Сегодня: 13.02.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Ориентировка в пространстве"

СКАЧАТЬ (18.1 Kb) 27.01.2025, 22:24
Малова Вера Сергеевна
Центр развития ребенка №2, Центрального района Волгограда
Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: научиться ориентироваться в пространстве и на плоскости разного формата. научиться понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги: в, на, под, за, над, перед, между, около и др. закреплять у детей умение действовать в разных формах организации деятельности (индивидуально, в парах и коллективно).
Развивающие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами. развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные области: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно
называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять
характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить
составлять паспорт для птицы.
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно
называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять
характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить
составлять паспорт для птицы.
Оборудование:
Сюжетная картинка и предметная картина; Магнитный мольберт с изображением дома + карточки с написанными на них предлогами + магниты; Доска с закрепленными на ней цветными стрелками, обозначающими направление движения; Листы для рисования и цветные карандаши; Индивидуальные листы с заданием «Полет ракеты».
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с пространственными предлогами, предлогами местоположения и словами, указывающими направление;
Упражнение в ориентировке на листе бумаги.

Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поучимся ориентироваться в пространстве. Помогут нам в этом наши старые знакомые предлоги. Попробуйте прочитать их и подыскать место для каждого из них (воспитатель дает поочередно нескольких детям карточки с написанными на них предлогами и предлагает разместить карточку там, куда указывает предлог на ней)

- Молодцы! Все предлоги и прочитали и место каждому нашли! А сделать это вам помогло умение ориентироваться в пространстве. Давайте попробуем использовать наше знание ориентировке, поработаем с картинкой. (Дети слушают и выполняют задание)
-Сейчас мы оказались в гостях у Саши. Вот его детская комната (воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением детской и мальчика с девочкой в ней). Саша так увлеклись игрой что растеряли все игрушки. Давайте поможем ему их найти.



-Я сейчас буду спрашивать у вас о том, где находится какая-либо игрушка, а вам нужно будет описать ее местоположение, используя предлоги. Давайте я вам покажу пример. Спросите у меня «Где Саша?» (Дети спрашивают по очереди).
Ответы:
- Саша стоит посередине комнаты
- Саша стоит слева от Тани.
- Саша находится между кубиками.
- Я вижу Сашу рядом с машинкой.
- Теперь я возьму картину и буду задавать вам вопросы, а вы будет отвечать на них с помощью предлогов. Только ответы обязательно должны быть полными. Это значит, что нужно не только назвать предлог, но и составить с ним предложение.



Список вопросов по картинке:
• Где сидит мишка?
• Где лежит машинка?
• Где стоит кубок?
• Где лежат книги?
• Где стоит кровать?
• Где весит картинка? А кто нарисован на картине?
• И т.д.

- Давайте теперь попробуем поиграть наоборот - я буду описывать место предмета, используя предлоги, а вы будете искать и называть этот предмет.

Список вопросов для детей:
• Что лежит справа от Саши?
• Что стоит перед Сашей?
• Кто сидит рядом с Сашей?
• Что лежит слева от Саши?
• И т.д.

-Молодцы! Все игрушки нашли.
- Саша приглашает вас в путешествие на ракете. Сей час нужно будет поработать самостоятельно. Посмотрите, как много ракет и все летят в разные стороны. Найти правильный путь для ваших ракет помогут эти разноцветные стрелки. Давайте возьмем цветные карандаши и раскрасим наши ракеты так, чтобы все ракеты, которые летят вверх были красными, вниз – синими, налево – зелеными, а направо – желтыми.



- Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Сколько ракет улетело вверх, вниз, вправо и влево.
- Правильно, ребята. Благодаря тому, что вы правильно нашли путь для каждой ракеты, мы попали на планету роботов. Один из них предлагает вам отдохнуть.

Физминутка с роботом
Потихоньку для начала
Робот посмотрел направо
Что увидел он при этом?
Полетела вверх комета
Следом за кометой
Влево движется ракета
Вокруг кометы покружилась
И на Землю вниз спустилась

- Вот мы и вернулись на Землю. А пока мы летали, Саша нарисовал то, что можно встретить на нашей чудесной планете. Опишите, пожалуйста, полными предложениями его рисунок.



Вопросы по картинке:
Где мы видим солнышко?
Что под солнышком?
Где Саша нарисовал рыбку?
В какой части рисунка наступила ночь?
Что выросло под месяцем?
От чего Саша спрятался в домике?
Где нарисован дождь?
А где же на рисунке сам Саша?

- Давайте тоже сделаем красивые рисунки как у Саши. А рисовать мы сегодня будем с помощью предлогов, которые помогут нам сориентироваться. Возьмите, пожалуйста листы бумаги и нарисуйте:
• В верхнем левом углу светит солнышко.
• Под солнышком пусть будет домик с окошком.
• Внизу перед домиком растет трава.
• Справа от домика зеленый куст.
• В правом нижнем углу – красный мяч.
• Над кустом летает синяя бабочка.
• Посередине рисунка изобразите себя.

(Солнышко в правом верхнем углу)
(Под солнышком рыбка)
(в нижнем правом углу)
(В левом нижнем углу дерево)
(Ночь на рисунке в левом верхнем углу)
(Под месяцем выросло дерево)
(от дождя)
(наверху, посередине)
(Саша в домике, посиредине)
- Прекрасные у вас получились рисунки.

Рефлексия.
• Кто сегодня помог вам придумать рисунки?
• Что мы научились сегодня делать, благодаря предлогам?
• Какие предлоги и слова помогали нам ориентироваться?

Итог.
-Вы сегодня отлично потрудились. Пусть все эти маленькие слова помогают вам всегда правильно находить нужный путь.


Категория: Блоги | Добавил: sloh1988
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VII Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XXXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Мой папа"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудо - валентинки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.02.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог