Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока "Золотое сечение"

СКАЧАТЬ (1.11 Mb) 25.04.2024, 14:45
Фертикова Елена Ивановна
преподаватель, методист, ГБПОУ ПО "Псковский агротехнический колледж"
Цели:
-провести краткий обзор истории и математической сущности золотого сечения, попытаться осмыслить его роль в современном мире;
- формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- проанализировать объекты архитектуры и скульптуры города Пскова на соответствие «Золотых пропорций»

План занятия:
1. История «Золотого сечения»
2. Знакомство с пропорцией «Золотого сечения»
3. Нахождение пропорций «Золотого сечения» на примерах архитектуры
города Пскова, расчет и сверка с «Золотым сечением».
4. Подведение итогов занятия.

Ход занятия
1. История золотого сечения (сообщения студентов по индивидуальным проектам)
Понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н. э.)
Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников

В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции

В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления. Леонардо да Винчи производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение.
1. Практическая часть: нахождение пропорций «Золотого сечения» на примерах архитектуры Пскова, расчет и сверка с «Золотым сечением».
«Золотое сечение» в архитектуре Пскова

Математическая сущность «Золотого сечения»
Это деление отрезка и есть «Золотое сечение».
а:b = b:c
Болгарский журнал «Отечество» опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша «О втором золотом сечении»,
которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение 44 : 56.

Золотой прямоугольник

Архитектура и скульптуры г. Пскова соответствует пропорциям
«Золотого сечения»
Студенты искали материал в музеях г. Пскова о памятниках, историях создания и открытия памятников, о размерах памятников, интересные моменты и истории работы над архитектурными зданиями и памятниками.
памятник княгине Ольге

Здание Псковского государственного университета приближено к пропорциям «Золотого сечения»

Приближен к пропорциям Золотого сечения
Памятник Александру Невскому

Подведение итогов:
-проведён исторический экскурс и разобрана математическая сущность «Золотого сечения»;
- знакомство с принципами «Золотого сечения», помогло увидеть гармонию и целесообразность окружающих нас творений человека;
- «Золотая пропорция» господствует в окружающем нас мире и полученные результаты исследования позволяют это утверждать;
- продолжить свои исследования.
Рефлексия прошла через удивление, интерес к истории, необычному рядом в повседневной жизни.

Заключение.
Проведенное занятия по теме «Золотое сечение» удивило студентов своей исторической глубиной, присутствием исторических событий в современном мире, при вычислении пропорций «Золотого сечения» были откровения и восторг вычислений и сопоставление с данными из древности.
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки, как со стороны педагога - консультанта, так и со стороны студентов, и не менее тщательной координации всей деятельности ребят в процессе работы над проектом. Вместе с тем, думаем, из приведенного описания технологии метода проектов достаточно очевидна его направленность на интеллектуальное развитие личности будущего специалиста, на формирование его критического и творческого мышления. При этом студенты приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей, оформителя результатов совместной деятельности и т. д.). Все это потребуется им в жизни, ибо работа в малых группах сотрудничества - одно из основных направлений социализации личности. Кроме того, в связи со спецификой обучения в системе среднего профессионального образования студенты мало уделяют внимания дисциплинам не связанным с профильным обучением. Только внедрение инновационных педагогических технологий (в частности метод проектов) способствует сконцентрировать их внимание на общегуманитарные социально - экономические дисциплины. Данная технология предлагает одновременное преподавание некоторых тем по различным предметам, которые имеют общие смысловые грани, что, содействует не только стимулированию интереса у студентов, но и позволяет им убедиться в необходимости получения определенных знаний и жизненно важных компетенций. Тем более, что количество учебных часов отводимых в программах среднего профессионального образования на изучение общегуманитарных социально-экономических дисциплин за последнее время сократилось, а объем содержания увеличился.
Таким образом, метод проектов действительно можно рассматривать как один из наиболее эффективных методов, позволяющих достигать поставленные цели современной системы обучения и воспитания.

Литература:
1. Виленкин, Н.Я. Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2021.
2. Волошинов А.В. Математика и искусство. – М., 1992.
3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М., 1994.
5. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2015г.
6. В. А. Касьянов, Физика 11 кл., Москва: Дрофа, 2021.
Интернет сайты:

 


Категория: Блоги | Добавил: elenafertikova
Просмотров: 102 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог