| 
 
 Конспект занятия на тему "Дорога в страну танца" 
|  (169.2 Kb) | 18.09.2025, 09:18 |  | Драницынв Ольга Александровна |  | педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДП "Эдельвейс" |  | 
				
			 
Пояснительная запискаАктуальность занятия: Конспект занятия включает в себя партерную гимнастику и комбинации танцевальных упражнений, а так же песенно-музыкальный материал, позволяющий активно развивать координацию движений, музыкальный слух и ритм.
 Сюжет игрового занятия подобран в соответствии с возрастом детей, что вызывает интерес и желание у ребенка откликаться на творческие, танцевально-игровые задания педагога, проявлять творческую активность. Подбор музыкального сопровождения занятия способствует поддержанию игрового образа и развитию двигательной и музыкальной памяти дошкольника.
 
 Роль занятия в образовательной деятельности: Данное занятие разработано в качестве методического сопровождения  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности танцевального кружка “Фантазия”, разделу детские массовые танцы.
 Тема занятия:  “Дорога в страну танца”.
 Место проведения занятия: клуб “Дружба”.
 Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста 7-10 лет, 1-го года обучения, 16 человек.
 Дата и время проведения занятия: 25 апреля 2025 г., 18-00 ч.
 Продолжительность занятия: 45 минут.
 Тип занятия: обобщающее, игровое учебно-практическое занятие.
 Форма занятия: изучение нового материала, репетиция.
 Способ организации детей на занятии: использование игровых технологий.
 Используемые методы и приемы: наглядный (практический показ),  словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).
 Цель занятия – развитие творческих способностей детей через создание художественного образа в различных танцевальных комбинациях.
 Задачи занятия:
 
 Образовательные:
 
 формировать музыкально-ритмические, двигательные  навыки;закрепить умение ритмично и выразительно двигаться.учить двигаться по кругу в парах;закреплять выполнение бодрого шага, легкого бега и поскоков;разучить движения танцевального этюда с помпонами;совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки. Развивающие: 
 развивать творческие способности, воображение, фантазию;развивать восприятие, внимание, мышление посредством движения в различных темпах и ритмах;укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний с помощью самомассажа, упражнений на дыхание. Воспитательные: 
 воспитывать эстетические чувства, активизировать творческие способности;воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе. Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, литературы.
 Информационно-методическое обеспечение: конспект занятия, презентация, литература (книги), карточки с заданиями.
 Оборудование (спортивный инвентарь): CD – диски, музыкальный центр, ноутбук, коврики для растяжки, помпоны.
 Алгоритм учебного занятия:
 I. Подготовительный блок (8 минут):
 1. Организационный этап:
 
 вход в танцевальный зал;поклон педагогу;обозначение темы и цели занятия. 2. Проверочный этап: 
 весёлая разминка (различные виды шагов, прискоков, бега, упражнения на разогрев мышц, наклоны);Партерная гимнастика; II. Основной блок (25 минут):1.Подготовительный этап:
 
  Упражнения на дыхание; Игровой самомассаж.  2. Основной этап: 
  Игра со шляпами;Разучивание танцевальных движений.Исполнение выученных движений и комбинаций под музыку.  3.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний: 
  самостоятельное выполнений заданий; 4. Контрольный этап: 
  релаксация; упражнения на расслабление мышц. III. Итоговый блок (12 минут):1. Итоговый этап:
 
  оценка деятельности учащихся; Обмен мнениями с детьми о занятии; 2. Рефлексивный: 
  мобилизация детей на самооценку. Изучение настроения детей. 3. Информационный этап: 
  поклон педагогу; выход из зала под музыкальное сопровождение. Планируемые результаты: Предметные результаты:
 
 дети научатся  воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней.научатся работать с разными источниками информации в ходе групповой работы;разучат разные танцевальные композиции. Личностные результаты: 
 развитие познавательной мотивации;формирование способности к сотрудничеству. Метапредметные результаты: 
 умение планировать и оценивать свою деятельность;умение работать в группе и парах;умение работать с разными источниками информации, делать выводы. Список источников: 
 Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст]/А.И. Буренина.- С.– Петербург, 2000.-250 с.Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]/ Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 61с.Фирилёва, Ж.Е. «СА-ФИ- Дансе». Танцевальная гимнастика для детей [Текст]/ Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.- СПб, 2000.- 352 с.Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики http://www.openclass.ru/io/26/ushakova Технологическая   карта   занятия
 (для художественной направленности)
 
 
 
 
 | Блоки | Этап (время, мин.) | Задача | Содержание этапа | Результат |  
 | 
 
 Подготовительный
 | Организационный (3 мин.)
 | подготовка детей к работе на занятии | Дети входят в зал под спокойную музыку. Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите танцевать?
 (ответы детей)
 Педагог: Очень хорошо! Я думаю, что вам понравится наше занятие! А на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся со всеми. А теперь я предлагаю нам всем подружиться. Вы согласны? Найдите себе друга и встаньте парами по кругу.
 (дети встают парами)
 Педагог: Мы будем шагать и бегать парами по кругу и выполнять движения. Будьте внимательны, повторяйте за мной!
 Коммуникационный танец "Здравствуй, говори!"
 Педагог: Вот мы и подружились! Молодцы, все были внимательны! Ребята, я сегодня получила видео-письмо и хочу показать его вам. Внимание на экран!
 (на экране появляется Фея Здоровья)
 | У детей наблюдался положительный эмоциональный настрой и высокая активность на занятии. 
 
 |  
 | Проверочный (5  мин.)
 | установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было); выявление пробелов и их коррекция | Фея: "Здравствуйте, ребята! Я - Фея Здоровья! Я приглашаю вас в чудесную волшебную Страну Танца, чтобы принять участие в конкурсе танцев и получить от меня награду. Для этого вам нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать всё, что вы умеете делать" (Фея исчезает)
 Педагог: Ребята, вы согласны отправиться в Страну Танца?
 (ответы детей)
 Педагог: А как Вы думаете, занятия танцами помогают нам укрепить здоровье?
 (ответы детей)
 Педагог: Правильно, танцы полезны для здоровья: они развивают дыхание, исправляют осанку, вырабатывают красивую походку. Занятия танцами улучшают настроение, и танцами можно заниматься в любом возрасте: и маленьким, и взрослым! Вы согласны со мной?
 (ответы детей)
 Педагог: Ну, а теперь пора в отправляться в Страну Танца! А по дороге мы немного разомнемся и выполним различные танцевальные движения.
 Музыкально-ритмический комплекс
 - упражнения для головы (вращения, наклоны вперед-назад, вправо-влево);
 - упражнения для плеч (поднятие и опускание поочередное и вместе);
 - упражнения для корпуса (наклоны в стороны, вперед-назад, с руками и без рук);
 - упражнения для бедер (на плие: поднятие и опускание поочередное правого, левого бедра, нога при этом поднимается со всей ступни на «подушечку»); имитация «крутим обруч»;
 - упражнения для ног (поочередное поднятие ноги, согнутой в колене).
 Педагог: «Молодцы, ребята. Давайте возьмемся за руки, я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения:
 Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три.
 А потом пойдем мы влево – раз, два, три.
 А потом мы разойдемся – раз, два, три.
 А потом мы соберемся – раз, два, три.
 Посидим, отдохнем, в руки коврики возьмем».
 Педагог вручает детям коврики и приглашает сесть на пол в шахматном порядке. Расположившись на коврике, дети внимательно слушают педагога и выполняют Партерную гимнастику:
 - упражнения на выворотность и натянутость стоп (круговое: по 1 и 6 позиции; сокращение и натягивание стоп);
 - лежа на спине поднятие вытянутых ног вперед (45 градусов), наверх (90 градусов) и приведение их в исходное положение;
 - лежа на спине поднятие корпуса с руками в 3 позиции наверх и приведение корпуса в исходное положение;
 - «растяжка» на полу: наклон корпуса вперед, ноги в 6 позиции с сокращенными стопами, затем со стопами в 1 позиции; «разножка» на полу с наклонами попеременно к правой и левой ноге;
 - упражнение «лягушка»;
 - упражнение «мост» (лёжа на спине) (прил.1);
 - упражнение «колечко»;
 - упражнение «кораблик»;
 - упражнение «Ванька – Встань-ка».
 Педагог: «Хорошо, ребята. А теперь все дружно встали, коврики свои собрали» (дети кладут коврики на место и возвращаются на середину зала).
 | В данных упражнениях применяется игровая технология. Это развивает образное мышление детей и увеличивает интерес к образовательной
 деятельности.
 
 
 |  
 | Основной | подготовительный (подготовка к новому содержанию) (3 мин.)
 | обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности | Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Ребята, посмотрите, какой красивый водопад! Мы долго шли, немного устали, сделаем остановку, нам необходимо восстановить дыхание. (на экране - водопад)
 Упражнение на дыхание.
 Вот волшебный водопад  (Дети ладонями «ловят» воду).
 Он умоет всех ребят (Дети «умываются»).
 Воздух носом набираем (Руки вверх, глубокий вдох через нос).
 И поглубже все ныряем (Дети приседают, группируются).
 А теперь мы все всплываем (Дети встают, руки в стороны).
 Через ротик выдыхаем (Дети медленно делают выдох через рот.
 (несколько раз вдох - приседают и выдох - встают)
 Педагог: А теперь присядем на стульчики и немного отдохнём! Но не просто посидим, а поиграем и сделаем массаж.
 Игровой самомассаж, муз. Железновой
 | осмысление возможного начала работы |  
 | основной - усвоение новых знаний и способов действий
 - первичная проверка понимания
 (15  мин.)
 
 -закрепление знаний и способов действий
 - обобщение и систематизация знаний
 (4 мин.)
 | - обеспечение восприятия и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения - установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция
 
 - обеспечение усвоения новых знаний и способов действия
 - формирование целостного представления знаний по теме
 
 | Педагог: Надо путь нам продолжать Предлагаю поиграть
 В круг скорее вы вставайте
 (дети образуют круг)
 Шляпы вы передавайте
 (под музыку передают шляпы)
 Только перестанем петь - надо шапочку надеть
 И в кружочек выходите - веселее нам спляшите
 (у кого в руках шляпа - тот надевает ее, выходит в круг и танцует)
 Игра со шляпами
 Педагог: Молодцы! Весело поиграли, даже не заметили, как оказались в Стране Танца. Ребята, как вы думаете, чем мы можем удивить Фею Здоровья?
 (ответы детей)
 Педагог: Ну, конечно же веселым зажигательным танцем. Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать! Я приготовила вам вот такие помпоны, возьмите по два, какие вам нравятся, по одному в каждую руку, и встаньте врассыпную.
 (дети берут помпоны, встают в круг, затем врассыпную, проводится игра "Найди свое место", потом идет разучивание нескольких движений, затем под музыку исполняют танцевальную композицию)
 Разучивание движений:
 1. "Моталочка" вправо-влево.
 2. Боковой галоп - 2 шага вправо, 2 шага влево.
 3. Круговые движения руками с помпонами.
 4. Кружение поскоками вправо-влево.
 Танец с помпонами "Хорошее настроение"
 (дети убирают помпоны)
 Педагог: А вот и Фея Здоровья! Посмотрите!
 (на экране появляется Фея Здоровья)
 
 | Во время изучения нового материала царил бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между детьми и педагогом, наблюдался оптимизм в настроении; отношения строились на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности. 
 - усвоение новых знаний
 
 - осознанное усвоение нового учебного материала
 
 
 
 - осознание усвоения нового материала
 - осмысление выполненной работы
 
 |  Полная информация во вложении
 
 
 |  | Категория: Блоги | Добавил: oladranic |  | Просмотров: 29 | Загрузок: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |