Конспект открытого занятия в 1 младшей группе
«Игрушки»
Цель: познакомить детей с игрушками, создать положительный настрой детей, вызвать у них интерес к действиям с игрушками;
-развивать координацию движений
-учатся сгибать и разгибать пальцы
-противопоставлять большой палец остальным
-способствовать развитию поведенческой среды:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным, нравственным качествам, осознание себя
-развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность
-учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт
-побуждать к творческому самовыражению
-обогащать эмоциональный опыт детей
-поддерживать радостное настроение
Задачи:
Образовательные: образовательная область «Физическое развитие»
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий
«Речевое развитие»
-активизация и обогащение словаря
Развивающее:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-мышление;
-воображение.
Виды детской деятельности:
-двигательная
-коммуникативная
-игровая
Методы и приемы: беседа, воображаемая ситуация в развернутом виде, пальчиковые игры, дыхательная игра.
Интеграция видов образовательной области: физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: разучивание физ.минутки «Едем, едем на машине», упражнение «Непослушная дочка », рассматривание картинок на тему «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», д/и «Собери картинку».
Орг. Момент: «Игрушки»
У Антошки есть игрушки: вот веселая лягушка.
Вот железная машина
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки . Давайте, с вами вспомним стихотворения «Я люблю свою лошадку…»
«Наша Таня громко плачет…»
«Идет бычок качается…»
Воспитатель: У нас есть машины. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого перевозят легковые машины? А кто управляет машинами? Давайте представим, что мы шоферы.
«Мы-шоферы»
Едем, едем на машине (имитация руля)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (воображаем рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (руки в локтях сгибаем перед собой )
Вправо, влево, чистота
Волосы качает ветер
Мы шоферы хоть куда (б.пальцем)
Воспитатель: А еще какой есть транспорт?
Дети: поезд, самолет, вертолет, пароход, лодки.
Воспитатель: А кто управляет поездом?
Дети: Машинист
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит
-Тороплюсь! –гудит
-Тороплюсь! Тороплюсь!
Пальчиковая гимнастика «Транспорт »
Бдуем пальчики сгибать-
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого .
Воспитатель: Во что любят играть девочки?
Дети: В куклы
Воспитатель: Которые их не всегда слушаются
Упражнение «Непослушная дочка»
Катю нежно я качаю
А она кричит: «Уа»
Руки ноги поднимает
Спать не буду до утра .
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу (раскрыть ладонь-тарелка)
Вся испачкалась, грязнуля (отирают пальцами лицо)
Дай ей кашку постужу
Дочку я свою умыла
Руки,шею и лицо
Кашу всю водою смыла (стряхивают воду с рук )
Наигралась с куклой. Все!(руки в стороны)
Воспитатель: У нас есть не только куклы, но и лесные звери.
Воспитатель: какие игрушки вы знаете?
Воспитатель: давайте поиграем с медведем
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Водящий садится на пол в центре круга . Дети, взявшись за руки хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли (ходьба по кругу, взявшись за руки)
И медведя повстречали
Он под елкою лежит
Растянулся и храпит (остановиться послушать)
Мы вокруг него ходили (на носочках)
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй» (дети бегут к стульчикам и садятся на них )
Воспитатель: Еще есть игрушки-солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки .
Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы моими солдатами.
«На месте, шагом марш!», «Стой!»
«Поднять одну руку!», «Опустить одну руку!»
«Поднять две руки!», «Опустить две руки!»
Воспитатель: какие хорошие солдатики. Как четко выполняют команды командира. А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать : «Повернитесь, повернитесь и в игрушку превратитесь»
Вывод:
Воспитатель: какие вы знаете игрушки? Какие вам больше всего понравились?
|