Сегодня: 16.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект в средней группе "Веселые матрешки"

СКАЧАТЬ (2.97 Mb) 03.07.2025, 23:40
Здвижкова Зоя Николаевна
Воспитатель, Центр развития ребенка №2 Центрального района Волгограда
(дымковские, филимоновские и матрешка)
Цель НОД: Обобщить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымковские, филимоновские и матрешка).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
• Закрепить знания о характерных особенностях дымковских, филимоновских игрушек, о матрешке («Познавательное развитие»);
• Совершенствовать умение отгадывать загадки, по опорным словам, («Художественно-эстетическое развитие»);
• Развивать связную речь детей; активизировать словарный запас («Речевое развитие»);
• Совершенствовать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);
• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми («Социальна-коммуникативное развитие»);
• Совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»);
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 5 («Познавательное развитие»);
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа («Познавательное развитие»).
• Совершенствовать умение детей работать с пластилином развивать фантазию и воображение («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: игрушки (дымковские, филимоновские), матрешки, макеты домов, 2 корзины; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, «баранки», изображения матрешек, изображения конфет и тарелок с цифрами, изображения пирогов и булочек разной формы, подносы разной формы, мак, кунжут, пластилин, клей, угощение для детей(пряники).

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей).
Упражнение «Здравствуйте».
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй, правая рука! (правая рука вперед)
Здравствуй, левая рука! (левая рука вперед)
Здравствуйте, ладошки! (поворачивают ладошки вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)
Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой).
А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, гости!
Ребята, давным-давно, когда не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Родители придумывали детям игрушки сами. Вот посмотрите, куколка из соломы, кукла из тряпочек (показ игрушек).
Я приглашаю вас сегодня отправиться в город мастеров, город, где живут и работают люди-мастера своего дела. Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ.
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали ее за это Марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей бессмертный и решил заполучить мастерицу в свое царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!
А теперь, ребята, нужно поторопиться в Город Мастеров, путь предстоит неблизкий.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Я колёсами кручу,
Прокатить вас всех хочу,
Чух- чух, ту- ту- ту, вас на ярмарку везу.
Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.
Воспитатель: Вот мы и добрались… В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят три красивых-красивых домика. Давайте посмотри ребята. И живут в этих веселых домиках веселые игрушки. По утрам они открывают свои расписные ставенки и смотрят в окошко.
Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике? (Дымковские игрушки). Как вы догадались? (По росписи домика). Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика 5 игрушек). Какие они красивые, нарядные, яркие, весёлые!
• Из какого материала их мастер сделал? (Из глины).
• А как их изготавливает мастер? (Ответы детей).
• Каким узором они украшены? (Кружочки, точки, полоски).
• Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей).
Ребята вы любите играть в игрушки? (Да). Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг, как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Подвижная игра «Дымковские игрушки».
Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Индюк!», «Птичка» т.д.
Воспитатель: Однажды встретились перед домиком две дымковские барышни и разговорились.
– Машенька, – сказала одна, – ты не знаешь, почему ставенки в этом домике всегда закрыты? Кто там живет?
– Не знаю, – ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости!
Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые!
– Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться!
Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться.
– Мы игрушки дымковские, – представились Машенька и Варенька.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что сказали о себе другие игрушки? (Ответы детей).
Дети, посмотрите, какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся к солнышку. Даже шляпки у барышни и кавалера вытянуты вверх. Скажите, ребята, чем отличаются дымковские игрушки от филимоновских? (Ответы детей) Правильно, все филимоновские игрушки в отличии от дымковских-свистульки. Они очень звонкие!
Воспитатель: Ну-ка, попробуем! (Берет игрушку и свистит). А теперь, ребята, закрывайте глазки все, все, все, и не подсматривайте, а то фокус не получится. Раз, два, три, барыня оживи!
Дети открывайте глазки. В зал входит живой персонаж барыни.
А теперь давайте немножко поиграем с филимоновской барышней.
Подвижная игра «Барышня».
К Барышни мы близко-близко подойдем, (дети, сужая круг подходят к барышни),
Барышни низки-низкий наш поклон (кланяются).
Мы над барышней посмеемся (расширяют круг и показывают на нее рукой)
Ха-хаха!
Хороша ты, наша барышня, хороша! (качают головой).
Раз, два, три!
Нас ты, барышня, догони! (дети убегают, барышня их ловит).
Воспитатель: Ух, молодцы какие! Весело поиграли! А теперь угостим веселых игрушек пирогами да булками. Разложите на подносы пироги и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме. Посыплем круглую булочку маком, а овальную-кунжутом А вот пирог сделаем с вишнями. Налепите из пластилина красного цвета вишню на пирог.
Продуктивная деятельность детей «Пироги и булочки».
Слайд 8

Воспитатель: Ребята, а кто живет в этом красивом домике? Попробуйте отгадать:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка.
Воспитатель выставляет матрешек на стол.
Воспитатель: К нам пришла не одна, Она подружек привела.
Русская матрешка – самый русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте и мы с ними поиграем.

Дидактическая игра «Расставь матрешек по порядку».
Дети расставляют изображения матрешек от самой большой до самой маленькой.
• Сколько матрешек у вас в ряду?
• Которая по счету самая высокая матрешка?
• Самая низкая матрешка?
• Сравните по высоте вторую и третью матрешек (Ответы детей).
• А как вы думаете, ребята, кто сделал таких красивых матрёшек? (Мастера-умельцы).
• А из какого материала? (Из дерева).
• Ребята, во что одеты матрёшки? (В сарафаны и платки).
• Да, матрешки сделаны из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? (Их раскрасили художники).
• А в чем главный секрет матрешек? (это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще...).
Матрешки любят ездить на ярмарку и покупать там баранки к чаю.

Эстафета «Кто больше купит баранок?»
Дети делятся на две команды, по очереди бегут и покупают баранку и складывают их в корзину.
Воспитатель: Ах, матрешка-озорница! Хороша, не описать! Очень любит она с ребятами В прятки играть.
Ребята, а с чем еще матрешки любят пить чай? (конфеты). Помогите мне разложить конфеты по тарелкам. Будьте внимательны и не ошибитесь. На каждой тарелочке цифра, соответствующая количеству конфет для матрешек.
Дидактическая игра «Разложи конфеты по тарелкам».
Встали все игрушки в хоровод, закружились в танце, и все перемешались.
Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские, филимоновские игрушки и матрешек? (Ответы детей).
Давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чей домик? А этот? (Ответы детей).
Дети по узорам на домах определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.
Воспитатель: Как быстро время пролетело, пора возвращаться в детский сад! А довезет нас лошадка!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. А где вы сегодня были? Кого видели? Что делали? (Ответы детей).
Мы сегодня чудеса видали,
В Городе Мастеров побывали!
Наше путешествие заканчивается
Чаепитие начинается!


Категория: Блоги | Добавил: qwe321
Просмотров: 59 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 16.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог