Сегодня: 01.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия для определения признаков одарённости у первоклассников

СКАЧАТЬ (17.5 Kb) 29.10.2025, 19:53
Асмала Светлана Леонидовна
учитель начальных классов, ГБОУ ЛНР "Кировская СШ№1"
Тема: «В поисках сокровищ: знакомство с нашими способностями»
Форма проведения: групповое игровое занятие (группы по 5-8 человек)
Целевая группа: обучающиеся 1 класса
Продолжительность занятия :30-35 минут
Цель: создать условия для проявления познавательной, интеллектуальной, творческой и коммуникативной одарённости у детей.
Задачи:
· Диагностические: выявить детей, проявляющих высокий уровень любознательности, логики, оригинальности мышления, речевого развития и лидерских качеств.
· Развивающие: активизировать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).
· Воспитательные: создать положительную мотивацию к обучению, поощрять сотрудничество и умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы:
· Бланки для наблюдения для ведущего (с заранее прописанными критериями).
· Цветные карандаши, фломастеры.
· Листы А4 с нарисованными кругами (задание «Волшебные круги»).
· Набор картинок для «Четвёртого лишнего» и «Истории в картинках».
· Простые головоломки со счётными палочками.
· Музыкальный фрагмент (плавная музыка).
· Небольшой пазл (на 20-30 деталей).
· Смайлики для рефлексии.

Ход занятия

I. Организационный момент (2-3 минуты)
Цель: создать эмоциональный настрой, установить контакт.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну наших способностей. Мы будем играть, отгадывать, рисовать и придумывать. Здесь нет правильных и неправильных ответов, есть только ваши смелые идеи! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём!»

II. Разминка «Загадочная коробка» (3-4 минуты)
Цель: активизировать мышление и любознательность.
Учитель: «Представьте, что у меня в руках волшебная коробка. Как вы думаете, что может быть внутри?»
(Дети по очереди высказывают предположения.)
Что наблюдаем: богатство воображения, оригинальность ответов (не просто «игрушка», а «летающий единорог», «машина времени»), инициативность, словарный запас.

III. Основная часть (20 минут)
Цель: проведение серии игровых проб, охватывающих разные виды одарённости.
1. Станция «Логическая» (5-6 минут)
Задание «Четвёртый лишний»
Педагог показывает 4 картинки (например: яблоко, груша, морковь, апельсин).
Вопрос: «Какой предмет здесь лишний и почему? А можно ли найти другого «лишнего»?»
Задание «Спичечные головоломки»: «Переложи 2 палочки так, чтобы домик смотрел в другую сторону».
Что наблюдаем: Умение классифицировать, находить неочевидные связи (например, «апельсин лишний, потому что он оранжевый»), скорость и гибкость мышления, настойчивость в решении задач.
2. Станция «Творческая» (6-7 минут)
Задание «Волшебные круги»: раздать листы, где нарисовано 10 одинаковых кругов.
Инструкция: «Посмотрите, это не просто круги. Это заготовки для волшебных предметов! Дорисуйте каждый кружок так, чтобы получились разные и интересные рисунки».
Что наблюдаем: Оригинальность образов (не просто «мяч», «солнце», а «планета Сатурн», «лупа сыщика», «колесо корабля викингов»), беглость (сколько кругов успел дорисовать), разнообразие тем.
3. Станция «Речевая и социальная» (7-8 минут)
Задание «История в картинках»: Детям показывают сюжетную картинку (например, «Лисёнок потерялся в лесу»).
Инструкция: «Давайте вместе составим по этой картинке историю. Каждый добавляет по одному предложению».
Что наблюдаем: Богатство словаря, сложность предложений, умение развивать сюжет предыдущего говорящего, лидерские качества (кто начинает, кто пытается направлять историю), фантазия.

IV. Заключительная часть. Рефлексия (3-4 минуты)
Цель: подвести итоги, получить обратную связь от детей.
Учитель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?»
Упражнение «Смайлики»: Детям раздают смайлики (весёлый, грустный, нейтральный) и просят выбрать тот, который отражает их настроение после занятия.
Учитель: «Вы все сегодня были просто волшебниками: кто-то придумывал удивительные истории, кто-то находил хитрые ответы, а кто-то рисовал необычные рисунки. Спасибо вам за вашу смекалку и фантазию!»

Бланк наблюдения для педагога/психолога
№, Ф.И. обучающегося
Наблюдаемые параметры (отметить «+» / краткий комментарий)
Вероятный вид одарённости (предварительная гипотеза)
Например:
1. Иванов К.
Любознательность: (активно задаёт вопросы?)
Логика: (справился с «лишним», нашёл неочевидную связь?)
Творчество: (оригинальные рисунки?)
Речь: (богатый словарь, сложные предложения?)
Лидерство: (брал инициативу в групповой работе?)

Примечание:
Данное занятие является лишь одним из элементов системы выявления одарённости. Окончательные выводы делаются на основе систематических наблюдений в течение учебного дня, анализа продуктов деятельности детей (рисунков, поделок) и консультаций с родителями.


Категория: Блоги | Добавил: asmalasvetlana
Просмотров: 35 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог