Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5, учить называть целое число.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход занятия.
1. Приветствие
«Доброе утро, и всем улыбнись,
Слева и справа друзьям поклонись.
Будем дружить помогать всем всегда –
Если согласны? Ответьте мне: Да!»
2. Организационный момент.
Учитель: Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).»
-Что такое семья? Назовите членов семьи.
Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Раздать каждому ребенку картинку с изображением (молотка, цветок, машинки, куклы, расческа).
Работа за столом.
Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, давайте найдём каждой нашей картинке свою пару. (молоток-папа, цветок-мама, кукла-дочь, расческа-бабушка, машинка-сын). Отлично, молодцы, все нашли.
А теперь посчитаем сколько у нас предметов получилось. Выложить на магнитную доску изображения предметов и предложить детям пересчитать.
3. Предложить детям поставить по возрастанию картинки (молоток, кукла, цветок, машинка). Изображения каждой картинки самый большой-самый маленький. Попросить пересчитать, сколько получилось.
4. Предложить детям поставить в порядке возрастания всех членов семьи (самый старший-самый младший).
5. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
6. Ребята, понравилось вам занятие?
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)
Прощание.
У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
|