Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: эва блоки, емкость с водой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихов о лете, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, раскрашиванию картинок о лете.
1.Сюпризный момент: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики?
Дети: Да
Воспитатель Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?
Дети: Да
Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их)
Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем. (все встают)
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите , а что это здесь. ( обращаю внимание на мольберты на которых оформлена выставка картин на тему лето) (ответы детей)
Воспитатель: верно, давайте с вами подойдем поближе и рассмотрим картины(рассматриваем и уточняем на какую фигуру похоже солнце- круг, река-брусок и т.д.)
Воспитатель: предлагаю размять наши пальчики и сделать свою картину из эва блоков, новым способом на стене.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитанники подходят к столу с мягкими блоками , намочив в воде приступают к созданию коллажа на стене.
Воспитатель: ребят все молодцы справились с задачей, а сейчас я прошу вас рассказать вы что сконструировали?! ( ответы детей) Кубик вам оставил подарок в коробке, раздаю угощения.
|