Сегодня: 21.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия на тему "Дорога в страну танца"

СКАЧАТЬ (169.2 Kb) 18.09.2025, 09:18
Драницынв Ольга Александровна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДП "Эдельвейс"
Пояснительная записка
Актуальность занятия: Конспект занятия включает в себя партерную гимнастику и комбинации танцевальных упражнений, а так же песенно-музыкальный материал, позволяющий активно развивать координацию движений, музыкальный слух и ритм.
Сюжет игрового занятия подобран в соответствии с возрастом детей, что вызывает интерес и желание у ребенка откликаться на творческие, танцевально-игровые задания педагога, проявлять творческую активность. Подбор музыкального сопровождения занятия способствует поддержанию игрового образа и развитию двигательной и музыкальной памяти дошкольника.

Роль занятия в образовательной деятельности: Данное занятие разработано в качестве методического сопровождения  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности танцевального кружка “Фантазия”, разделу детские массовые танцы.
Тема занятия:  “Дорога в страну танца”.
Место проведения занятия: клуб “Дружба”.
Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста 7-10 лет, 1-го года обучения, 16 человек.
Дата и время проведения занятия: 25 апреля 2025 г., 18-00 ч.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Тип занятия: обобщающее, игровое учебно-практическое занятие.
Форма занятия: изучение нового материала, репетиция.
Способ организации детей на занятии: использование игровых технологий.
Используемые методы и приемы: наглядный (практический показ),  словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала). 
Цель занятия – развитие творческих способностей детей через создание художественного образа в различных танцевальных комбинациях.
Задачи занятия:

Образовательные:
  • формировать музыкально-ритмические, двигательные  навыки;
  • закрепить умение ритмично и выразительно двигаться.
  • учить двигаться по кругу в парах;
  • закреплять выполнение бодрого шага, легкого бега и поскоков;
  • разучить движения танцевального этюда с помпонами;
  • совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки.
Развивающие:
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию;
  • развивать восприятие, внимание, мышление посредством движения в различных темпах и ритмах;
  • укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний с помощью самомассажа, упражнений на дыхание.
Воспитательные:
  • воспитывать эстетические чувства, активизировать творческие способности;
  • воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, литературы.
Информационно-методическое обеспечение: конспект занятия, презентация, литература (книги), карточки с заданиями.
Оборудование (спортивный инвентарь): CD – диски, музыкальный центр, ноутбук, коврики для растяжки, помпоны.
Алгоритм учебного занятия:
I. Подготовительный блок (8 минут):
1. Организационный этап:
  • вход в танцевальный зал;
  • поклон педагогу;
  • обозначение темы и цели занятия.
2. Проверочный этап:
  • весёлая разминка (различные виды шагов, прискоков, бега, упражнения на разогрев мышц, наклоны);
  • Партерная гимнастика;
II. Основной блок (25 минут):
1.Подготовительный этап:
  •  Упражнения на дыхание;
  •  Игровой самомассаж.
2. Основной этап:
  •  Игра со шляпами;
  • Разучивание танцевальных движений.
  • Исполнение выученных движений и комбинаций под музыку.
 3.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний:
  •  самостоятельное выполнений заданий;
4. Контрольный этап:
  •  релаксация;
  •  упражнения на расслабление мышц.
III. Итоговый блок (12 минут):
1. Итоговый этап:
  •  оценка деятельности учащихся;
  •  Обмен мнениями с детьми о занятии;
2. Рефлексивный:
  •  мобилизация детей на самооценку.
  •  Изучение настроения детей.
3. Информационный этап:
  •  поклон педагогу;
  •  выход из зала под музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:                          
  • дети научатся  воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней.
  • научатся работать с разными источниками информации в ходе групповой работы;
  • разучат разные танцевальные композиции.
Личностные результаты:
  • развитие познавательной мотивации;
  • формирование способности к сотрудничеству.
Метапредметные результаты:
  • умение планировать и оценивать свою деятельность;
  • умение работать в группе и парах;
  • умение работать с разными источниками информации, делать выводы.
Список источников:
  1. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст]/А.И. Буренина.- С.– Петербург, 2000.-250 с.
  2. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]/ Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 61с.
  3. Фирилёва, Ж.Е. «СА-ФИ- Дансе». Танцевальная гимнастика для детей [Текст]/ Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.- СПб, 2000.- 352 с.
  4. Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики http://www.openclass.ru/io/26/ushakova

Технологическая   карта   занятия
(для художественной направленности)

 
Блоки Этап (время, мин.) Задача Содержание этапа Результат



Подготовительный
Организационный
(3 мин.)
подготовка детей к работе на занятии Дети входят в зал под спокойную музыку.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите танцевать?
(ответы детей)
Педагог: Очень хорошо! Я думаю, что вам понравится наше занятие! А на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся со всеми. А теперь я предлагаю нам всем подружиться. Вы согласны? Найдите себе друга и встаньте парами по кругу.
(дети встают парами)
Педагог: Мы будем шагать и бегать парами по кругу и выполнять движения. Будьте внимательны, повторяйте за мной!
Коммуникационный танец "Здравствуй, говори!"
Педагог: Вот мы и подружились! Молодцы, все были внимательны! Ребята, я сегодня получила видео-письмо и хочу показать его вам. Внимание на экран!
(на экране появляется Фея Здоровья)
У детей наблюдался положительный эмоциональный настрой и высокая активность на занятии.

 
Проверочный
(5  мин.)
установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было); выявление пробелов и их коррекция Фея: "Здравствуйте, ребята! Я - Фея Здоровья! Я приглашаю вас в чудесную волшебную Страну Танца, чтобы принять участие в конкурсе танцев и получить от меня награду. Для этого вам нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать всё, что вы умеете делать"
(Фея исчезает)
Педагог: Ребята, вы согласны отправиться в Страну Танца?
(ответы детей)
Педагог: А как Вы думаете, занятия танцами помогают нам укрепить здоровье?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, танцы полезны для здоровья: они развивают дыхание, исправляют осанку, вырабатывают красивую походку. Занятия танцами улучшают настроение, и танцами можно заниматься в любом возрасте: и маленьким, и взрослым! Вы согласны со мной?
(ответы детей)
Педагог: Ну, а теперь пора в отправляться в Страну Танца! А по дороге мы немного разомнемся и выполним различные танцевальные движения.
Музыкально-ритмический комплекс
- упражнения для головы (вращения, наклоны вперед-назад, вправо-влево);
- упражнения для плеч (поднятие и опускание поочередное и вместе);
- упражнения для корпуса (наклоны в стороны, вперед-назад, с руками и без рук);
- упражнения для бедер (на плие: поднятие и опускание поочередное правого, левого бедра, нога при этом поднимается со всей ступни на «подушечку»); имитация «крутим обруч»;
- упражнения для ног (поочередное поднятие ноги, согнутой в колене).
Педагог: «Молодцы, ребята. Давайте возьмемся за руки, я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения:
Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три.
А потом пойдем мы влево – раз, два, три.
А потом мы разойдемся – раз, два, три.
А потом мы соберемся – раз, два, три.
Посидим, отдохнем, в руки коврики возьмем».
Педагог вручает детям коврики и приглашает сесть на пол в шахматном порядке. Расположившись на коврике, дети внимательно слушают педагога и выполняют Партерную гимнастику:
- упражнения на выворотность и натянутость стоп (круговое: по 1 и 6 позиции; сокращение и натягивание стоп);
- лежа на спине поднятие вытянутых ног вперед (45 градусов), наверх (90 градусов) и приведение их в исходное положение;
- лежа на спине поднятие корпуса с руками в 3 позиции наверх и приведение корпуса в исходное положение;
- «растяжка» на полу: наклон корпуса вперед, ноги в 6 позиции с сокращенными стопами, затем со стопами в 1 позиции; «разножка» на полу с наклонами попеременно к правой и левой ноге;
- упражнение «лягушка»;
- упражнение «мост» (лёжа на спине) (прил.1);
- упражнение «колечко»;
- упражнение «кораблик»;
- упражнение «Ванька – Встань-ка».
Педагог: «Хорошо, ребята. А теперь все дружно встали, коврики свои собрали» (дети кладут коврики на место и возвращаются на середину зала).
В данных упражнениях применяется игровая технология. Это развивает
образное мышление детей и увеличивает интерес к образовательной
деятельности.


 
Основной подготовительный (подготовка к новому содержанию)
 (3 мин.)
обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Ребята, посмотрите, какой красивый водопад! Мы долго шли, немного устали, сделаем остановку, нам необходимо восстановить дыхание.
(на экране - водопад)
Упражнение на дыхание.
Вот волшебный водопад  (Дети ладонями «ловят» воду).
Он умоет всех ребят (Дети «умываются»).
Воздух носом набираем (Руки вверх, глубокий вдох через нос).
И поглубже все ныряем (Дети приседают, группируются).
А теперь мы все всплываем (Дети встают, руки в стороны).
Через ротик выдыхаем (Дети медленно делают выдох через рот.
(несколько раз вдох - приседают и выдох - встают)
Педагог: А теперь присядем на стульчики и немного отдохнём! Но не просто посидим, а поиграем и сделаем массаж.
Игровой самомассаж, муз. Железновой
осмысление возможного начала работы
основной
- усвоение новых знаний и способов действий
- первичная проверка понимания
(15  мин.)

-закрепление знаний и способов действий
- обобщение и систематизация знаний
(4 мин.)
- обеспечение восприятия и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения
 - установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действия
- формирование целостного представления знаний по теме

 
Педагог: Надо путь нам продолжать
Предлагаю поиграть
В круг скорее вы вставайте
(дети образуют круг)
Шляпы вы передавайте
(под музыку передают шляпы)
Только перестанем петь - надо шапочку надеть
И в кружочек выходите - веселее нам спляшите
(у кого в руках шляпа - тот надевает ее, выходит в круг и танцует)
Игра со шляпами
Педагог: Молодцы! Весело поиграли, даже не заметили, как оказались в Стране Танца. Ребята, как вы думаете, чем мы можем удивить Фею Здоровья?
(ответы детей)
Педагог: Ну, конечно же веселым зажигательным танцем. Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать! Я приготовила вам вот такие помпоны, возьмите по два, какие вам нравятся, по одному в каждую руку, и встаньте врассыпную.
(дети берут помпоны, встают в круг, затем врассыпную, проводится игра "Найди свое место", потом идет разучивание нескольких движений, затем под музыку исполняют танцевальную композицию)
Разучивание движений:
1. "Моталочка" вправо-влево.
2. Боковой галоп - 2 шага вправо, 2 шага влево.
3. Круговые движения руками с помпонами.
4. Кружение поскоками вправо-влево.
Танец с помпонами "Хорошее настроение"
(дети убирают помпоны)
Педагог: А вот и Фея Здоровья! Посмотрите!
(на экране появляется Фея Здоровья)

 
Во время изучения нового материала царил бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между детьми и педагогом, наблюдался оптимизм в настроении; отношения строились на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности.

- усвоение новых знаний

- осознанное усвоение нового учебного материала



- осознание усвоения нового материала
- осмысление выполненной работы

 

Полная информация во вложении

Категория: Блоги | Добавил: oladranic
Просмотров: 45 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 21.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог