| 
				
			 Конспект открытого занятия в 1 младшей группе«Игрушки»
 
 Цель: познакомить детей с игрушками, создать положительный настрой детей, вызвать у них интерес к действиям с игрушками;-развивать координацию движений
 -учатся сгибать и разгибать пальцы
 -противопоставлять большой палец остальным
 -способствовать развитию поведенческой среды:
 1. укреплять дружеские отношения между детьми
 2. формировать положительное отношение к ценностным, нравственным качествам, осознание себя
 -развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность
 -учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт
 -побуждать к творческому самовыражению
 -обогащать эмоциональный опыт детей
 -поддерживать радостное настроение
 
 Задачи:
 Образовательные: образовательная область «Физическое развитие»
 -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
 «Социально-коммуникативное развитие»
 -воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий
 «Речевое развитие»
 -активизация и обогащение словаря
 
 Развивающее:
 -развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
 -мышление;
 -воображение.
 
 Виды детской деятельности:
 -двигательная
 -коммуникативная
 -игровая
 
 Методы и приемы: беседа, воображаемая ситуация в развернутом виде, пальчиковые игры, дыхательная игра.
 
 Интеграция видов образовательной области: физическое развитие, речевое развитие.
 Предварительная работа: разучивание физ.минутки «Едем, едем на машине», упражнение «Непослушная дочка », рассматривание картинок на тему «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», д/и «Собери картинку».
 
 Орг. Момент: «Игрушки»
 У Антошки есть игрушки: вот веселая лягушка.
 Вот железная машина
 Это мяч. Он из резины.
 Разноцветная матрешка
 И с хвостом пушистым кошка.
 Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки . Давайте, с вами вспомним стихотворения «Я люблю свою лошадку…»
 «Наша Таня громко плачет…»
 «Идет бычок качается…»
 Воспитатель: У нас есть машины. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого перевозят легковые машины? А кто управляет машинами? Давайте представим, что мы шоферы.
 
 «Мы-шоферы»
 Едем, едем на машине (имитация руля)
 Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
 Газ включаем, выключаем (воображаем рычаг)
 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
 «Дворники» счищают капли (руки в локтях сгибаем перед собой )
 Вправо, влево, чистота
 Волосы качает ветер
 Мы шоферы хоть куда (б.пальцем)
 Воспитатель: А еще какой есть транспорт?
 Дети: поезд, самолет, вертолет, пароход, лодки.
 Воспитатель: А кто управляет поездом?
 Дети: Машинист
 Чух-чух! Чух-чух!
 Мчится поезд во весь дух
 Паровоз пыхтит
 -Тороплюсь! –гудит
 -Тороплюсь! Тороплюсь!
 Пальчиковая гимнастика «Транспорт »
 Бдуем пальчики сгибать-
 Сжимают и разжимают пальчики.
 Будем транспорт называть:
 Автомобиль и вертолет,
 Трамвай, метро и самолет.
 Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
 Пять пальцев мы в кулак зажали,
 Пять видов транспорта назвали.
 Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого .
 Воспитатель: Во что любят играть девочки?
 Дети: В куклы
 Воспитатель: Которые их не всегда слушаются
 
 Упражнение «Непослушная дочка»
 Катю нежно я качаю
 А она кричит: «Уа»
 Руки ноги поднимает
 Спать не буду до утра .
 Кашку я сварю ей лучше
 И в тарелку положу (раскрыть ладонь-тарелка)
 Вся испачкалась, грязнуля (отирают пальцами лицо)
 Дай ей кашку постужу
 Дочку я свою умыла
 Руки,шею и лицо
 Кашу всю водою смыла (стряхивают воду с рук )
 Наигралась с куклой. Все!(руки в стороны)
 Воспитатель: У нас есть не только куклы, но и лесные звери.
 Воспитатель: какие игрушки вы знаете?
 Воспитатель: давайте поиграем с медведем
 
 Подвижная игра «Медведь»
 Играющие становятся в круг. Водящий садится на пол в центре круга . Дети, взявшись за руки хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
 Как-то мы в лесу гуляли (ходьба по кругу, взявшись за руки)
 И медведя повстречали
 Он под елкою лежит
 Растянулся и храпит (остановиться послушать)
 Мы вокруг него ходили (на носочках)
 Косолапого будили:
 «Ну-ка, Мишенька, вставай
 И быстрей нас догоняй» (дети бегут к стульчикам и садятся на них )
 Воспитатель: Еще есть игрушки-солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки .
 Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы моими солдатами.
 «На месте, шагом марш!», «Стой!»
 «Поднять одну руку!», «Опустить одну руку!»
 «Поднять две руки!», «Опустить две руки!»
 Воспитатель: какие хорошие солдатики. Как четко выполняют команды командира. А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать : «Повернитесь, повернитесь и в игрушку превратитесь»
 
 Вывод:
 Воспитатель: какие вы знаете игрушки? Какие вам больше всего понравились?
 
 
 |