Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект внеклассного чтения

СКАЧАТЬ (34.4 Kb) 07.08.2023, 12:08
Карташова Наталья Александровна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 8 г.Балашиха
Технологическая карта урока
Тема: Внеклассное чтение. Басни
Цель урока: Создание условий для организации работы  с жанровыми особенностями и структурой басен,   способствовать развитию умений выделять особенности языка баснописцев;  сравнивать басни  разных авторов; создание  условий для формирования и развития читательской грамотности.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
  • формирование общего понятия о басенном жанре, особенностях построения и выразительных средствах;
  • развитие умения интерпретировать информационный текст;
  • пользоваться основными литературными терминами и понятиями;
  • формирование умения сравнивать басни;
  • выразительно читать с информационного текста.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
  • учить принимать учебную задачу;
  • выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме;
  • планировать свои действия для решения учебной задачи; 
  • оценивать правильность выполнения действий (самооценка и взаимооценка).
Познавательные:
  • учить добывать и анализировать информацию из   текста;
  • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
  • определять основную идею произведений, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию они несут;
  • осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, строить несложные рассуждения;

Коммуникативные:
  • учить слушать и понимать других, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
  • работать индивидуально и в группе.
Личностные:
  • развивать познавательные процессы, внимание, память, мышление, речь, творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции,
  • развивать умение вести учебный диалог;
  • развивать умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  •  проявлять чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости;
  • владеть навыками сотрудничества;
  • учить оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • формировать положительное отношение и интерес к предмету.
Формы проведения: Литературная гостиная
Методы работы: Частично-поисковый, словесные, наглядные, практические
Тип урока:  Урок методологической направленности
 
Ресурсы: Оборудование учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация; портреты баснописцев; лента времени.
Оборудование обучающихся: информационные тексты; карточки для работы в парах;   оценочные листы, карточки для работы в группе.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в паре,  групповая работа, индивидуальная работа

Ход урока
Этапы урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность
учащихся
I. Организационный - Добрый день! (музыка)  СЛАЙД 1
- Приглашаю вас в литературную гостиную! Что такое гостиная?
- Какое слово является его родственным, однокоренным? (гость)
- А для чего  собираются  в гостиной? (отпраздновать, поужинать, пообщаться)
- Какие предметы вы видите? (скрипка, зеркало, очки, сыр)
- Что объединяет все эти предметы? (эти предметы встречаются в баснях) Назовите их.
- Определите тему нашей встречи в литературной гостиной. (Басни) СЛАЙД 2
- Какие еще вы знаете басни? Узнайте их по иллюстрации.
СЛАЙД 3

 
Создает психо-эмоциональный настрой на работу. Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Высказывают свое мнение.
II. Мотивация учебной деятельности.
Определение темы и цели исследования.
-  Нравится ли вам читать басни? Почему? (смешные короткие истории, с юмором, весёлые, вызывают улыбку) СЛАЙД 4
Люди до того любят басни, что, не имея способности их сочинять, переписывают или читают их.  (Вольтер)

(на доске портреты)
- Назовите людей, чьи портреты вы видите. (Крылов И.А., Эзоп, Жан де Лафонтен)
-  Что их объединяет? (это баснописцы)
-  Какие задачи поставим сегодня на встрече?
СЛАЙД 5
Создает условия для мотивации; обращается к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока; инициирует учащихся  на определение темы и цели  урока.
 
Дети определяют границы своего знания.














Формулируют тему и цель урока.



 
III. Актуализация знаний
 
- Обратите внимание,  как вы сидите. Почему? (у  нас бейджи одинакового цвета, мы будем работать вместе)
- Первое задание. Соедините понятие и его определение.
СЛАЙД 6
- Поменяйтесь в парах карточками.  Проверяем. Оцените  работу своей пары. Если все верно, раскрасьте кусочек сыра у вороны. А если нет, оставьте его незакрашенным.

 
Организует самостоятельную работу в парах.


Организует проверку результатов работы.


 
Вспоминают основные понятия и термины, связанные с  басней.

Оценивают свои знания.
IV. Операционно – исполнительский Чтение произведений
- На ваших бейджах не только цвет определяет ваше место в гостиной, но и имя баснописца, которое написано на них.
- Займите теперь места согласно имени, написанном на бейдже.
- Определите с произведением какого баснописца будет работать первая  группа? (Эзоп) Вторая? (Лафонтен)  Третья? (Крылов)
- Перед вами информационные тексты. Прочитайте их. 
Работа с информацией
- Расположите на ленте времени имена баснописцев, в зависимости от времени создания ими басен.
ЭЗОП                                          ЖАН де     ЛАФОНТЕН                            И.А. КРЫЛОВ
 VI  в. до н.э.                 XVII в.                                             XIX в.
- Где вы узнали эту информацию? (прочитали в информационных  текстах,  узнали, когда знакомились с творчеством Крылова)
- Вот вы сказали, что басни Эзоп писал еще в VI  в. до н.э. А ведь еще не было ни письменности, ни книгопечатания! (эти басни пересказывались устно и передавались из поколения в поколение)
-А как связаны имя Л.Н.Толстого и Эзопа? (Л.Н.Толстой пересказал басню Эзопа) 
- Откуда вы это узнали?   (прочитали в информационном тексте)
Анализ произведений. Работа с таблицей
- Задание для групп. Вам нужно представить произведение своего баснописца, заполнив таблицу. Где возьмете информацию для нее? (из информационных текстов)
- При совместной деятельности  не забудьте правила работы в группе.
СЛАЙД 7, 8
- Выберите представителей  из группы, кто нам представит анализ   басни, а кто  исполнит, продекламирует её.  
СЛАЙД   9, 10, 11 (Эзоп, Лафонтен, Крылов)
- Что вы заметили? (басни очень похожи)
- В чем сходство? (лисица хвалит ворона или ворону, чтобы забрать еду, лисица обманывает, льстит, притворяется)
- В чем отличие басен?
- С какой целью все эти баснописцы создали свои произведения? (чтобы высмеять недостатки людей)
- Что такое недостатки людей? Как сказать по-другому? (пороки)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   СЛАЙД 12  
- Скажите, а ворон или ворона верили лисице? (да)
- А вы бы поверили? (нет) Сейчас я проверю. Делаем не то, что я показываю, а то, что говорю. (музыка)
Пример: руки в стороны, руки вверх, руки вниз, правую руку вверх, левую руку к носу, руки на пояс, присядьте, покружитесь и т.п.
Характеристика геров произведений  СЛАЙД 13
- У вас на столах карточки. Прочитайте слова. Что это? (качества людей) А можно эти качества подобрать героям ваших басен? (можно)
- Переверните таблицу.  Каждому герою вашей басни подберите качества  и приклейте рядом с ним.
- Представьте каждая группа своих героев басни!  Какие качества у них?
- Что заметили? (в  каждой группе вороне и ворону, и лисице дали одинаковые качества) Какие это качества? (отрицательные)
- Какие качества вы не использовали? (смелость, доброта) Это какие качества? (положительные)
- Какой вывод можем сделать? (в баснях высмеивали отрицательные, плохие  качества людей)
- А зависело это от времени, когда жили баснописцы? (нет, не зависело)
- А какое качество еще не взяли? (тщеславие) Почему? (мы не знаем, что это)  А где вы можете узнать? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых, у учителя)
Работа с художественными средствами басни
- В прямом или переносном значении наделены качествами ворон, ворона и лисица? Может ли ворон, ворона или лисица обладать человеческими качествами? (нет, это в переносном смысле) Как называется это в басне? (аллегория)
- Какие еще художественные приемы применяли баснописцы? (эпитеты, сравнения, олицетворения)
- Вы послушали три басни. В какой из них больше всего этих художественных приемов и средств? (в басне Крылова)
- Назовите эпитеты? (ангельский голосок, сырный дух, приветливы лисицыны слова)
- Сравнения? (царь-птица, мастерица)
- Олицетворения? (сыр пленил, вскружилась голова, в зобу дыханье спёрло)

 
Организует беседу по ранее изученным знаниям.
Организует работу в группах











Организует индивидуальную работу, затем фронтальную проверку.







































Организует работу с отдельными группами учащихся.







































 
Анализируют информацию, делают вывод.
































































































 
V. Оценочно-рефлексивный. Рефлексия
- Кто из героев басен остался довольным? (лисица) А кто остался ни с чем? (ворон и ворона)
- Давайте и мы подведем итоги.  СЛАЙД 14
- Если у вас все получилось, возьмите кусок сыра и прикрепите под Лисицей. 
- Если совсем ничего не получилось, то отдайте сыр Вороне.
- А если  остались вопросы, возникали затруднения, то оставьте свой сыр  у вопросительного знака…
Акцентирует внимание на конечный результат деятельности обучающихся на уроке.

Учитель  создает потребность у учащихся в оценке своих действий. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на  полученный результат, настраивает на коррекцию своих знаний.





 
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Учащиеся дают оценку своей деятельности по ее результату (самооценивание, взаимооценивание).
VI. Итог урока. Домашнее задание
 
 - Наша литературная гостиная сегодня закрывает свои двери и приглашает вас на новую встречу. Но нужно подготовиться!  
- Задания для следующей встречи разные!
«Базовый» уровень: прочитать басни из учебника.
«Повышенный» уровень: найти и прочитать басни, которые сегодня прозвучали. 
«Высокий» уровень: найти значение слова «тщеславие» и объяснить его своим товарищам; прочитать новую басню любого баснописца и представить её одноклассникам.
- Спасибо за замечательное общение в нашей литературной гостиной! До новой встречи!

 
Побуждает к индивидуальной творческой работе.
Комментирует домашнее задание.

 
Высказывают свои предположения. Формулируют индивидуальное домашнее задание.
 


Категория: Блоги | Добавил: kartanata
Просмотров: 208 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог