Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия "День науки" в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (15.7 Kb) 11.02.2024, 15:10
Крайненко Виктория Александровна
воспитатель, МБДОУ №33
Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.
Задачи:
Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздухе;
Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения;
Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;
Приучать детей к самостоятельности суждений.Развивать любознательность, память, познавательный интерес.Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

Оборудование и материалы:
Одноразовые шапочки, белые халаты, стаканчики с водой, стакан с молоком, марганец, пипетка, тарелки, 2 пол-литровые банки, литровая банка, коктейльные трубочки, йод медицинский, крахмал, 2 яйца, поваренная соль, мятные капли, картофель, яблоко, колбаса, разведенная гуашь, куб, шар.

Предварительная работа:
Рассматривание объектов живой, неживой природы, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, знакомство со свойствами воздуха.

Ход занятия:
Воспитатель: Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечают свой профессиональный праздник – День Науки!
Ребята, что вы понимаете под словом наука(Ответы детей).
ВоспитательНаука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие ученые – исследователи.
Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
ВоспитательВ лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать.
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнатьНаша наблюдательность.

Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель: Мы опыты начинаем Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять Много нужно здесь узнать.
Воспитатель: итак начнем наши опыты.

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.
Воспитатель: Ребята давайте определим, есть ли у воды запах. (Ответы детей).
Давайте добавим в воду мятные капли (Ответы детей). У воды появился запах мяты.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха.

Опыт 2. Какого цвета вода?
Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я отпускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой.
Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке – нет). В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Какой можно сделать вывод?
(Ответы детей).
Вывод: вода – прозрачная жидкость.
Посмотрите дальше : добавляю в воду марганцовку, вода стала розовой. Какой вывод?
Вывод: марганцовка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Опыт 3. Какой формы вода? (На столе лежат кубик и шар).
Воспитатель: Какой формы эти предметы? (Ответы детей).
А имеет ли форму вода? (Ответы детей).
Если кубиком постучать по столу, а шар прокатить, изменят они свою форму. (Ответы детей).
Воспитатель: Нет. А вода? Если мы нальем воду в куб, что с ней произойдёт? (Она примет форму куба).
А если налить воду в банку? (Ответы детей). Да, она примет форму банки. А сейчас возьмем широкий стакан с водой и перельем воду в узкий стакан. Вода приняла форму узкого стакана.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 4«Подводная лодка»
Возьмем 2 банки пол-литровые. Одну банку наполним чистой водой и отпустим в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку нальем крепкий раствор поваренной соли. Опустим туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положим на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Опыт 5. «Получение синего йода»
Для этого опыта у нас есть крахмал и стаканчик с водой.
Рассмотрите крахмал, что вы можете о нем сказать?
Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль. Крахмал используется при приготовлении киселя
А это – йод. Что такое йод? Йод – лечебный препарат, им обрабатывают раны.
Возьмем ложку крахмала и добавим в воду, размешаем. Что вы наблюдаете?
Вода окрасилась в белый цвет.Теперь возьмем пипетку и аккуратно наберем капельку йода, и добавим йод в воду с крахмалом, что вы видите.Вода окрасилась в синий цвет. Йод при взаимодействии с крахмалом окрашивает разные вещества в синий цвет.
Возьмем яблоко, картофель

Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где нет.
Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).
Сейчас проверим это опытным путем.
Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится крахмал, а где нет.
Сейчас пипеткой капнем йод на дольки картофеля и яблока.
Посмотрим, что происходит.
Йод на картофеле стал темно-синим, а на яблоке не изменил свой цвет.
Почему?
Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках и колбасе крахмала нет.
Поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.

Опыт 6. Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?
Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Посмотрите, как это сделаю я.
Капаю каплю гуаши на бумагу и раздуваю ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
На сегодня ребята наша работа в лаборатории закончилась.
Воспитатель: Мы сегодня провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты (Ответы детей).
Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Что вы сегодня узнали нового?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.


Категория: Блоги | Добавил: viktorya25
Просмотров: 188 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог