Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект внеурочного занятия в 7-8 классе для учащихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом

СКАЧАТЬ (21.4 Kb) 09.03.2022, 07:05
Краус Олеся Михайловна
учитель, КГБОУ "Красноярская школа №5"
Тема: «Зеленый патруль».
 
Цель: расширение и актуализациязнаний о профессии садовник.
Задачи:
Образовательная- освоить и закрепить знания умения посева семян в грунт; уточнить знания о профессии садовник.
Коррекционная- развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение и различение.
Воспитательная- воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.

Тип занятия - комбинированный
Материалы и оборудование: заготовки (картинки), гуашь, кисти, стаканчики, грунт, совки, тряпки, семена ели, лейки, парник, перчатки.
Подготовительная работа: повторение сведений о профессиях, профиль «Озеленение».

План занятия.
1.Организационный момент.
2. Повторение ранее пройденного материала.
а. Уход за садом.
3.Физминутка на развитие внимания, зрительной памяти и снятие физического напряжения.
4. Ознакомление с новым материалом.
а. Практическая работа с использованием инструкционной карты по теме: «Посадка ели».
5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, работа с деформированным текстом ( картинкой).
7. Итог занятия.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Настрой учащихся.
Учитель предлагает поздороваться с гостями и проводит упражнение на создание положительного эмоционального фона.
Учитель загадывает загадки и сопровождает их картинкой. Дети дают ответы.

Учитель:
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
Красивые, приличные ( швея).

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На приемах ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няша,... (воспитатель)

Учитель:
- А сейчас я загадаю загадку про одну интересную профессию, с которой мы сегодня познакомимся:
Он кусты и деревья сажает.
От вредителей и болезней сад защищает.
Он в саду сажает крыжовник и шиповник.
Все узнали. Кто это?
Дети:- Садовник.

Учитель:-Правильно - садовник!
Учитель: - Вы большие молодцы, успешно справились с заданием, и теперь мы можем приступать к занятию. А тема нашего занятия «Зеленый патруль». Мы с вами будем сегодня заниматься важным делами. Ухаживать за деревьями.

2. Актуализация знаний.
а. Уход за садом.
Учитель пролистывает слайды с краткими комментариями.

Учитель:- Посмотрите внимательно, чем занимается садовник, какие важные и нужные работы он выполняет. Убирается на территории, ухаживает за деревьями и кустарниками (поливает, стрижет и белит их). А также занимается выращиванием растений.

Учитель: - Ребята, посмотрите на наш сад (учитель показывает плакат, на котором изображены деревья), внимательно посмотрите, что забыл сделать садовник? ( дети внимательно смотрят и дают ответы).
Дети:- Садовник не побелил стволы деревьев.

Учитель:-Правильно, он забыл побелить деревья, чтоб насекомые не повредили стволы. Давайте исправим это. Возьмем белую краску и кисти.
У вас на партах есть конверты, в них есть деревья с номерами. Вытащите их и посмотрите на номер. Теперь давайте подойдем к нашему саду на картине, найдите по тени и номеру дерево, которое вам нужно побелить.
Дети находят тени и ждут инструкцию от учителя.

Учитель:- Ребята у каждого дерева есть отметка. Белить нужно до нее. Не забываем про ТБ (с красками обращаемся аккуратно, кистью не машем).
Дети красят совместно с учителем, тьютор помогает.

Учитель: - Какие вы все молодцы. Какое важное дело мы сделали. Теперь пришло время немного отдохнуть и выполнить зарядку для глаз и рук.

3.Физминутка на развитие внимания и снятия напряжения глаз.
Учитель проводит музыкальную зарядку.

4. Ознакомление с новым материалом.
Практическая работа с использованием инструкционной карты по теме: «Посадка ели».
Учитель:- А теперь посмотрите внимательно на наш сад, каких деревьев не хватает в нашем саду?

Учитель:-Даю подсказку.
Учитель дает на ватном диске понюхать эфирное масло «Ель», дети с закрытыми глазами нюхают и пытаются угадать, чем пахнет.

Учитель:-А сейчас я вам дам еще одну подсказку. Учитель дает на ватном диске понюхать эфирное масло «Цитрус» чередуя с эфирным маслом «Ели», дети закрытыми глазами нюхают и пытаются угадать, чем пахнет.
Дети:- Пахнет елкой и апельсином.

Учитель:- Правильно пахнет елью и апельсином, как думаете, какой праздник с этими запахами?
Дети:- Новый Год.
Учитель:-Правильно.
Новый год (слайд с Елкой), а какое дерево на новый год мы наряжаем?
Дети:- Елка.
Учитель: - Ель! Люди очень много елочек вырубают, и я вам предлагаю самим посадить настоящую ель. А потом ее можно пересадить в сад или на участке в школе. Ель-это хвойное дерево. Мы знаем, что деревья бывают лиственные и хвойные (кедры, сосны, пихты, ели). Учитель показывает слайд с хвойными деревьями. Читающие дети читают на доске вывешенные слова лиственные и хвойные. Дети смотрят картинку с хвойными и лиственными деревьями.
Учитель: - Посмотрите на наш сад (плакат с побеленными деревьями), Каких деревьев тут нет?
Дети:- Хвойных.

Учитель:- Правильно. Нам не хватает хвойных деревьев в нашем саду и это мы исправим.
Учитель достает стаканчики, землю, семена, совки и лейку.
Учитель: -Ребята, посмотрите какие номера на кружках у вас в конвертах, по номеру найдите свой стаканчик.

Учитель объясняет ход работы, ТБ и все приступают к практической работе. На доске развешены этапы работы. У не читающих детей карта в картинках. Все приступают к работе, работа сопровождается негромкой новогодней музыкой. Учитель и тьютор помогают детям.

Учитель подводит итог проделанной работы, хвалит детей и отмечает, что они вполне профессионально, как настоящие садовники выполнили посев елей.
Затем учитель выдает каждому ребенку флажок с елью и предлагает его подписать. Дети подписывают дату и вставляют флажки в стаканчики и убирают их в поддон. Производится уборка рабочего места.

5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, работа с деформированным текстом (картинкой).
Учитель меняет незаметно текст на доске и картинки на столе.
Учитель: - Посмотрите внимательно. Что здесь не так?
Дети:- Перепутаны картинки с названиями профессий.

Учитель:- Исправьте ошибки.
Дети выполняют задание с опорой на образец. Учитель хвалит детей.

7. Итог занятия.
Учитель делает вывод:
- Сегодня мы провели большую работу, узнали много нового о профессии «садовник». Мы действовали сегодня как «Зеленый патруль». Мы привели деревья нашего сада в порядок и теперь они могут зимовать. Посадили самые настоящие хвойные деревья – ели.
В конце занятия учитель благодарит детей за активное участие и творческую работу.


Категория: Блоги | Добавил: ОлесяМихайловнаКраус
Просмотров: 257 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог