Тема: «Зеленый патруль».
Цель: расширение и актуализациязнаний о профессии садовник.
Задачи:
Образовательная- освоить и закрепить знания умения посева семян в грунт; уточнить знания о профессии садовник.
Коррекционная- развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение и различение.
Воспитательная- воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.
Тип занятия - комбинированный
Материалы и оборудование: заготовки (картинки), гуашь, кисти, стаканчики, грунт, совки, тряпки, семена ели, лейки, парник, перчатки.
Подготовительная работа: повторение сведений о профессиях, профиль «Озеленение».
План занятия.
1.Организационный момент.
2. Повторение ранее пройденного материала.
а. Уход за садом.
3.Физминутка на развитие внимания, зрительной памяти и снятие физического напряжения.
4. Ознакомление с новым материалом.
а. Практическая работа с использованием инструкционной карты по теме: «Посадка ели».
5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, работа с деформированным текстом ( картинкой).
7. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Настрой учащихся.
Учитель предлагает поздороваться с гостями и проводит упражнение на создание положительного эмоционального фона.
Учитель загадывает загадки и сопровождает их картинкой. Дети дают ответы.
Учитель:
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
Красивые, приличные ( швея).
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На приемах ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няша,... (воспитатель)
Учитель:
- А сейчас я загадаю загадку про одну интересную профессию, с которой мы сегодня познакомимся:
Он кусты и деревья сажает.
От вредителей и болезней сад защищает.
Он в саду сажает крыжовник и шиповник.
Все узнали. Кто это?
Дети:- Садовник.
Учитель:-Правильно - садовник!
Учитель: - Вы большие молодцы, успешно справились с заданием, и теперь мы можем приступать к занятию. А тема нашего занятия «Зеленый патруль». Мы с вами будем сегодня заниматься важным делами. Ухаживать за деревьями.
2. Актуализация знаний.
а. Уход за садом.
Учитель пролистывает слайды с краткими комментариями.
Учитель:- Посмотрите внимательно, чем занимается садовник, какие важные и нужные работы он выполняет. Убирается на территории, ухаживает за деревьями и кустарниками (поливает, стрижет и белит их). А также занимается выращиванием растений.
Учитель: - Ребята, посмотрите на наш сад (учитель показывает плакат, на котором изображены деревья), внимательно посмотрите, что забыл сделать садовник? ( дети внимательно смотрят и дают ответы).
Дети:- Садовник не побелил стволы деревьев.
Учитель:-Правильно, он забыл побелить деревья, чтоб насекомые не повредили стволы. Давайте исправим это. Возьмем белую краску и кисти.
У вас на партах есть конверты, в них есть деревья с номерами. Вытащите их и посмотрите на номер. Теперь давайте подойдем к нашему саду на картине, найдите по тени и номеру дерево, которое вам нужно побелить.
Дети находят тени и ждут инструкцию от учителя.
Учитель:- Ребята у каждого дерева есть отметка. Белить нужно до нее. Не забываем про ТБ (с красками обращаемся аккуратно, кистью не машем).
Дети красят совместно с учителем, тьютор помогает.
Учитель: - Какие вы все молодцы. Какое важное дело мы сделали. Теперь пришло время немного отдохнуть и выполнить зарядку для глаз и рук.
3.Физминутка на развитие внимания и снятия напряжения глаз.
Учитель проводит музыкальную зарядку.
4. Ознакомление с новым материалом.
Практическая работа с использованием инструкционной карты по теме: «Посадка ели».
Учитель:- А теперь посмотрите внимательно на наш сад, каких деревьев не хватает в нашем саду?
Учитель:-Даю подсказку.
Учитель дает на ватном диске понюхать эфирное масло «Ель», дети с закрытыми глазами нюхают и пытаются угадать, чем пахнет.
Учитель:-А сейчас я вам дам еще одну подсказку. Учитель дает на ватном диске понюхать эфирное масло «Цитрус» чередуя с эфирным маслом «Ели», дети закрытыми глазами нюхают и пытаются угадать, чем пахнет.
Дети:- Пахнет елкой и апельсином.
Учитель:- Правильно пахнет елью и апельсином, как думаете, какой праздник с этими запахами?
Дети:- Новый Год.
Учитель:-Правильно.
Новый год (слайд с Елкой), а какое дерево на новый год мы наряжаем?
Дети:- Елка.
Учитель: - Ель! Люди очень много елочек вырубают, и я вам предлагаю самим посадить настоящую ель. А потом ее можно пересадить в сад или на участке в школе. Ель-это хвойное дерево. Мы знаем, что деревья бывают лиственные и хвойные (кедры, сосны, пихты, ели). Учитель показывает слайд с хвойными деревьями. Читающие дети читают на доске вывешенные слова лиственные и хвойные. Дети смотрят картинку с хвойными и лиственными деревьями.
Учитель: - Посмотрите на наш сад (плакат с побеленными деревьями), Каких деревьев тут нет?
Дети:- Хвойных.
Учитель:- Правильно. Нам не хватает хвойных деревьев в нашем саду и это мы исправим.
Учитель достает стаканчики, землю, семена, совки и лейку.
Учитель: -Ребята, посмотрите какие номера на кружках у вас в конвертах, по номеру найдите свой стаканчик.
Учитель объясняет ход работы, ТБ и все приступают к практической работе. На доске развешены этапы работы. У не читающих детей карта в картинках. Все приступают к работе, работа сопровождается негромкой новогодней музыкой. Учитель и тьютор помогают детям.
Учитель подводит итог проделанной работы, хвалит детей и отмечает, что они вполне профессионально, как настоящие садовники выполнили посев елей.
Затем учитель выдает каждому ребенку флажок с елью и предлагает его подписать. Дети подписывают дату и вставляют флажки в стаканчики и убирают их в поддон. Производится уборка рабочего места.
5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, работа с деформированным текстом (картинкой).
Учитель меняет незаметно текст на доске и картинки на столе.
Учитель: - Посмотрите внимательно. Что здесь не так?
Дети:- Перепутаны картинки с названиями профессий.
Учитель:- Исправьте ошибки.
Дети выполняют задание с опорой на образец. Учитель хвалит детей.
7. Итог занятия.
Учитель делает вывод:
- Сегодня мы провели большую работу, узнали много нового о профессии «садовник». Мы действовали сегодня как «Зеленый патруль». Мы привели деревья нашего сада в порядок и теперь они могут зимовать. Посадили самые настоящие хвойные деревья – ели.
В конце занятия учитель благодарит детей за активное участие и творческую работу.
|