Сегодня: 31.10.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия на тему "Дорога в страну танца"

СКАЧАТЬ (169.2 Kb) 18.09.2025, 09:18
Драницынв Ольга Александровна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДП "Эдельвейс"
Пояснительная записка
Актуальность занятия: Конспект занятия включает в себя партерную гимнастику и комбинации танцевальных упражнений, а так же песенно-музыкальный материал, позволяющий активно развивать координацию движений, музыкальный слух и ритм.
Сюжет игрового занятия подобран в соответствии с возрастом детей, что вызывает интерес и желание у ребенка откликаться на творческие, танцевально-игровые задания педагога, проявлять творческую активность. Подбор музыкального сопровождения занятия способствует поддержанию игрового образа и развитию двигательной и музыкальной памяти дошкольника.

Роль занятия в образовательной деятельности: Данное занятие разработано в качестве методического сопровождения  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности танцевального кружка “Фантазия”, разделу детские массовые танцы.
Тема занятия:  “Дорога в страну танца”.
Место проведения занятия: клуб “Дружба”.
Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста 7-10 лет, 1-го года обучения, 16 человек.
Дата и время проведения занятия: 25 апреля 2025 г., 18-00 ч.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Тип занятия: обобщающее, игровое учебно-практическое занятие.
Форма занятия: изучение нового материала, репетиция.
Способ организации детей на занятии: использование игровых технологий.
Используемые методы и приемы: наглядный (практический показ),  словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала). 
Цель занятия – развитие творческих способностей детей через создание художественного образа в различных танцевальных комбинациях.
Задачи занятия:

Образовательные:
  • формировать музыкально-ритмические, двигательные  навыки;
  • закрепить умение ритмично и выразительно двигаться.
  • учить двигаться по кругу в парах;
  • закреплять выполнение бодрого шага, легкого бега и поскоков;
  • разучить движения танцевального этюда с помпонами;
  • совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки.
Развивающие:
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию;
  • развивать восприятие, внимание, мышление посредством движения в различных темпах и ритмах;
  • укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний с помощью самомассажа, упражнений на дыхание.
Воспитательные:
  • воспитывать эстетические чувства, активизировать творческие способности;
  • воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, литературы.
Информационно-методическое обеспечение: конспект занятия, презентация, литература (книги), карточки с заданиями.
Оборудование (спортивный инвентарь): CD – диски, музыкальный центр, ноутбук, коврики для растяжки, помпоны.
Алгоритм учебного занятия:
I. Подготовительный блок (8 минут):
1. Организационный этап:
  • вход в танцевальный зал;
  • поклон педагогу;
  • обозначение темы и цели занятия.
2. Проверочный этап:
  • весёлая разминка (различные виды шагов, прискоков, бега, упражнения на разогрев мышц, наклоны);
  • Партерная гимнастика;
II. Основной блок (25 минут):
1.Подготовительный этап:
  •  Упражнения на дыхание;
  •  Игровой самомассаж.
2. Основной этап:
  •  Игра со шляпами;
  • Разучивание танцевальных движений.
  • Исполнение выученных движений и комбинаций под музыку.
 3.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний:
  •  самостоятельное выполнений заданий;
4. Контрольный этап:
  •  релаксация;
  •  упражнения на расслабление мышц.
III. Итоговый блок (12 минут):
1. Итоговый этап:
  •  оценка деятельности учащихся;
  •  Обмен мнениями с детьми о занятии;
2. Рефлексивный:
  •  мобилизация детей на самооценку.
  •  Изучение настроения детей.
3. Информационный этап:
  •  поклон педагогу;
  •  выход из зала под музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:                          
  • дети научатся  воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней.
  • научатся работать с разными источниками информации в ходе групповой работы;
  • разучат разные танцевальные композиции.
Личностные результаты:
  • развитие познавательной мотивации;
  • формирование способности к сотрудничеству.
Метапредметные результаты:
  • умение планировать и оценивать свою деятельность;
  • умение работать в группе и парах;
  • умение работать с разными источниками информации, делать выводы.
Список источников:
  1. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст]/А.И. Буренина.- С.– Петербург, 2000.-250 с.
  2. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]/ Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 61с.
  3. Фирилёва, Ж.Е. «СА-ФИ- Дансе». Танцевальная гимнастика для детей [Текст]/ Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.- СПб, 2000.- 352 с.
  4. Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики http://www.openclass.ru/io/26/ushakova

Технологическая   карта   занятия
(для художественной направленности)

 
Блоки Этап (время, мин.) Задача Содержание этапа Результат



Подготовительный
Организационный
(3 мин.)
подготовка детей к работе на занятии Дети входят в зал под спокойную музыку.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите танцевать?
(ответы детей)
Педагог: Очень хорошо! Я думаю, что вам понравится наше занятие! А на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся со всеми. А теперь я предлагаю нам всем подружиться. Вы согласны? Найдите себе друга и встаньте парами по кругу.
(дети встают парами)
Педагог: Мы будем шагать и бегать парами по кругу и выполнять движения. Будьте внимательны, повторяйте за мной!
Коммуникационный танец "Здравствуй, говори!"
Педагог: Вот мы и подружились! Молодцы, все были внимательны! Ребята, я сегодня получила видео-письмо и хочу показать его вам. Внимание на экран!
(на экране появляется Фея Здоровья)
У детей наблюдался положительный эмоциональный настрой и высокая активность на занятии.

 
Проверочный
(5  мин.)
установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было); выявление пробелов и их коррекция Фея: "Здравствуйте, ребята! Я - Фея Здоровья! Я приглашаю вас в чудесную волшебную Страну Танца, чтобы принять участие в конкурсе танцев и получить от меня награду. Для этого вам нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать всё, что вы умеете делать"
(Фея исчезает)
Педагог: Ребята, вы согласны отправиться в Страну Танца?
(ответы детей)
Педагог: А как Вы думаете, занятия танцами помогают нам укрепить здоровье?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, танцы полезны для здоровья: они развивают дыхание, исправляют осанку, вырабатывают красивую походку. Занятия танцами улучшают настроение, и танцами можно заниматься в любом возрасте: и маленьким, и взрослым! Вы согласны со мной?
(ответы детей)
Педагог: Ну, а теперь пора в отправляться в Страну Танца! А по дороге мы немного разомнемся и выполним различные танцевальные движения.
Музыкально-ритмический комплекс
- упражнения для головы (вращения, наклоны вперед-назад, вправо-влево);
- упражнения для плеч (поднятие и опускание поочередное и вместе);
- упражнения для корпуса (наклоны в стороны, вперед-назад, с руками и без рук);
- упражнения для бедер (на плие: поднятие и опускание поочередное правого, левого бедра, нога при этом поднимается со всей ступни на «подушечку»); имитация «крутим обруч»;
- упражнения для ног (поочередное поднятие ноги, согнутой в колене).
Педагог: «Молодцы, ребята. Давайте возьмемся за руки, я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения:
Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три.
А потом пойдем мы влево – раз, два, три.
А потом мы разойдемся – раз, два, три.
А потом мы соберемся – раз, два, три.
Посидим, отдохнем, в руки коврики возьмем».
Педагог вручает детям коврики и приглашает сесть на пол в шахматном порядке. Расположившись на коврике, дети внимательно слушают педагога и выполняют Партерную гимнастику:
- упражнения на выворотность и натянутость стоп (круговое: по 1 и 6 позиции; сокращение и натягивание стоп);
- лежа на спине поднятие вытянутых ног вперед (45 градусов), наверх (90 градусов) и приведение их в исходное положение;
- лежа на спине поднятие корпуса с руками в 3 позиции наверх и приведение корпуса в исходное положение;
- «растяжка» на полу: наклон корпуса вперед, ноги в 6 позиции с сокращенными стопами, затем со стопами в 1 позиции; «разножка» на полу с наклонами попеременно к правой и левой ноге;
- упражнение «лягушка»;
- упражнение «мост» (лёжа на спине) (прил.1);
- упражнение «колечко»;
- упражнение «кораблик»;
- упражнение «Ванька – Встань-ка».
Педагог: «Хорошо, ребята. А теперь все дружно встали, коврики свои собрали» (дети кладут коврики на место и возвращаются на середину зала).
В данных упражнениях применяется игровая технология. Это развивает
образное мышление детей и увеличивает интерес к образовательной
деятельности.


 
Основной подготовительный (подготовка к новому содержанию)
 (3 мин.)
обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Ребята, посмотрите, какой красивый водопад! Мы долго шли, немного устали, сделаем остановку, нам необходимо восстановить дыхание.
(на экране - водопад)
Упражнение на дыхание.
Вот волшебный водопад  (Дети ладонями «ловят» воду).
Он умоет всех ребят (Дети «умываются»).
Воздух носом набираем (Руки вверх, глубокий вдох через нос).
И поглубже все ныряем (Дети приседают, группируются).
А теперь мы все всплываем (Дети встают, руки в стороны).
Через ротик выдыхаем (Дети медленно делают выдох через рот.
(несколько раз вдох - приседают и выдох - встают)
Педагог: А теперь присядем на стульчики и немного отдохнём! Но не просто посидим, а поиграем и сделаем массаж.
Игровой самомассаж, муз. Железновой
осмысление возможного начала работы
основной
- усвоение новых знаний и способов действий
- первичная проверка понимания
(15  мин.)

-закрепление знаний и способов действий
- обобщение и систематизация знаний
(4 мин.)
- обеспечение восприятия и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения
 - установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действия
- формирование целостного представления знаний по теме

 
Педагог: Надо путь нам продолжать
Предлагаю поиграть
В круг скорее вы вставайте
(дети образуют круг)
Шляпы вы передавайте
(под музыку передают шляпы)
Только перестанем петь - надо шапочку надеть
И в кружочек выходите - веселее нам спляшите
(у кого в руках шляпа - тот надевает ее, выходит в круг и танцует)
Игра со шляпами
Педагог: Молодцы! Весело поиграли, даже не заметили, как оказались в Стране Танца. Ребята, как вы думаете, чем мы можем удивить Фею Здоровья?
(ответы детей)
Педагог: Ну, конечно же веселым зажигательным танцем. Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать! Я приготовила вам вот такие помпоны, возьмите по два, какие вам нравятся, по одному в каждую руку, и встаньте врассыпную.
(дети берут помпоны, встают в круг, затем врассыпную, проводится игра "Найди свое место", потом идет разучивание нескольких движений, затем под музыку исполняют танцевальную композицию)
Разучивание движений:
1. "Моталочка" вправо-влево.
2. Боковой галоп - 2 шага вправо, 2 шага влево.
3. Круговые движения руками с помпонами.
4. Кружение поскоками вправо-влево.
Танец с помпонами "Хорошее настроение"
(дети убирают помпоны)
Педагог: А вот и Фея Здоровья! Посмотрите!
(на экране появляется Фея Здоровья)

 
Во время изучения нового материала царил бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между детьми и педагогом, наблюдался оптимизм в настроении; отношения строились на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности.

- усвоение новых знаний

- осознанное усвоение нового учебного материала



- осознание усвоения нового материала
- осмысление выполненной работы

 

Полная информация во вложении

Категория: Блоги | Добавил: oladranic
Просмотров: 29 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IX Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
V Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XXXVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 31.10.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог