Сегодня: 15.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия по ФГ Н.И. Сладков "Веселая игра" 2 класс

СКАЧАТЬ (252.7 Kb) 31.05.2025, 08:38
Костина Ирина Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ "лИЦЕЙ №57"
Конспект занятия по функциональной грамотности

Тема: Н. И. Сладков «Весёлая игра»
Класс: 2
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Николая Сладкова, с развитием устной речи, памяти и умения работать с текстом.

Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса к чтению, обогащение словарного запаса литературными нормами.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
ориентировать в системе знаний, отличать новое от уже известного;
добывать новые знания, используя жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
Регулятивные УУД:
проявлять познавательную и творческую инициативу;
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие поправки в их выполнение.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;
учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
понимать и оценивать тексты, расширять знания;
 различать тексты различных жанров и типов;
находить необходимую информацию в прочитанном тексте;
задавать вопросы по содержанию прочитанного текста;
составлять речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Оборудование: рабочая тетрадь-тренажёр по функциональной грамотности (2 класс), книги Н.И. Сладкова, портрет писателя, карточки к уроку, лепестки цветка с вопросами (ромашка Блума), картинки к плану.

Ход занятия
I.Оргмомент

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.

II.Актуализация знаний.
Сегодня вы познакомитесь с творчеством ещё одного замечательного писателя, который написал много интересных произведений

III. Самоопределение к деятельности.
1). Расшифруйте имя писателя
ЙАЛОКИН ЧИВОНАВИ ВОКДАЛС (Николай Иванович Сладков) 
2) Какие задачи поставим на занятие (познакомиться с биографией писателя и его произведением, определить жанр, найти главную мысль и узнать, чему учит произведение).
Николай Иванович Сладков- писатель-натуралист, автор более 60 книг о природе. В молодости увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв (ЧИТАЕМ ХОРОМ) «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье». Он много путешествовал и всё, что видел записывал в свою записную книжку, а после писал интересные рассказы.

IV. Открытие новых знаний
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…(ЛИСА)

- Прочитайте название произведения (разный шрифт)
«ВуЕусуЁулуАуяуИугуРуА» («Весёлая игра»)
- Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из этого произведения по опорным словам?

ПРЯТКИ
МЫШКИ
ИГРАЛИ
ОХОТА

РАБОТА ПО ТЕТРАДИ
Давайте познакомимся с произведением. Стр. 40
-чтение по абзацам с объяснением непонятных слов
-чтение по цепочке
-жужжащее чтение
-чтение в парах

V. Работа по теме занятия
Задание 1 (выбрать нужный ответ)

*Жанр произведения- рассказ
*Стиль текста -художественный
*Тема -повадки диких животных
*Выберите героев рассказа (2 человека у доски с проверкой), встаньте, кто так раскрасил
Лиса, коршун, лисята, трясогузка, орёл, охотник, автор, мухи, мыши, птицы

VI. Физминутка
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
1,2,3,4, мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон

Задание 2
-Выбери вопросы, на которые можно найти ответы в тексте.
- Сколько мух прилетело к норе?
- Сколько мышей притащила лиса лисятам?
- Сколько лисят было у лисы?

Ответьте на вопросы, подтверждая свои ответы словами из текста.

Задание 4
-Соедини изображения и карточки со словами, пользуясь текстом рассказа.

Трясогузка молодой Орел
съежились
Лисята сбились в кучу Мухи
не бывалый
ножками семенит
закружили
закачает хвостиком

Трясогузка - ножками семенит, закачает хвостиком
Лисята - съежились, сбились в кучу
Орел - не бывалый, молодой
Мухи - закружили

У доски (3 человека)-выбрать слова, которые подходят к картинкам, подтвердите предложениями
Работа в парах. Встаньте пары, у кого получилось так

Словарная работа (что означают данные слова и выражения)
сбились в кучу-
ножками семенит-
не бывалый-
съёжились-

Задание 3
-Выбери верные утверждения. Подтверди или опровергни утверждения цитатами из текста.
Подсказка
Цитата – точная, дословная выдержка из какого-то текста, высказывания

Если затрудняетесь, перечитайте текст ещё раз.

Отметь утверждения которые ты выбрал.
•Лисята были не голодны, поэтому стали играть с мышами.
•После игры с мышами лисята устали и легли спать в своей норке.
•Лисята долго караулили трясогузку, и им удалось её поймать.
•Лисят напугал орёл, и они спрятались от него в норе.

Деление на группы (по 4 человека)(кто быстрее ответит на вопрос в группе- выходит к доске)

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1.Что сделали лисята, когда им надоело играть с мышками (мышей бросили и в нору залезли)
2. Как выглядела трясогузка (тоненькая, серая)
3. Подберите синоним из текста к слову сторожат (караулят)
4. Почему лисята бросились в нору (припугнул орел)
5. Как вела себя трясогузка перед лисятами (вправо-влево)
6. В какую игру играли лисята (в охоту)

VII. Закрепление (ромашка Блума)
Ребята выбирают лепесток с заданием, готовятся в группе и дают ответ.
Назови (где происходит действие в рассказе)
Объясни (чем занимались лисята: играли или охотились)
Почему (лисята испугались молодого орла)
Предложи (восстанови план и озаглавь его части)
1.У норы
2. Игра
3. Опасность
Подумай (придумай) (какая пословица подходит к рассказу и почему)
*Орел мух не ловит.
*Хитра лиса, но ещё хитрее тот, кто её ловит.
*Старую лису хитростям не учить (Старая лиса - опытный и хитрый человек, который уже знает все хитрости и уловки. Его трудно научить чему-то новому. Так можно сказать и о человеке) АЛЛЕГОРИЯ-средство художественной выразительности
Поделись (что ты почувствовал, когда появился орёл)

VIII. Подведение итогов
Главная мысль: животные через игры осваивают навыки охоты и готовятся ко взрослой жизни.
Чему учит? Рассказ учит быть внимательным, любить природу, наблюдать за животными и их повадками.
-В рассказе можно понять, что не только лисята учатся и набирают опыт через игры. Птицы точно так же могут играть и учиться охоте.

«Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни её читать, не оторвёшься».
(Н.Сладков)

IX. Рефлексия (букет настроения) на доску
-У вас лежат ромашки, нарисуйте в серединке, какое у вас настроение от сегодняшнего занятия и давайте соберем букет.

«Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить-можно. Природа-друг человека. А с другом нужно дружить» И я вам желаю жить в мире и в согласии с природой.


Категория: Блоги | Добавил: Irina_Kostina
Просмотров: 180 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 15.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог