Тема занятия: Я и моя будущая профессия
Форма: тренинг с элементами практической деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательные УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативные УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия; знают профессии до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».
Цель: развитие коммуникативных УУД (умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач) в процессе представление результата проектной деятельности
Задачи:
Воспитательные: воспитывать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательных УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД( умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).
Образовательная: актуализировать лексическое значение понятия «профессия»; развивать умение понимать значимость профессия; познакомить с профессиями до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».
Принципы воспитания и обучения:
Принцип психологического комфорта
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
• Методы получения новых знаний: беседа
• Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
• Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения
• Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
• Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
• Временная работа в группах
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
• Анализ продуктов детской деятельности
• Беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
Индивидуальные: рабочий лист «Я и моя будущая профессия»; карточка 1,2,3,4.
Демонстрационные: презентация к занятию «Я и моя будущая профессия»
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Основная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) от 28. 08. 2020 г. №160 – 252 с. – Текст: непосредственный.
2. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – Мы- Класс»
Ход занятия
Этап, задача Методы и приемы Деятельность учителя, обучающихся Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
- Я рада видеть вас. Жду вашу готовность.
- Садитесь на свои места.
Прием: познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития актуализация представление о себе; выделение среди них положительные или отрицательные качества личности.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает выражение «знать себя»?
- Спасибо.
- Как вы уже заметили, сегодня для вас я подготовила раздаточный материал.
- Найдите, пожалуйста, карточку № 1.
- Как вы думайте, какое задание нам предстоит с вами сделать?
- Ребята, в течение двух минут я предлагаю записать ответы на вопрос «кто Я?». Не старайтесь подбирать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Правильных и неправильных ответов быть здесь не может.
- Кто желает поделиться своими ответами?
- Ребята, еще раз посмотрите на свои ответы. Поставьте около каждого из них «+», если названное качество вам нравится, если не нравится «-».
- (), каких качеств у тебя больше, отрицательных или положительных?
- Спасибо вам за ответы. Обучающиеся проявляют
Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД
(ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативные УУД( умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности
Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы Методы организации учебно-познавательной деятельности
• Методы получения новых знаний: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
• Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения
• Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований - Ребята, послушайте, пожалуйста, лексическое значение слова, и попробуйте его угадать - это будет главное слово в теме нашего занятия.
- «»– это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
ДОП: синонимам и этого слова является: специальность, работа.
- Ребята, какому же слову относится данное лексическое значение?
- Верно, это профессия.
- Как вы думайте, нужно ли человеку задумываться о своей будущей профессии? Для чего?
- Как вы думайте, какая тема занятия?
-И сегодня, ребята, темой нашего занятия является: Я и моя будущая профессия.
- Как вы понимаете тему занятия? О чем пойдет речь?
- Предлагаю нам с вами познакомиться с планом занятия.
- (), прочти план занятия.
- (), скажи, пожалуйста, что для начала нам нужно сделать?
- Верно, для начала мы с вами ребята, поговорим о профессиях, что это такое, и для чего необходимо получать специальность, узнаем, какие новые профессии существуют в нашем современном мире.
-Далее мы с вами заполним рабочий лист, для того, чтобы познакомить своих одноклассников со своей будущей профессией, а также для того, чтобы оценить свои возможности. И закончим наше занятие индивидуальным выступлением, работая в парах сменного состава. Обучающиеся проявляют
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; умеют использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия.
3. Деятельностный этап
Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. Методы организации учебно-познавательной деятельности
• Методы получения новых знаний: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
• Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
• Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований - Ребята, предлагаю приступить к выполнению первого плана занятия.
- Ребята, кто был самым внимательным и запомнил, что такое профессия?
- Я согласна с вами, профессия – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, знаний.
- Как вы думайте, нужно ли иметь образование? Для чего?
-Скажите, пожалуйста, какие профессии знакомы вам? Спасибо! В чем суть данной профессии?
- Ребята, мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 50 (пятидесяти) тысяч.
-Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии.
- Какие новые профессии вы знаете?
- Ребята, хочу вас познакомиться с сайтом «Атлас профессия». На этом сайте, вы сможете найти профессии до 2021 года, а также после 2021.
- И я предлагаю рассмотреть самые современные профессии 21 века.
- Во время знакомства с новыми профессиями я предлагаю вам поработать с карточкой №2. Что нужно седлать.
- Верно, нужно соотнести профессию и ее описание.
Проектировщик домашних роботов: Специалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу.
Дизайнер виртуальных миров: Создает концептуальные решения для виртуального мира: философия, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и социальный мир.
Дизайнер эмоций: Специалист, создающий эмоциональный фон с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя. Он управляет воздействием на органы чувств для того, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения и эмоции.
Игропедагог: Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.
- В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.
- Ребята, почему их называют редкими?
- Как вы думайте, какие профессии относятся к редким?
Стеклодув: это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.
Сурдопереводчик: это специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот. Он помогает общаться глухим людям.
Ловец жемчуга: Ныряльщики за ценным по нынешним временам жемчугом требуются лишь в довольно теплых приморских странах, где есть сам промысел жемчуга. Ловец должен уметь оставаться под водой как можно дольше, и поэтому редко кто сможет натренировать такой навык за пару лет.
- Знаком ли вам были профессии, которые мы с вами рассмотрели? Что удивило вас?
- Какая профессия вам больше всего запомнилась?
-Предлагаю нам сделать вывод о деятельности на первом пункте плана занятия.
- На слайде у вас есть подсказка.
- Предлагаю нам с вами приступить к выполнению 2 пункта плана.
- (), что будем делать?
- Как вы думайте, для чего нам это необходимо?
- Спасибо! Да, вы правы от выбора профессии зависит наше будущее.
- Ребята, для того, чтобы приступить к заполнению рабочего листа, предалагю для начала рассмотреть его содержание.
- Что предлагается нам выполнить?
- Верно, для начала мы с вами запишем свою будущую профессию, далее я предалагю записать свои обязанности, и какие навыки необходимы в вашей будущей профессии.
- И закончим заполнение рабочего листа чем, ()?
- Верно, предалагю закончить предложение, которое связано с тем, почему вы выбрали данную профессию.
- Я предлагаю приступить к заполнению рабочего листа.
- Кто закончил, показывает сигнал. Обучающиеся проявляют
Личностные: ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия; знают профессии до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».
4. Этап контроля
Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками Методы организации учебно-познавательной деятельности
• Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
• Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
• Временная работа в группах
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
• Анализ продуктов детской деятельности
• Беседа Прием: Познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития, рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей; поведенческий компонент СИ: социальное восприятие - умение слушать собеседника, социальная адаптация - умение объяснять и убеждать других.
- Ребята, я предалагю вам заканчивать заполнение рабочего листа.
- Для того чтобы выполнить 3 пункт плана, я предалагю нам с вами поработать в парах.
- Вспомним правила работы в парах.
- также вы заметили, что на обратной стороне есть критерии оценивания выступления о.
- Прочтите, пожалуйста, какие критерии необходимо продемонстрировать, для того, чтобы получить максимальные баллы?
- Посмотрите, какое количество балл мы будем ставить, если выступающий критерии проявил в полной мере?
- Когда будем ставить 1 балл? 0 баллов?
- Для того, чтобы рассказать одноклассникам о своей будущей профессии предалагю приступить в представлению результата.
- Диалог начинает 1 вариант, 2 вариант оценивает. Поменялись.
- Сейчас предалагю вставь первым вариант возле своих парт.
- Местами поменяется () и (). () и (). () и ().
- Сделаем аналогичную работу.
- Рассказывает 1 вариант, оценивает 2.
Поменялись.
- Вернитесь, пожалуйста, на свои места.
- Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось в выполнении данного задания?
- Что удивило вас?
- Ребята, я предалагю нам из рабочих листов составить книгу «Будущие профессии нашего класса», я передам ее Елене Васильевне и, обязательно, на своем выпускном вы прочтете то, что писали, когда были в начальной школе. Обучающиеся проявляют
Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия.
5. Рефлексия
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
• Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований - Наше занятие подходит к завершению.
- Обратимся к плану занятия, как вы считаете, получилось ли у нас выполнить все пункты плана?
- Что мы для этого делали?
- Скажите, пожалуйста, что на занятии вам запомнилось больше всего?
Прием: Эмоциональный компонент СИ: способность к саморегуляции - умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение. Познавательный компонент СИ: - социальная интуиция - оценка чувств, определение настроения; социальное прогнозирование - рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей.
- И это занятие я хочу закончить с помощью упражнения «Ладонь качеств».
- Запишите в центре ладони свою будущую профессию, на каждом из пальцев я предлагаю записать качества, которые необходимы вам для своей будущей профессии.
- Подчеркните те качества личности, которые уже у вас активно проявляются.
- Поделитесь, пожалуйста, что написали вы.
- Ребята, я благодарю вас за активность за занятии. Хочу выразить благодарность () и () за выстраивание полных ответов. (), за любознательность.
- Уберите раздаточный материал на край парты. А () соберет.
- Спасибо, занятие закончено. Обучающиеся проявляют
Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).
|