вам стать социологами и провести исследование. Предлагаю всем присутствующим ответить на один вопрос:
Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело? (слайд 16)
Варианты ответа:
• Однозначно да
• Однозначно нет
• Ещё сомневаюсь
Учитель делает вместе с ребятами вычисления и вывод о том, какой процент присутствующих хотел бы заниматься предпринимательством.

9. Работа на сравнение. (слайд 17)
Учитель: Как показывают исследования, даже в экономически развитых, благополучных странах предпринимательством занимаются не более 10% населения. В среднем же число людей, имеющих предпринимательские способности 7-8%. Подумайте в чем причина таких результатов. (деятельность связанная с риском)
Чем предприниматель отличается от работника? Работа с понятием.

10. Работа с таблицей. Качества предпринимателя (обязательные, нежелательные): Учитель: Ребята, мы с вами сказали, что достаточно небольшое количество людей идут трудиться в сферу бизнеса. Почему? Не каждый человек может стать предпринимателем. Нужно обладать определенными качествами. (слайд 18)
Давайте выберем из перечня те качества, которыми должен обладить предприниматель и те, которые не обязательны: Способность придумывать новые идеи; трудолюбие коммуникабельность; решительность; жадность; лень изобретательность; эгоизм; мобильность, щедрость, трусость.

Дополните список обязательными качествами, которыми должен обладать предприниматель.
• Стремление к успеху, упорство.
• Инициативность.
• Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.
• Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.
• Самостоятельность.
• Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).
• Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.
• Быть упорным в труде.
• Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.
• Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.
• Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

11. Историческая физминутка. Знаете ли вы, что (слайд 19)

12. Работа с документом. Ответы на вопросы к документу
Учитель: Многие подростки в современном мире разбираются в финансах и законах бизнеса гораздо лучше некоторых взрослых, умеют находить нужную информацию и активно ее используют. Поэтому нечему удивляться, когда 15-летний подросток открывает собственную компанию и становится миллионером. Такие примеры есть. Я вижу, многие хотят быть предпринимателем. Давайте выясним во сколько лет это возможно и обратимся к закону. (слайд 20)

Задание: прочитайте документ и ответьте на вопросы:
1. С какого возраста можно заниматься предпринимательской деятельностью?
2. Какие условия необходимы для осуществления предпринимательской деятельности несовершеннолетними?
3. Что такое эмансипация?
Учитель подытоживает ответы ребят к документу, учащиеся делают записи в тетради. (слайды 21-24)
13. Работа с учебником. (слайд 25)
Учитель: Какое же предприятие открыть? Существует несколько организационно-правовых форм предпринимательства. Сейчас мы вместе выясним какие. На с.189 я предлагаю прочесть информацию учебника и заполнить схему, написав черты каждой формы.

Учащиеся читают информацию учебника и заполняют схему, представленную на слайде. Затем ребята озвучивают выписанную информацию, учитель дополняет и более широко характеризует каждую из форм. (слайд 26)
Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности
Формы Сущность Преимущества
Индивидуальное предприятие
Предприятием владеет один собственник, который ведет бизнес самостоятельно и полностью несет риск убытков Простота организации, ведения дела и ликвидации. Высокая степень свободы.

Товарищество
Объединение нескольких собственников, каждый из которых вносит в свой вклад в уставный капитал (деньги, оборудование) и каждый несет риски в соответствие с размером своего капитала.
У такого предприятия больше средств, а значит большие возможности развивать производство.

Акционерное общество
Организация, созданная на основе объединения денежных средств посредством продажи акций (ценных бумаг, свидетельствующих о доле в капитале акционерного общества с правом получения дохода от предприятия – дивиденда). Совладельцы предприятия – держатели акций (акционеры),которые несут риск убытков в пределах стоимости своих акций.
Большие финансовые возможности. Может осуществлять крупные проекты (строительство железных дорог, возведение крупных заводов.

14. Работа с презентацией.
Учитель: Какое предприятие проще всего открыть? А как это сделать?
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов в регистрирующий орган
• После подготовки документов, Какие документы нужны для регистрации индивидуального предпринимателя
o Заявление Р21001
o Копия документа, удостоверяющего личность
o Документ об уплате госпошлины
o Копия документа, подтверждающего проживание в РФ для иностранцев
o Документ, подтверждающий адрес места жительства
o Документы для несовершеннолетних заявителей
o Справка о несудимости
o Квитанция на оплату пошлины за регистрацию ИП
o Уведомление о переходе на УСН
заполнения заявления по форме Р21001 комплект можно направить в налоговую любым удобным способом:
• Прямо в нужную инспекцию ФНС по прописке,
• В МФЦ,
• У нотариуса. (слайд 27)

Заключительная часть урока.
15. Дискуссия. Первичная проверка понимания изученного.
Учитель: Вернёмся к поднятой в начале урока проблеме: почему предпринимателей иногда не любят? Давайте порассуждаем. Какую пользу приносит предпринимательство? (ответы учащихся) (слайд 28)
Значение предпринимательства для экономики государства:
1. Предприниматель создает рабочие места.
2. Предприниматель платит налоги и этим повышает благосостояние государства.
3. Стремясь получить прибыль, предприниматель вносит новшества
в процесс производства (новые товары, услуги, технологии и т.д.)
4. Создает общественные блага.
(слайд 29)

16. Синквейн. Закрепление изученного материала.
Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что предпринимательство имеет большое положительное значение для жизни общества и государства. Мы ответили сегодня на поставленные вопросы? (слайд 30)
Предлагаю составить синквейн по сегодняшней теме урока. (слайд 31)

17. Взаимная рефлексия.
Учитель: Вам было интересно на уроке? Поделитесь что вы сегодня узнали, какие впечатления остались, продолжив фразы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Меня удивило…
Теперь я могу… (слайд 32)
Учитель: Оцените свою работу на уроке.
Поднимите руки те, кто считает, что работал сегодня на максимуме сил и возможностей, узнал и унес максимум информации!
Поднимите руки те, кто работал хорошо, но мог бы лучше!
Поднимите руки те, кто сегодня был не в настроении и считает, что урок не удался!
Учитель отмечает оценками наиболее активных учащихся.

18. Завершение урока.
Учитель выдает домашнее задание двух уровней (обязательное для всех учащихся и дополнительное для желающих), благодарит всех за работу на уроке, отвечает на вопросы, учащихся. (Слайд 33-34)
Приложение. Документ. Из Гражданского Кодекса РФ.
Возраст заявителя на регистрацию ИП должен быть не меньше 18 лет. Это относится к основным правилам для открытия собственного бизнеса:
Совершеннолетний возраст, Дееспособность, Отсутствие запретов суда.
Предпринимательской деятельностью может заниматься любой человек, достигший возраста 14 лет. В то же время подросток в период с 14 до 18 лет считается несовершеннолетним, в возрасте от 16 до 18 лет он обладает ограниченной дееспособностью, в полном объеме она наступит лишь с наступлением совершеннолетия. Поэтому несовершеннолетние граждане, которые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, должны представить пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также согласие родителей, усыновителя, попечителя на осуществление этими лицами соответствующей предпринимательской деятельности ( подпункт "з" пункта 1 статьи 22.1 Закона N 129-ФЗ). Согласие должно быть удостоверено нотариально.
Подросток, достигший 16 лет, может быть признан дееспособным по решению суда, по решению органов опеки и попечительства или в случае вступления в брак. При регистрации таких подростков в качестве индивидуального предпринимателя к заявлению необходимо приложить один из перечисленных документов: копию свидетельства о браке; копию решения суда; копию решения органов опеки.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов в регистрирующий орган.

В соответствии со ст. 27 ГК РФ эмансипация – это объявление несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.
Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.
1. С какого возраста можно заниматься предпринимательской деятельностью?
2. Какие условия необходимы для осуществления предпринимательской деятельности несовершеннолетними?
3. Что такое эмансипация?


Категория: Блоги | Добавил: Lapulja2203
Просмотров: 121 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог