Сегодня: 19.08.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект внеурочного занятия в 7-8 классе для учащихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом

СКАЧАТЬ (21.4 Kb) 09.03.2022, 07:05
Краус Олеся Михайловна
учитель, КГБОУ "Красноярская школа №5"
Тема: «Зеленый патруль».
 
Цель: расширение и актуализациязнаний о профессии садовник.
Задачи:
Образовательная- освоить и закрепить знания умения посева семян в грунт; уточнить знания о профессии садовник.
Коррекционная- развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение и различение.
Воспитательная- воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.

Тип занятия - комбинированный
Материалы и оборудование: заготовки (картинки), гуашь, кисти, стаканчики, грунт, совки, тряпки, семена ели, лейки, парник, перчатки.
Подготовительная работа: повторение сведений о профессиях, профиль «Озеленение».

План занятия.
1.Организационный момент.
2. Повторение ранее пройденного материала.
а. Уход за садом.
3.Физминутка на развитие внимания, зрительной памяти и снятие физического напряжения.
4. Ознакомление с новым материалом.
а. Практическая работа с использованием инструкционной карты по теме: «Посадка ели».
5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, работа с деформированным текстом ( картинкой).
7. Итог занятия.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Настрой учащихся.
Учитель предлагает поздороваться с гостями и проводит упражнение на создание положительного эмоционального фона.
Учитель загадывает загадки и сопровождает их картинкой. Дети дают ответы.

Учитель:
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
Красивые, приличные ( швея).

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На приемах ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няша,... (воспитатель)

Учитель:
- А сейчас я загадаю загадку про одну интересную профессию, с которой мы сегодня познакомимся:
Он кусты и деревья сажает.
От вредителей и болезней сад защищает.
Он в саду сажает крыжовник и шиповник.
Все узнали. Кто это?
Дети:- Садовник.

Учитель:-Правильно - садовник!
Учитель: - Вы большие молодцы, успешно справились с заданием, и теперь мы можем приступать к занятию. А тема нашего занятия «Зеленый патруль». Мы с вами будем сегодня заниматься важным делами. Ухаживать за деревьями.

2. Актуализация знаний.
а. Уход за садом.
Учитель пролистывает слайды с краткими комментариями.

Учитель:- Посмотрите внимательно, чем занимается садовник, какие важные и нужные работы он выполняет. Убирается на территории, ухаживает за деревьями и кустарниками (поливает, стрижет и белит их). А также занимается выращиванием растений.

Учитель: - Ребята, посмотрите на наш сад (учитель показывает плакат, на котором изображены деревья), внимательно посмотрите, что забыл сделать садовник? ( дети внимательно смотрят и дают ответы).
Дети:- Садовник не побелил стволы деревьев.

Учитель:-Правильно, он забыл побелить деревья, чтоб насекомые не повредили стволы. Давайте исправим это. Возьмем белую краску и кисти.
У вас на партах есть конверты, в них есть деревья с номерами. Вытащите их и посмотрите на номер. Теперь давайте подойдем к нашему саду на картине, найдите по тени и номеру дерево, которое вам нужно побелить.
Дети находят тени и ждут инструкцию от учителя.

Учитель:- Ребята у каждого дерева есть отметка. Белить нужно до нее. Не забываем про ТБ (с красками обращаемся аккуратно, кистью не машем).
Дети красят совместно с учителем, тьютор помогает.

Учитель: - Какие вы все молодцы. Какое важное дело мы сделали. Теперь пришло время немного отдохнуть и выполнить зарядку для глаз и рук.

3.Физминутка на развитие внимания и снятия напряжения глаз.
Учитель проводит музыкальную зарядку.

4. Ознакомление с новым материалом.
Практическая работа с использованием инструкционной карты по теме: «Посадка ели».
Учитель:- А теперь посмотрите внимательно на наш сад, каких деревьев не хватает в нашем саду?

Учитель:-Даю подсказку.
Учитель дает на ватном диске понюхать эфирное масло «Ель», дети с закрытыми глазами нюхают и пытаются угадать, чем пахнет.

Учитель:-А сейчас я вам дам еще одну подсказку. Учитель дает на ватном диске понюхать эфирное масло «Цитрус» чередуя с эфирным маслом «Ели», дети закрытыми глазами нюхают и пытаются угадать, чем пахнет.
Дети:- Пахнет елкой и апельсином.

Учитель:- Правильно пахнет елью и апельсином, как думаете, какой праздник с этими запахами?
Дети:- Новый Год.
Учитель:-Правильно.
Новый год (слайд с Елкой), а какое дерево на новый год мы наряжаем?
Дети:- Елка.
Учитель: - Ель! Люди очень много елочек вырубают, и я вам предлагаю самим посадить настоящую ель. А потом ее можно пересадить в сад или на участке в школе. Ель-это хвойное дерево. Мы знаем, что деревья бывают лиственные и хвойные (кедры, сосны, пихты, ели). Учитель показывает слайд с хвойными деревьями. Читающие дети читают на доске вывешенные слова лиственные и хвойные. Дети смотрят картинку с хвойными и лиственными деревьями.
Учитель: - Посмотрите на наш сад (плакат с побеленными деревьями), Каких деревьев тут нет?
Дети:- Хвойных.

Учитель:- Правильно. Нам не хватает хвойных деревьев в нашем саду и это мы исправим.
Учитель достает стаканчики, землю, семена, совки и лейку.
Учитель: -Ребята, посмотрите какие номера на кружках у вас в конвертах, по номеру найдите свой стаканчик.

Учитель объясняет ход работы, ТБ и все приступают к практической работе. На доске развешены этапы работы. У не читающих детей карта в картинках. Все приступают к работе, работа сопровождается негромкой новогодней музыкой. Учитель и тьютор помогают детям.

Учитель подводит итог проделанной работы, хвалит детей и отмечает, что они вполне профессионально, как настоящие садовники выполнили посев елей.
Затем учитель выдает каждому ребенку флажок с елью и предлагает его подписать. Дети подписывают дату и вставляют флажки в стаканчики и убирают их в поддон. Производится уборка рабочего места.

5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, работа с деформированным текстом (картинкой).
Учитель меняет незаметно текст на доске и картинки на столе.
Учитель: - Посмотрите внимательно. Что здесь не так?
Дети:- Перепутаны картинки с названиями профессий.

Учитель:- Исправьте ошибки.
Дети выполняют задание с опорой на образец. Учитель хвалит детей.

7. Итог занятия.
Учитель делает вывод:
- Сегодня мы провели большую работу, узнали много нового о профессии «садовник». Мы действовали сегодня как «Зеленый патруль». Мы привели деревья нашего сада в порядок и теперь они могут зимовать. Посадили самые настоящие хвойные деревья – ели.
В конце занятия учитель благодарит детей за активное участие и творческую работу.


Категория: Блоги | Добавил: ОлесяМихайловнаКраус
Просмотров: 75 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
V Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
X Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
II Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"
IV Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.08.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог