Сегодня: 05.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект внеурочного мероприятия «Война, священная, навеки в памяти людской, или Как это было, как совпало: война, беда, мечта и юность»

СКАЧАТЬ (43.5 Kb) 09.06.2020, 15:54
Сухова Ольга Викторовна
учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназии №3
Конспект внеурочного мероприятия
«Война, священная, навеки в памяти людской, или Как это было, как совпало: война, беда, мечта и юность»

Цель:
развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Задачи:
Познавательная: рассказать учащимся о роли детей в годы войны; расширить знания учащихся о событиях Вов; сохранить память о героях, погибших в Вов.
Развивающая: развить лучшие качества человека – патриотизм, любовь к родине; развить речь учащихся.
Воспитательная: формировать чувство патриотизма, уважения к ветеранам, гордость за земляков; побудить к нравственным поступкам; воспитать доброжелательность
Оборудование: мультимедийный проектор (интерактивная доска), выход в Интернет

Звучит музыкальная композиция – песня Ю. Шатунова «Детство».

Учащиеся входят в класс и рассаживаются по группам.
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Что станет предметом нашего разговора?
(учащиеся с легкостью предполагают тему беседы, основные ключевые слова записываются на доску)
- Какие чувства вызвала у вас эта композиция?
- А какое оно детство?

Работа по группам с текстами: повестью Л.Н. Толстого «Детство» и стихотворением И. Бунина «Детство» (Приложение №1)
Виды работы с текстами: выразительное чтение; определение основной мысли; составление синквейна.
- Ребята, обратите внимание на экран
(на экране слайд№1 Презентации: предложение-рассказ Э. Хемингуэйя: Продаются: ботиночки детские, неношеные)
- Ребята, а это тоже о детстве? Что читается между строчек этого рассказа-предложение?
- Запишите хештеги к этому предложению
варианты ответов: #детство#война#ужас#смерть#ребенок#боль#руины#горе#потери#разлука#
cынок#доченька
- Должны ли быть совместимы эти несовместимые понятия?
- А.Т. Твардовский сказал: «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете»
- Согласны вы с этим высказыванием?

Звучит школьный вальс. (Приложение 2)
3-4 пары учащихся, одетых в школьную форму танцуют школьный вальс. На лицах улыбки. Раздаются взрывы снарядов, гул самолетов. Девочки в страхе прижимаются друг к другу, закрывая руками лица. Мальчики берут оружие и уходят на фронт.

Звучит голос Левитана, оповещающий о наступлении войны (Приложение 3)
Ученица читает стихотворение С. Щипачева

Казалось, было холодно цветам
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
На экране кадры из фильмов военных лет, звучит песня «Священная война», на фоне этого учитель читает риторические вопросы:
- Что чувствовала семилетняя девочка, на глазах у которой бомбой разорвало сестру и брата?
- О чем думал голодный девятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных?
- Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение М. Джалиль «Варворство»
Они с детьми погнали Матерей
И ямы рыть заставили,
А сами, они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор
И хмурыми глазами окинул обреченных...

Мутный дождь шумел
В листве соседних рощ,
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею

Друг друга с бешенством гоня,
НЕТ! Этого я не забуду дня.
Я не забуду никогда во веки.
Я видел: плакали, как дети, реки.

Как в ярости рыдала мать земля
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучи опустилось на поля,

В последний раз детей поцеловали
В последний раз...
Шумел соседний лес.
Казалось, что сейчас он обезумел,

Гневно бушевала его листва.
Сгущалась мгла вокруг,
Я видел-мощный дуб свалился вдруг.
Он падал, издавая вздох тяжелый,

Детей внезапно охватил испуг
Прижались к Матерям, цепляясь за подолы,
И выстрела раздался резкий звук.
Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок-мальчуган больной
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины-

Она смотрела ужаса полна,
Как не лишиться ей рассудка?
Все понял, понял все малютка.
"Спрячь Мамочка меня, не надо умирать"

Он плачет и как лист,
Сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже.
Нагнувшись, подняла ребенка Мать

Прижала к сердцу, против дула прямо.
"Я, Мама; жить хочу, не надо, Мама.
Пусти меня, пусти, чего ты ждешь?"
И хочет вырваться из рук ребенок

И страшен плач, и голос тонок
И в сердце он вонзается, как нож.
-Не бойся, мальчик мой,
Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы живым тебя не закопал палач.
Терпи сынок, терпи.
Сейчас не будет больно...

И он закрыл глаза, и заалела кровь по шее
Тонкой лентой извиваясь
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь.

Гром грянул, ветер свистнул в тучах,
Заплакала земля в тоске глухой.
И сколько слез горячих и горючих
Земля моя-скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое.
Земля моя, враги тебя громят,

Но выше подними великой правды знамя
Омой его земли кровавыми слезами
И пусть лучи его пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно
Кровь наших Матерей.

Учитель:
- Ребята, что такое война? Подберите синонимы к слову? Составьте синквейн.

- Блокада Ленинграда – еще одна страшная страница ВОв. Что мы знаем об этом?
- Ребята, обратите внимание на экран. Как вы думаете, список чего здесь представлен? (на слайде: мучной клей от обоев, ремни, кошки, собаки, техническое масло, лекарства, специи, земля?)
- Это еда блокадного Ленинграда. Символом стойкости Ленинграда стала Таня Савичева. (работа в группах с дневником Тани Савичевой – создание страницы Т. Савичевой в ВКОНТАКТЕ)

Учитель: - Хатынь, Освенцим, Дахау, Бухенвальд и Равенсбрюк, Треблинка….
«Каждое утро стучал засов, входили смеющийся офицер и красивая женщина. Она по-русски говорила:
- Дети! Кто хочет каши, быстро становитесь по двое в ряд. Поведем вас кормить.»
Вопросы к учащимся:
- А дальше? Ребята, что могло быть дальше? (ребята предполагают варианты ответов) – прием смыслового чтения - чтение с остановками
«Дети спотыкались, толкались, каши хотели все.
-Надо только 25 человек. Не ссорьтесь, остальные подождите до завтра. Я вначале верила, вместе с меленькими бежала, а потом стала бояться»

- Чего стала бояться героиня?

« - Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей? Потом узнала: их уводят в кремоторий. Оттуда выход один – через трубу с дымом. Сразу в небо….в вечность»

Учитель:
- На земле, ребята, самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его в тревожном 21 веке? Оставим пока эти вопросы без ответов, а просто задумаемся: умеем ли мы хранить память о прошедших событиях, имена героев?
Включается метроном, звучит «Адажио» Альбиони, на фоне этого демонстрируются фотографии детей ВОв.

Ученик читает стихотворение:
Люди!
Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какою ценой
Завоевано счастье,-
Помните!
О тех, кто уже никогда
Не споет,-
Помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!

Учитель: Ребята, мы с вами находимся на пороге большого праздника,
75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год в солнечные майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. И мы не
имеем права забывать этот великий подвиг.

Категория: Блоги | Добавил: SuhovaOlga
Просмотров: 107 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог