Сегодня: 08.08.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект в средней группе "Веселые матрешки"

СКАЧАТЬ (2.97 Mb) 03.07.2025, 23:40
Здвижкова Зоя Николаевна
Воспитатель, Центр развития ребенка №2 Центрального района Волгограда
(дымковские, филимоновские и матрешка)
Цель НОД: Обобщить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымковские, филимоновские и матрешка).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
• Закрепить знания о характерных особенностях дымковских, филимоновских игрушек, о матрешке («Познавательное развитие»);
• Совершенствовать умение отгадывать загадки, по опорным словам, («Художественно-эстетическое развитие»);
• Развивать связную речь детей; активизировать словарный запас («Речевое развитие»);
• Совершенствовать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);
• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми («Социальна-коммуникативное развитие»);
• Совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»);
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 5 («Познавательное развитие»);
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа («Познавательное развитие»).
• Совершенствовать умение детей работать с пластилином развивать фантазию и воображение («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: игрушки (дымковские, филимоновские), матрешки, макеты домов, 2 корзины; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, «баранки», изображения матрешек, изображения конфет и тарелок с цифрами, изображения пирогов и булочек разной формы, подносы разной формы, мак, кунжут, пластилин, клей, угощение для детей(пряники).

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей).
Упражнение «Здравствуйте».
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй, правая рука! (правая рука вперед)
Здравствуй, левая рука! (левая рука вперед)
Здравствуйте, ладошки! (поворачивают ладошки вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)
Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой).
А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, гости!
Ребята, давным-давно, когда не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Родители придумывали детям игрушки сами. Вот посмотрите, куколка из соломы, кукла из тряпочек (показ игрушек).
Я приглашаю вас сегодня отправиться в город мастеров, город, где живут и работают люди-мастера своего дела. Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ.
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали ее за это Марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей бессмертный и решил заполучить мастерицу в свое царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!
А теперь, ребята, нужно поторопиться в Город Мастеров, путь предстоит неблизкий.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Я колёсами кручу,
Прокатить вас всех хочу,
Чух- чух, ту- ту- ту, вас на ярмарку везу.
Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.
Воспитатель: Вот мы и добрались… В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят три красивых-красивых домика. Давайте посмотри ребята. И живут в этих веселых домиках веселые игрушки. По утрам они открывают свои расписные ставенки и смотрят в окошко.
Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике? (Дымковские игрушки). Как вы догадались? (По росписи домика). Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика 5 игрушек). Какие они красивые, нарядные, яркие, весёлые!
• Из какого материала их мастер сделал? (Из глины).
• А как их изготавливает мастер? (Ответы детей).
• Каким узором они украшены? (Кружочки, точки, полоски).
• Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей).
Ребята вы любите играть в игрушки? (Да). Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг, как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Подвижная игра «Дымковские игрушки».
Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Индюк!», «Птичка» т.д.
Воспитатель: Однажды встретились перед домиком две дымковские барышни и разговорились.
– Машенька, – сказала одна, – ты не знаешь, почему ставенки в этом домике всегда закрыты? Кто там живет?
– Не знаю, – ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости!
Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые!
– Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться!
Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться.
– Мы игрушки дымковские, – представились Машенька и Варенька.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что сказали о себе другие игрушки? (Ответы детей).
Дети, посмотрите, какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся к солнышку. Даже шляпки у барышни и кавалера вытянуты вверх. Скажите, ребята, чем отличаются дымковские игрушки от филимоновских? (Ответы детей) Правильно, все филимоновские игрушки в отличии от дымковских-свистульки. Они очень звонкие!
Воспитатель: Ну-ка, попробуем! (Берет игрушку и свистит). А теперь, ребята, закрывайте глазки все, все, все, и не подсматривайте, а то фокус не получится. Раз, два, три, барыня оживи!
Дети открывайте глазки. В зал входит живой персонаж барыни.
А теперь давайте немножко поиграем с филимоновской барышней.
Подвижная игра «Барышня».
К Барышни мы близко-близко подойдем, (дети, сужая круг подходят к барышни),
Барышни низки-низкий наш поклон (кланяются).
Мы над барышней посмеемся (расширяют круг и показывают на нее рукой)
Ха-хаха!
Хороша ты, наша барышня, хороша! (качают головой).
Раз, два, три!
Нас ты, барышня, догони! (дети убегают, барышня их ловит).
Воспитатель: Ух, молодцы какие! Весело поиграли! А теперь угостим веселых игрушек пирогами да булками. Разложите на подносы пироги и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме. Посыплем круглую булочку маком, а овальную-кунжутом А вот пирог сделаем с вишнями. Налепите из пластилина красного цвета вишню на пирог.
Продуктивная деятельность детей «Пироги и булочки».
Слайд 8

Воспитатель: Ребята, а кто живет в этом красивом домике? Попробуйте отгадать:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка.
Воспитатель выставляет матрешек на стол.
Воспитатель: К нам пришла не одна, Она подружек привела.
Русская матрешка – самый русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте и мы с ними поиграем.

Дидактическая игра «Расставь матрешек по порядку».
Дети расставляют изображения матрешек от самой большой до самой маленькой.
• Сколько матрешек у вас в ряду?
• Которая по счету самая высокая матрешка?
• Самая низкая матрешка?
• Сравните по высоте вторую и третью матрешек (Ответы детей).
• А как вы думаете, ребята, кто сделал таких красивых матрёшек? (Мастера-умельцы).
• А из какого материала? (Из дерева).
• Ребята, во что одеты матрёшки? (В сарафаны и платки).
• Да, матрешки сделаны из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? (Их раскрасили художники).
• А в чем главный секрет матрешек? (это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще...).
Матрешки любят ездить на ярмарку и покупать там баранки к чаю.

Эстафета «Кто больше купит баранок?»
Дети делятся на две команды, по очереди бегут и покупают баранку и складывают их в корзину.
Воспитатель: Ах, матрешка-озорница! Хороша, не описать! Очень любит она с ребятами В прятки играть.
Ребята, а с чем еще матрешки любят пить чай? (конфеты). Помогите мне разложить конфеты по тарелкам. Будьте внимательны и не ошибитесь. На каждой тарелочке цифра, соответствующая количеству конфет для матрешек.
Дидактическая игра «Разложи конфеты по тарелкам».
Встали все игрушки в хоровод, закружились в танце, и все перемешались.
Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские, филимоновские игрушки и матрешек? (Ответы детей).
Давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чей домик? А этот? (Ответы детей).
Дети по узорам на домах определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.
Воспитатель: Как быстро время пролетело, пора возвращаться в детский сад! А довезет нас лошадка!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. А где вы сегодня были? Кого видели? Что делали? (Ответы детей).
Мы сегодня чудеса видали,
В Городе Мастеров побывали!
Наше путешествие заканчивается
Чаепитие начинается!


Категория: Блоги | Добавил: qwe321
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.08.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог